Сшивание вправо

редактировать

сшивание вправо, также переведено право стекирования или право хранения, оба из голландского stapelrecht, были средневековым правом, присваиваемым определенным портам, основным портам. Торговые баржи или корабли требовали выгрузки товаров в порту и выставления их на продажу в течение определенного периода, часто трех дней. Только после того, как эта опция была предоставлена ​​местным покупателям, торговцам было разрешено перегрузить свой груз и отправиться дальше с оставшимся непроданным грузом.

Ограниченные права на основные продукты иногда давались городам вдоль основных торговых точек. маршруты наподобие Görlitz, который получил основные права на salt и woad, а Lviv получил их в 1444 году.

Родственная система существовала в средневековье и Тюдоровской Англии, охватывая продажу и экспорт шерсти и кожи и известная как Staple.

Германия

Staple права можно сравнить с рыночными правами, правом на проведение регулярного рынка, поскольку они были чрезвычайно важны для экономического процветания речных городов, которые обладали такими правами, такими как Лейпциг (1507), Майнц и Кельн (где до сих пор стоит Штапельхаус как напоминание о прежнем праве). В то же время они воздвигли прочный барьер против торговли на дальние расстояния из-за увеличения затрат и времени, необходимого для разгрузки и погрузки судов, особенно потому, что на реке может быть несколько городов подряд с основным правом города.

Торговцы часто также не имели возможности избегать соответствующих городов, по крайней мере, для некоторых товаров, они были вынуждены по закону выбирать маршрут предписанной платной дороги (например, Via Regia или Via Imperii ), которая контролировалась городом с основным правом. Это особенно повлияло на транспортировку скоропортящихся товаров, таких как продукты питания, но торговцы часто могли платить комиссию, чтобы не выставлять свои товары, таким образом превращая основной продукт прямо в форму налогообложения торговли, с аналогичными, но менее серьезными результатами..

С другой стороны, пользователи дороги и посетители городов с основными правами также получили несколько преимуществ, таких как дороги лучшего качества или право мирного проезда, гарантированное местным королем. Эти преимущества не были обычным явлением за пределами платных дорог, поскольку средневековые местные органы власти были обычно слабыми, а уличные грабежи были частыми.

Права на основные продукты питания, вероятно, были введены Карлом Великим (годы правления 768-814 гг.). Лишь в 1815 году на Венском конгрессе они были отменены. Это вступило в силу на Рейне Mainzer Akte в 1831 году и в 1839 году для всей Германии Таможенным союзом Германии.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:07:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте