Артур Апхэм Поуп | |
---|---|
Родился | (1881-02-07) 7 февраля 1881 г.. Феникс, Западный Уорик, Род-Айленд, США |
Умер | 3 сентября 1969 (1969-09-03) (88 лет). Шираз, Иран |
Гражданство | Американка |
Alma mater | Университет Брауна |
Супруг (ы) | Берта Луиза Кларк. Филлис Акерман |
Награды | Орден Короны. Орден Льва и Солнца |
Научная карьера | |
Поля | Персидское искусство, Персидская архитектура и археология |
Учреждения | Университет Брауна. Университет Калифорнии, Беркли. Колледж Амхерста. Калифорнийский дворец Почетного легиона. Институт Азии, Университет Шираза |
Научные руководители | Александр Мейкледжон |
Известные студенты | Джей Глюк |
Находившиеся под влиянием | Ричард Н. Фрай |
Артур Апхэм Поуп (7 февраля 1881 - 3 сентября 1969) был американским экспертом по иранскому искусству и редактором Обзора персидского искусства. Он также был университетским профессором философии и эстетики, археологом, фотографом, политическим деятелем, директором и планировщиком музеев, пианистом, дизайнером интерьеров и основателем международной научной организации.
Родился в Фениксе, Род-Айленд, Поуп окончил Вустерскую академию в 1899 году и Брауновский университет в 1904 году. Он преподавал там два года и получил степень магистра в 1906 году. В дальнейшем он продолжал работать в аспирантуре в Корнеллском университете и Гарвардском университете и снова преподавал в Брауне до 1911 года, когда его наняли на философский факультет Калифорнийского университета в Беркли. Во время Первой мировой войны, преподавая в Беркли, он был активным участником движения за мир в качестве секретаря-организатора Американской нейтральной конференции в Калифорнии. Он покинул Беркли в декабре 1917 года, находясь в тумане, вызванном его отношениями со студенткой Филлис Акерман. Некоторое время он преподавал в Колледже Амхерста, где его друг и бывший профессор Александр Мейкледжон стал президентом. Но вскоре он оставил преподавание философии и продолжил свое увлечение персидским искусством, которое началось с раннего интереса к восточным коврам. Он организовал свою первую музейную выставку ближневосточных ковров, еще будучи студентом Брауна.
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Поуп устроился на работу в отдел кадров генерального штаба военного министерства в Вашингтоне, округ Колумбия. Он начал читать лекции и писать о военном моральном духе и оценке для продвижения офицеры. После войны он был одним из организаторов Лиги угнетенных народов и выступал с выступлениями в пользу Ирландского свободного государства. Он также углубил свое изучение исламского искусства - области, которой еще не преподавали в американских университетах.
После развода со своей первой женой (которая позже стала автором Берты Дэймон ) в 1920 году Поуп женился на своей бывшей ученице (1893-1977), которая получила степень доктора философии в Беркли в 1917 году и разделил его интерес к текстильному искусству. Они участвовали в выставке коллекции Фиби Апперсон Херст в 1916 году в Дворце изящных искусств, Сан-Франциско, и они продолжали участвовать во многих проектах до конца своих дней. жизней, приписывая друг другу больший опыт.
К началу 1920-х годов Папа Римский и Акерман приобрели большой опыт в качестве историков персидского и родственного искусства, и они стали советниками крупных коллекционеров и музеев по вопросам приобретения исламского искусства и артефактов. Среди клиентов музея Поупа были Метрополитен-музей, Чикагский институт искусств и Художественный музей Филадельфии. Он также консультировал богатых частных коллекционеров, включая Калуста Гулбенкяна, Уильяма Рэндольфа Херста, Джорджа Хьюитта Майерса и Джона Д. Рокфеллера-младшего
В 1923 г. Поуп был назначен директором еще не открывшегося Калифорнийского дворца Почетного легиона, Акерман был назначен помощником директора, и они оба отправились в Европу, чтобы развивать коллекция для нового музея. Однако вскоре их отношения с Альмой Спрекелс, покровительницей музея, испортились, и они подали в отставку. Поуп по-прежнему интересовался планированием музеев, опубликовав в 1924 году статью «Музейная усталость », а также писал и читал лекции о новом плане музея для Сан-Франциско. Он был консультантом в процессе планирования художественного музея и оперного театра в Городском центре Сан-Франциско в середине 1920-х годов. В 1924 г. Поуп и Аккерман купили дом в Сан-Матео, Калифорния, который они назвали «Коттедж ученых» в честь его архитектора и первого жителя Эрнеста Коксхеда. Они продали его в 1943 году, и позже он стал государственной и национальной исторической достопримечательностью.
Папа римский совершил свою первую поездку в Иран весной 1925 года. Он выступил с речью, призывающей иранцев ценить архитектуру своего прошлого и использовать ее как источник вдохновения для современных зданий. Реза Шах Пехлеви, тогдашний премьер-министр, а затем шах Ирана, услышал речь, встретился с Папой и начал проявлять личный интерес к персидской архитектурной реставрации и возрождению. Он разрешил Папе входить в ключевые мечети, чтобы изучать и фотографировать их архитектуру, и на всю жизнь стал сторонником его деятельности в этой области.
В 1926 году Папа помог спроектировать персидский павильон и организовал выставку персидского искусства для выставки Полувековой годовщины в Филадельфии. В том же году он организовал первый международный конгресс персидского искусства; он возглавит еще четыре из этих конгрессов в течение следующих 40 лет. К 1927 году он и Филлис вернулись в Сан-Франциско и занялись дополнительными дизайнерскими проектами, включая изысканный интерьер в стиле персидского дворца для пентхауса Fairmont Hotel в Сан-Франциско и интерьер Ahwahnee Отель в национальном парке Йосемити, где широко использовались ближневосточные килимы, а также артефакты коренных американцев.
В 1928 году Поуп основал Американский институт персидского искусства и археологии, который был зарегистрирован в Нью-Йорке в 1930 году и позже стал Азиатским институтом. Он привлек других ученых для преподавания и проведения исследований под эгидой института, а с 1929 по 1939 годы он совершил многочисленные поездки в Иран для фотографирования искусства и архитектуры и участия в археологических раскопках. Шеститомный Обзор персидского искусства с доисторических времен до наших дней был опубликован Oxford Press в 1938-39 годах, и Поуп и его коллеги организовали несколько выставок персидского искусства в США и Европе, чтобы совпасть с публикацией.
Во время Второй мировой войны Папа снова работал на правительство США, опираясь на свои знания языков и культур. Он также стал чемпионом России в то время, когда это было непопулярно. Он был попечителем Американо-российского института и вице-президентом Национального совета американо-советской дружбы. Он опубликовал биографию русского дипломата Максима Литвинова в 1943 году. После того, как журнал Life в апреле 1949 года включил Папу в список людей, которых они считали сочувствующими коммунистам, некоторые покровители отказались от поддержки Института Азии.
Поуп ушел с поста ректора Азиатского института в 1952 году в возрасте 71 года. Институт пришел в упадок и больше не функционировал как процветающее учебное заведение, которым он был раньше. Поуп оставался активным ученым, опубликовав более 20 статей и статей, а также книгу по персидской архитектуре с 1952 года до своей смерти в 1969 году.
В 1964 году во время государственного визита в Иран Папа и Акерману было официально предложено переместить Институт Азии в Шираз, Иран, где он будет связан с Университетом Пехлеви и размещен в Наренджестане. Они приняли предложение и в 1966 году переехали в Иран, где проведут остаток своей жизни. Их останки лежат в мавзолее на берегу реки Заяндех в Исфахане недалеко от моста Кхаджу.
Институт Азии стал частью Университета Пехлеви и постепенно пришел в упадок, особенно после исламской революции в 1979 году. В конце концов, в 1987 году в Мичигане возродился Бюллетень Азиатского института.
В 2010 году Институт искусств Чикаго, один из музеев, рекомендованных Папой, представил выставку «Артур Поуп и новый обзор персидского искусства», куратором которой является. В связи с выставкой музей провел симпозиум, на котором международные исследователи персидского искусства обсудили жизнь, достижения и влияние Артура Упхама Папы.
Согласно Ноэлю Сиверу в Энциклопедии Иранника,
Артур Упхам Папа был харизматичной, но противоречивой фигурой. Хотя большинство его современников восхищались его эстетическим чутьем, его энергией, энтузиазмом, а также многочисленными вкладами и действиями, описанными выше, в последнее время критически оцениваются финансовые дела Поупа, включая продажу произведений искусства музеям и важным коллекционерам., деятельность, которую он чувствовал, исчерпав свои личные средства, были необходимы для спонсирования экскурсий, подписания Обзора персидского искусства, поддержания недостаточно финансируемого Института на плаву и т. д.
Ричард Фрай, ученик Артура Поупа и американский ученый, изучающий Иран и Центральную Азию, умер 28 марта 2014 года в возрасте 94 лет. В своем завещании профессор Фрай выразил желание быть похороненным: как Папа, рядом с рекой Заянде в Исфахане. Эта просьба была одобрена президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в сентябре 2007 года. Однако смерть Фрая совпала с усилиями по улучшению отношений между Ираном и США, и запланированное захоронение стало очень спорным. Во время связанных с этим протестов исламских сторонников жесткой линии в апреле 2014 года могила Папы-Аккермана была осквернена с использованием обширных раскрашенных слов. После того, как семья Фрая более двух месяцев ждала одобрения для продолжения захоронения, они кремировали его тело в Бостоне.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Артур Поуп. |