Arte di Calimala

редактировать
Via Calimala, нарисованный Телемако Синьорини, 1889

Arte di Calimala, гильдия отделочников ткани и торговцев иностранной тканью, была одной из величайших гильдий Флоренции, Арти Маджори, которые присвоили себе гражданскую власть Республика Флоренция в период позднего средневековья. Господство Калималы происходило от организации флорентийских гильдий, каждая из которых имела свои гонфалоньер в тринадцатом веке, до возвышения Медичи, узурпировавшего все другие общинные власти в пятнадцатом веке. Их присутствие отмечается на виа ди Калимала, ведущей от римского форума города (ныне Пьяцца делла Република) через Меркато Нуово к бывшим городским воротам Пор Санта Мария, как римский cardo ; главная улица, такая же старая, как сама Флоренция, была прекрасным местом для торговли, хотя, немощеная, многолюдная и гораздо более узкая, чем ее нынешнее состояние, она действительно была callis malis, «плохим коридором». Имя Калимала имеет глубокую древность и неясную этимологию. Хотя оригинальные самые ранние архивы Арте ди Калимала были потеряны в результате пожара 18 века, многочисленные копии, сохранившиеся в Archivio di Stato во Флоренции, документируют устав гильдии и ее деятельность.

Содержание
  • 1 Торговля тканями
  • 2 История гильдии
    • 2.1 Члены гильдии
    • 2.2 Место встречи
    • 2.3 Кончина
  • 3 Заметки
Торговля тканью

Торговцы арте ди Калимала импортировали шерстяную ткань из север Франции, из Фландрии и Брабанта, который был окрашен, растянут, долен, каландрирован и закончен во Флоренции. Ткачество было строго прерогативой Arte della Lana, которые импортировали необработанную шерсть из Англии, но которые, со своей стороны, могли красить, но не обрабатывать иным образом уже сотканную ткань.

Торговля шерстяными тканями была двигателем экономики города. Благодаря прибылям от торговли тканями, за которыми внимательно следит само Arte di Calimala и обычно ограниченными ростовщичеством, установленными церковью, настоящий капитализм возник во Флоренции благодаря тринадцатый век. Армандо Сапори изучил небольшой, не особо выдающийся консорциум или компания 14-го века, принадлежащий Франческо дель Бене и компании, чьи архивы сохранились. У Франческо было два неактивных партнера, бухгалтер и восемь или десять факторов, которые занимались рулон ткани в день. В более широком масштабе Сильвано Борсари исследовал также компанию купцов-банкиров из семьи Скали. Интересы Scali, распространившиеся на Англию, источник шерсти, постепенно привели к их банкротству в 1326 году в период кризиса ликвидности. Допустимая прибыль сверх primo costo, запрашиваемой цены на ткань на Севере, к которой добавлены затраты в виде гроша бога, мальтольты должны королю Франции, транспортировка в Париж, центр красильной промышленности, складирование, а также подарки, чаевые и взятки по пути, привели к vero costo, «реальной стоимости», и то и другое упоминается в статутах Калималы. разрешалась прибыль от 10 до 12 процентов, что представляло собой «справедливую цену», которой пользовалась Церковь.

Орел на лоскуте ткани, символ Арте ди Калимала
История гильдии

Самая ранняя документация Арте ди Калимала датируется примерно 1182 годом, когда флорентийские торговцы тканью были среди они первыми объединились в братство, чтобы контролировать торговлю, которая была их средством к существованию.

Члены гильдии

Члены Калималы были элитой Флоренции. Требуемый капитал и кредитная сеть, которая его активировала, означали, что члены Калимала, такие как Скали, естественным образом обращались к банковскому делу, чтобы дополнить свою деятельность в качестве торговцев, которые могли получать прибыль в зерне или владениях недвижимостью, или, как Скали в 1326, может столкнуться с процедурой банкротства в торговом суде Мерканции. Пример Скали показывает обширный диапазон деятельности Арте ди Калимала: Скали действовали в 1220-х годах в Англии, являясь источником шерсти, которая ткалась во Фландрии и Брабанте; во время правления Генриха III они служили основным финансовым посредником между королем и папской курией ; таким образом, после битвы при Монтаперти (1260 г.) Скали были лояльными гвельфами сторонниками папского дела в Италии, пока их процветание не было ограничено, Папа Бонифаций VIII обратился к другим банкирам Флоренции и Пистойи, и Риккарди из Лукки стали привилегированными банкирами в Англии. В начале четырнадцатого века скалийцы, преуспевшие в добыче шерсти в Англии и Бургундии, вели активную деятельность во Франции и Германии, а также в Перудже, Милане и Венеции и экспортировали зерно из Апулии до Рагуза через Адриатическое море, пока кризис ликвидности не привел их к Мерканции и ненадолго поколебал флорентийский кредит за рубежом.

Палаццо делль'Арте ди Калимала конца XIV века, резиденция гильдии

Место встреч

До 1237 года место собрания Арте ди Калимала находилось на первом этаже одной из башен. дома Кавальканти с видом на Меркато Нуово. Затем, в конце века, на улице Калимаруцца был построен новый палаццо (иллюстрация справа). На фасаде до сих пор изображен позолоченный орел гильдии. Здесь члены гильдии собирались еженедельно, чтобы обсудить и урегулировать свою строго охраняемую и эксклюзивную деятельность, вынося все деловые споры на рассмотрение совета с звучным римским названием Collegio dei Consoli. Консоли должны были быть не моложе тридцати лет, быть флорентийцами по рождению, само собой разумеется, и подписываться в гражданской политике на сторонников гвельфов. Гильдия поддерживала своих членов, обеспечивала их кредит в городе и за границей, предоставляла ренту пожилым членам и тем, кто уже давно, и заботилась об их вдовах и детях.

За свой счет корпорация содержала вооруженную ночную охрану, охраняющую магазины и склады, и ходатайствовала у владельцев гостиниц о размещении их иностранных клиентов, служба, которая держала этих странеров под бдительным присмотром Калималы.

Консулам Арте ди Калимала было поручено поддерживать баптистерий Сан-Джованни к середине двенадцатого века, согласно Джованни Виллани ; таким образом, именно калимали заказали Лоренцо Гиберти позолоченные бронзовые двери, названные «Вратами рая», и бронзовую статую их покровителя, Иоанна Крестителя, для ниши в Орсанмикеле.

Кончина

Арте ди Калимала, на протяжении поколений сводившееся к немногим более чем братство, было окончательно подавлено в 1770 году просвещенным деспотом Пьетро Леопольдо, Великий Герцог Тосканский, учредивший вместо него современную торговую палату Camera di Comercio, которая находилась под его руководством.

Заметки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте