Артур Линтон

редактировать

Артур Линтон
Артур Линтон - cyclist.png
Личная информация
Полное имяАртур Винсент Линтон
Родился(1868-11-28) 28 ноября 1868. Сивингтон Сент-Майкл, Англия
Умер23 июля 1896 (1896-07-23) (27 лет). Абераман, Уэльс
Информация о команде
Текущая командаНа пенсии
ДисциплинаДорога
РольРайдер
Любительская команда
1890–1893
Профессиональная команда
1893–1896
Основные победы
1896 Бордо – Париж

Артур Винсент Линтон (28 ноября 1868 - 23 июля 1896) был британцем шоссейный велогонщик. Он наиболее известен своей победой в шоссейной гонке Бордо – Париж в 1896 году и установлением мирового рекорда одночасовой езды на велосипеде без интервала. Его смерть всего через два месяца после матча Бордо – Париж 1896 года вызывает споры. Некоторые комментаторы предполагают, что его смерть была вызвана допингом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Профессиональная карьера
  • 2 Смерть и последствия
  • 3 Источники
История

Начало карьеры

Линтон родился в 1868 году в Сивингтон-Сент-Майкл, Сомерсет в Англии. Джон, трактирщик «Волонтера», и его жена Сара. Есть разногласия относительно даты рождения Линтона, многие источники утверждают, что он родился в 1872 году, хотя это оспаривается переписью 1881 года, которая возвращает дату 1868 года. Семья переехала в Южный Уэльс, когда Линтону было три года. Линтон вырос в валлийской угледобывающей деревне Абераман и в возрасте 12 лет начал работать на шахте Триманской шахты в качестве швейцара, а позже стал перевозчиком. Один из четырех братьев, его старший брат Джон тоже был шахтером, но страсть Линтона к велоспорту вызвала энтузиазм двух его младших братьев Тома и Сэмюэля, оба из которых были успешными гонщиками. Сам Линтон начал делать себе имя как велосипедист, еще будучи подростком. Его первым велосипедом был пенни-фартинг, но позже он переключился на безопасный велосипед, более подходящий и более низкий гоночный велосипед.

К 1890 году Линтон вошел и выиграл несколько гонок как в Южном Уэльсе, так и в Англии. Его брат Самуэль также преуспел в гонке, но после нескольких несчастных случаев отказался от спорта. В 1893 году Линтон принял участие в 24-часовом «Кубке вызова Cuca Cocoa Challenge Cup» в Лондоне, и, несмотря на то, что на одном этапе он лидировал, он был вынужден уйти в отставку после сильного давления со стороны будущего победителя, англичанина Фрэнка Шорленда. Летом 1893 года Линтон участвовал в розыгрыше «Золотого кубка», проходившего на стадионе Фаллоуфилд в Манчестере. Линтон преодолел сильное препятствие, чтобы стать чемпионом, и был замечен экс-чемпионом по спринту Джеймсом «Чоппи» Уорбертоном. Уорбертон стал менеджером Линтона и подписал профессиональный контракт с Gladiator Cycles.

Профессиональная карьера

Зимой 1893 года Линтон и Уорбертон отправились во Францию, чтобы провести сезон соревновательных гонок на Vélodrome d'hiver в центре Парижа. Незадолго до отъезда во Францию ​​Уорбертон договорился с Линтоном об установлении мирового рекорда «Сто миль» на недавно построенном Велодроме Херн Хилл в Лондоне. Когда Линтон побил рекорд, это повысило его авторитет еще до его приезда в Париж. Время Линтона во Франции было успешным, он выиграл много гонок и победил нескольких противников-чемпионов.

Линтон (слева) вместе с менеджером Чоппи Уорбертоном, товарищем по велосипеду Джимми Майклом и братом Томом

В 1894 году Уорбертон сразился с еще двумя валлийскими велосипедистами. Младший брат Линтона Том и вундеркинд Джимми Майкл, тоже родом из Аберамана. Линтон продолжал развивать свои первые успехи, и в августе того же года в гонке на 100 км на Велодроме Буффало, где он встретился с американским гонщиком, Линтон побил несколько рекордов. Его время в 1 час 58 минут и 59 секунд на дистанции 50 миль побило мировой рекорд, установленный Лоренсом Мейнджесом из Южной Африки, и в той же гонке он установил рекорд на 100 км у француза и соперника Константа Юре..

1894 год принес ему европейскую славу, а 1895 год оказался для Линтона неудачным. Он повредил колено, увидел плохую форму и расстался с менеджментом Уорбертона. В том году Том Линтон и Джимми Майкл начали публичное соперничество, в результате которого обычно застенчивый СМИ Артур Линтон оказался втянутым в ссору между двумя мужчинами. Майкл был оскорблен публичным титулом Линтона как «Чемпиона мира», и им была поставлена ​​задача принять участие в гонке, хотя мероприятие так и не состоялось. 1895 год был также омрачен смертью матери Линтона, когда он был за границей во Франции. Линтон также оказался в немилости со стороны велосипедных властей Франции, когда после согласия на участие в соревнованиях в Брюсселе ему пригрозило дисквалификацией от будущих французских гонок Societie de Paris из-за выдачи разрешений. Линтон согласился с их требованиями, глядя на главные соревнования в Париже. Один из его немногих успехов в 1895 году был также отнят у него, когда он установил новый мировой рекорд на 100 км, который недавно был установлен. Хотя журналист из Sporting Life сообщил, что время Дюбуа ушло на 13 секунд, отсутствие официального таймера означало, что новое время не могло быть принято во внимание.

В 1896 году Линтон продолжал активно участвовать в профессиональных соревнованиях как в Великобритании, так и во Франции. С марта до гонки Бордо – Париж в мае Линтон каждую неделю принимал участие в гонках на длинные дистанции. Среди этих гонок была 1896 г. Париж – Рубе, в которой Линтон занял четвертое место. В результате этого жесткого графика, который он сам ввел в действие, его здоровье ухудшилось, и он был вынужден отказаться от участия в гонке как в Catford Gold Vase, так и в 24-часовом Bol d'Or в Париже. Несмотря на это, он участвовал в гонке Бордо – Париж. Гонка была изнурительной, и гонку Линтона осаждали несчастные случаи и несчастные случаи. После того, как его главный соперник, Гастон Ривьер вырвался вперед на ранней стадии, велосипед Линтона потерял гайку на заднем колесе, что привело к серьезной травме головы и невозможности катания на велосипеде. Он прошел десять километров, теряя лидерство, а затем позаимствовал велосипед у Константа Гюре, чтобы позволить ему продолжить. Еще больше затрудняло его то обстоятельство, что байк Хюре был оснащен 64-дюймовым механизмом, на котором Линтон тренировался и ездил на велосипеде с 94-дюймовым механизмом. Пройдет еще 30-40 километров, прежде чем Линтон достигнет следующей остановки, где он сможет заменить байк на модель, которая ему подходит. На следующих этапах Линтону удалось обойти Ривьера и вернуть себе лидерство. На последнем отрезке гонки после въезда в Париж Линтон, не осознавая, что курс был изменен из-за дорожных работ, выбрал неправильный маршрут по Сене. Пересекая Сену, он столкнулся с другим велосипедистом и получил более серьезную травму, в результате чего получил ранение в колено и еще одну травму головы. Когда Ривьер начал набирать обороты, Линтон вернулся к своему байку и двинулся дальше, и при входе на Веледром свидетели, в том числе его коллега Анри Дегранж, отметили, что Линтон выглядит ужасно здоровым. Линтон финишировал быстрее Ривьера и был признан победителем, но после того, как выяснилось, что Линтон не следовал организованному маршруту, титул был отдан Ривьеру. После апелляции, в которой отмечалось, что изменение маршрута было опубликовано во французской прессе и гонщики официально не проинструктированы, эти двое мужчин были совместно награждены титулом и разделили призовые деньги.

Смерть и последствия
Смерть Артура Линтона, автор JM Станифорт

Вскоре после победы в Бордо-Париж Линтон принял участие еще в двух гонках в Лондоне и Париже, но из-за плохого здоровья он отказался от участия в обеих. После парижской гонки здоровье Линтона было настолько плохим, что он был вынужден вернуться домой к Абераману. 23 июля 1896 года в доме мистера Майкла Томаса, местного подрядчика из Абердэр, Линтон умер от осложнений, вызванных брюшным тифом. Его похороны состоялись 27 июля, его тело доставили из дома Томаса на Кардифф-роуд на кладбище Абердэр. Сотни скорбящих выстроились вдоль маршрута и присутствовали члены местных и национальных велоклубов. На похороны присутствовали несколько профессиональных велосипедистов, в том числе его соперник Хюре. В 1899 году памятник Линтону в виде витража и кафедры был открыт в церкви Святой Маргариты в Аберамане.

Хотя это не проблема во время его смерти, в последующие годы образ Линтона был запятнан предположениями, что его смерть была вызвана допингом. Семена истории начались в 1897 году, когда Джимми Майклу запретили участвовать в гонках в Великобритании из-за споров о допинге. Было хорошо известно, что менеджер Майкла и Линтона Чоппи Уорбертон будет носить с собой «маленькую черную бутылку» с неизвестным веществом, чтобы оживить своих велосипедистов, мчавшихся по дороге. Во время встречи в 1896 году Уорбертон выпил Майкла из бутылки, но результаты не улучшили его выступление, и Майкл был вынужден уйти в отставку. Майкл утверждал, что Уорбертон отравил его, и затем Уорбертон подал на Майкла в суд за клевету. Это привело к тому, что Уорбертону фактически запретили участвовать во всех велосипедных мероприятиях, а Майкл переехал в Америку. Хотя никаких записей о содержимом бутылки Уорбертона так и не было обнаружено, предполагалось, что это был либо стрихнин, либо вещество, известное как «триметил». Хотя в то время допинг не считался незаконным согласно правилам велоспорта и был обычным явлением во многих гоночных видах спорта, было сочтено, что Уорбертон и Майкл перешли черту допустимого поведения.

Этот инцидент затем заставил некоторых комментаторов интересно, была ли смерть Линтона вызвана допингом, несмотря на то, что Уорбертон и Линтон расстались годом ранее. В 20-м веке тема смерти Линтона снова была поднята, когда его кончина была включена в исследование Международного олимпийского комитета 1997 года по исторической эволюции явления допинга и внесена в список предполагаемой первой смерти Линтона из-за допинга во время конкуренция. Затем это повторил в своем выступлении доктор Гэри Уодлер, который неправильно связал смерть велосипедиста на гонке Бордо-Париж 1886 года, сославшись на бывшее олимпийское исследование. Среди других публикаций, напечатавших эту историю, - «Смерть в раздевалке» Боба Голдмана (1984 г.), «Умереть ради победы» Барри Хулихана (1999 г.), «Допинг Леса Вудленда» (1980 г.) и «Справочник спортивного психолога 2005 г.». дата гонки, за пять лет до первой гонки Бордо – Париж в 1891 году, и тот факт, что «участник», которого, как многие полагают, был Линтон, умер во время гонки.

В 2009 году синий мемориальная доска была открыта на церемонии в его родном городе и установлена ​​в его семейном доме на Кардифф-роуд в Аберамане. В музее и галерее Cynon Valley также есть бюст Линтона, который до сих пор выставлен на обозрение.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте