Аппингедам

редактировать
Муниципалитет и город в Гронингене, Нидерланды
Аппингедам
Муниципалитет и город
Церковь Николая (слева) и Ратуша эпохи Возрождения (справа) в Аппингедаме Церковь Николая (слева) и ратуша эпохи Возрождения (справа) в Аппингедаме
Флаг Апингедама Флаг Герб Аппингедама Герб
Выделенное положение Аппингедама на муниципальной карте Гронингена Местоположение в Гронингене
Координаты: 53 ° 19′N 6 ° 52′E / 53,317 ° с.ш., 6,867 ° в.д. / 53,317; 6,867 Координаты : 53 ° 19'N 6 ° 52'E / 53,317 ° N 6,867 ° E / 53,317; 6,867
СтранаНидерланды
ПровинцияГронинген
Правительство
• ОрганМуниципальный совет
Мэр (исполняющий обязанности) (CDA )
Площадь
• Всего24,58 км (9,49 квадратных миль)
• Земля23,78 км (9,18 квадратных миль)
• Вода0,80 км ( 0,31 кв. Мили)
Высота0 м (0 футов)
Население (январь 2019)
• Всего11,721
• Плотность493 / км (1,280 / кв. Миль)
Demonym (s) Appingedammer
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Почтовый индекс 9900–9903
Код города 0596
Веб-сайтwww.appingedam. nl
Топографическая карта Аппингедама, сентябрь 2014 г.

Аппингедам (голландское произношение: (Об этом звуке слушайте ); Гронингс : n Daam) - это муниципалитет и город на северо-востоке Нидерландов. Хотя нет уверенности в точном возрасте Аппингедама, исторические исследования показывают, что место, в котором город будет в конечном итоге он был заселен более тысячелетия. В частности, район, в котором были обнаружены самые ранние следы человеческих поселений, - это Виерде, квартал, расположенный в северной части центра города. Сегодня узкая извилистая улица с одноименным названием проходит вдоль набережной, как живое свидетельство былых времен. Характерные достопримечательности старого Виерде узнаваемы и сегодня: исторический канал Восток-Запад, называемый «Дьеп», прорыванный к югу от Вирде, с обеих сторон окруженный дамбами, по-прежнему определяет уникальную планировку центра города Аппингедам.

Мало что известно о точном возрасте и происхождении названия Аппингедам. Она возникла на берегах реки в настоящее время около 1200 года. Название происходит от плотины, построенной в Апп или Апт. В 1327 г. Аппингедам получил права города от свободных фризов близ восточно-фризского города Аурих. Апингедам и Аурих до сих пор поддерживают дружеские отношения через партнерство, которое называется Partnerschaft или Town's bond. Апингедам расположен в регионе Fivelingo, который в Средневековье был частью Фризии.

В Позднее Средневековье, Аппингедам, будучи морским портом, был важным торговым конкурентом Гронинген. Когда Гронинген получил право главного продукта, Appingedam быстро потерял свои торговые позиции. Позже Делфзейл обогнал Аппингедам с его более новым и большим морским портом.

В наши дни Апингедам по-прежнему выглядит незаменимым маленьким городом. В центре можно найти много оригинальных средневековых помещений. Самая известная достопримечательность - подвесные кухни над Дамстердипом. Апингедам был домом для Appingedammer Bronsmotorenfabriek, который производил большие корабельные двигатели для верфей в этом районе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Средневековый Аппингедам
    • 1.2 Торговый центр
    • 1.3 «Письмо соседа»
    • 1.4 Дальнейшее развитие
    • 1.5 Конфликты с городом Гронинген
    • 1.6 Традиционные отрасли
    • 1,7 Завод двигателей «Бронс»
    • 1,8 Послевоенный Апингедам: разрушенный город
    • 1,9 «Лицо города»: Аппингедам под защитой
    • 1,10 Дамстердип
    • 1,11 Перегрузка
  • 2 Населенные пункты
  • 3 Транспорт
  • 4 Спорт
    • 4.1 Велоспорт
  • 5 Люди из Аппингедама
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Средневековый Апингедам

Муниципалитет Аппингедам около 1866 г. (Атлас провинции Гронинген 1865-1870 гг.) Подвесные кухни над Дамстердипом

Аппингедам появились на берегу водного пути Дельфа, ныне известного как Дамстердип, около 1200 г. Название города представляет собой лексическое соединение, означающее «плотина, построенная в Аппе» или «Апт.» Слияние Апта и канала Восток-Запад оказалось удобным местом для основания оживленного торгового поселения. Основанный капитанами кораблей, торговцами и мастерами, Аппингедам впервые упоминается в историческом документе, датированном 1224 годом. Таким образом, после Гронингена Аппингедам был вторым из двух городских центров, на которых фризский регион Фивелинго построил свою славу в средние века.

Торговый центр

Благодаря выгодному расположению на стыке внутренних водных путей и, следовательно, открытому выходу к морю, поселение вскоре превратилось в динамичный центр судоходства и торговли. С морскими судами, загружающими и разгружающими грузы на двух оживленных причалах, расположенных на противоположных берегах канала, богатство текло в город. Товары, хранящиеся в Аппингедаме и продаваемые на его рынках, впоследствии будут транспортироваться по внутренним водным путям в северные регионы Германии, Вестфалии и даже дальше в район Балтийского моря. Обмен товарами, постоянно способствовавший росту благосостояния Аппингедама, быстро превратил его в доминирующий город Фивелинго.

«Письмо о соседях»

Важный морской порт и торговый центр, средневековый Аппингедам вскоре стал юридически признанным административным центром. В 1327 году права города Аппингедама были признаны Советом, объединяющим представителей семи морских фризских государств, которые подписали договор, подтверждающий независимый статус Аппингедама в Упстальбуме, который сегодня является восточно-фризским городом Аурих. Права и привилегии, предоставленные Appingedam, были перечислены в документе, который вошел в историю как «Письмо соседа».

Дальнейшее развитие

Город Аппингедам процветал в течение следующих двух столетий. В 14 веке были построены большой церковный комплекс, монастырь, гостевой дом и два укрепленных замка - Рипперда и Снелгерсма. Работы по развитию системы каналов и причалов продолжались и в 15 веке, и именно по сей день можно любоваться некоторыми из 600-летних построек на извилистой набережной, ведущей от Конингстрат к Вестерсингелю.

Конфликты с городом Гронинген

Однако экономическое развитие Аппингедама будет все больше угрожать жизненным интересам города Гронинген. Растущая напряженность между двумя городами в конечном итоге перерастает в серию вооруженных конфликтов. В 1536 году Аппингедам потерпел крупное поражение, в результате чего город был разрушен и в конечном итоге потерял свою позицию крупного игрока в торговле и политике региона. Хотя с тех пор экономика Апингедама будет постепенно ухудшаться, временное возрождение можно было наблюдать в 1630-х годах, когда была построена ратуша, а затем, примерно в 1760 году, когда началась реконструкция фасадов остроконечных домов на Солвердстрат. Однако этого не произошло. до конца 18-го века развитие города снова набирало обороты: на рубеже веков налажено регулярное железнодорожное сообщение между Апингедамом и Снеком, Амстердамом и несколькими немецкими городами, но только в 1884 году Город получил новую железнодорожную станцию, представляющую архитектурный стиль, известный как Sneek-Standard-Style.

Традиционные отрасли

Вдоль Дамстердипа возник ряд предприятий - литейные, кирпичные, известняковые, лесопильные и другие отрасли, поддерживающие работу судостроительной верфи или связанные с сельскохозяйственным производством региона. лет. Удовлетворяя потребности местных пекарен и торговых компаний, близлежащие ветряные мельницы будут производить муку, а местные масляные прессы будут поставлять масло, но помимо этих отраслей, в городе Аппингедам также было шесть пивоварен, два завода по производству джина, несколько кожевенных заводов., прядильные фабрики и многие другие производственные предприятия.

Моторный завод "Бронс"

Экономический бум конца 19 века, вызванный повышением стоимости рынков крупного рогатого скота и, в частности, развитием конного рынка, позволил Аппингедаму снова процветать. Несмотря на то, что значение водных путей уменьшилось после открытия железнодорожной линии Гронинген-Делфзейл, в начале 20-го века, уменьшив таким образом прибыль Апингедама от водного транспорта, бывший торговый центр заново превратился в крупный промышленный центр в районе Фивелинго. В 1870 году К. Роггенкамп внедрил первую паровую машину в Аппингедаме и основал первую паровую лесопилку в Нидерландах. Вскоре после этого на заводах Аппингедама были внедрены другие паровые машины, еще больше увеличившие благосостояние города: молотилка и кривошипный пресс. В начале ХХ века в городе уже существовали молочный завод, льняной завод, картонный завод, газовый завод, завод по производству прицепов, а также предприятия автобусостроителей Medema и Smit. "Bronsmotorenfabriek" (Завод двигателей Бронса), Ter Borg Mensinga, механический завод в Апингедаме, названный в честь его основателя Яна Бронса, получил международную известность, когда его литейный завод произвел первый двигатель Brons, удовлетворяющий потребности современного судоходства, пользующийся спросом во всем мире. продажи. Огромный коленчатый вал первой модели Source можно увидеть сегодня на углу Kniestraat и Dijkstraat, как памятник промышленности. Еще один механический завод с продажами по всему миру - Ter Borg Mensinga.

Послевоенный Апингедам: разрушенный город

Этот памятник 78 евреям, убитым в концлагерях Освенцим и концлагерях Собибор, стоит перед бывшими [nl ] at Broerstraat 6

В конце Второй мировой войны, в отличие от остальных регионов Нидерландов, Эмсмондсрегио, Аппингедам и Делфзейл понесли серьезные повреждения в результате сильных обстрелов. нацистской артиллерией. Многие из Appingedammers (или Damsters) были эвакуированы, а сам город, охраняемый горсткой защитников, переживал десятидневную агонию до 2 мая 1945 года, когда он был в конечном итоге освобожден канадскими войсками. Вернувшиеся жители обнаружили, что их родной город сильно пострадал, и, хотя его реконструкция началась немедленно, потребовались десятилетия, чтобы вернуть Аппингедам его нынешнюю славу.

«Лицо города»: Аппингедам под защитой

Сразу после Второй мировой войны звезду Апингедама в значительной степени затмил соседний город Делфзейл, который быстро развивался и приобрел статус города третий порт Нидерландов и один из важнейших промышленных центров на севере страны. В Аппингедаме преобразования заняли гораздо больше времени, и в некоторых сферах его экономики, таких как шоппинг, наблюдался застой. Столь необходимый стимул для ускорения изменений появился в 1972 году, когда Аппингедам получил статус заповедной зоны. Это открыло новые юридические и финансовые возможности перед городским советом, который, таким образом, получил средства для быстрого начала реставрации, вдохнув новую жизнь в обветшалый центр города. Вскоре были разработаны и реализованы с завидной скоростью амбициозные планы по восстановлению исторического центра Аппингедама в соответствии с его уникальной многовековой идентичностью.

Дамстердип

Восстановление центра города Дамстер имело серьезные последствия. Не только внешний вид города вернулся в состояние своей былой славы, но и жизнь Аппингедама стала набирать обороты. Под девизом «Аппингедам - ​​снова в деле» совет предпринял успешную попытку привлечь туристов и предпринимателей обратно в город. Развитие Аппингедама включало активизацию рекреационного сектора, последствия которого станут особенно заметны после открытия парусной трассы Дамстердип. Город быстро разрастался; быстро возникнут современные дома в больших жилых массивах или уютных пригородах, а множество магазинов и привлекательных мест для отдыха, хорошие дороги и эффективный общественный транспорт станут визитной карточкой современного Аппингедама. Сегодня Аппингедам - ​​крупный туристический центр северо-востока провинции Гронинген. Он также превратился в региональный «центр ухода», как с точки зрения управления, так и с точки зрения образования и торговых центров.

Overdiep

Overdiep - самый последний проект в области обновления города в Аппингедаме. Это крупный жилой, торгово-развлекательный комплекс с симпатичной архитектурой, гармонирующей с характером старого центра Аппингедама. Место проведения берет свое название от нового Diep, который образует границу между старым центром города и его окрестностями. Овердиеп граничит с историческим центром Аппингедама, откуда открывается великолепный вид на Николаикерк и окрестности. В 2009 году были построены первые дома, оздоровительный центр, а также новый бассейн для яхт и павильон. Последняя фаза комплекса была реализована в 2011 году.

Населенные пункты
  • Аппингедам
  • Гарревеер
  • Юкверд
  • Ласкверд
  • Марсум
  • Олинг
  • Опвиерд
  • Солверд
  • Тьямсвеер
Железнодорожная станция Аппингедам
Транспорт

Железнодорожная станция Апингедама Железнодорожная станция Апингедама.

Спорт

Велоспорт

Appingedam организовал старт и финиш первого этапа 2012 Energiewacht Tour (индивидуальная гонка на время ) и 3b этап на 2013 Energiewacht Tour.

Люди из Аппингедама
Якоб Перизониус
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Appingedam.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:56:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте