Антуан Симон, широко известный как Антон Симон (русский : Антон Юльевич Симон), (5 августа 1850 г., Париж - 19 января 1916, Москва) был французским композитором, режиссером и пианистом, большую часть своей карьеры провел в России.
Антуан Симон учился в консерватории де Пари в классе фортепиано Антуана Франсуа Мармонтеля и музыкальной композиции в классе Жюля Дюпрато.
В двадцать один год Антуан Симон уехал в Москву, где он поселился навсегда. Был нанят в качестве композитора (капельмейстера) в Театр буфф в Москве и преподавал фортепиано в музыкальных классах Московской филармонии. В 1897 году он был назначен инспектором оркестров Императорских театров.
Антуан Симон был одним из немногих композиторов в России в то время, создавших академические пьесы для духовых инструментов, такие как квартетная соната соч. 23 для двух корнетов, валторны и тромбона или его двадцати двух небольших пьес для ансамбля, соч. 26, сочиненная в 1887 году. Симон также написал три оперы и ряд пьес для фортепиано. Его концерт в ля мажор для фортепиано с оркестром, соч. 19, имел некоторый успех, так как его концерт для кларнета с оркестром, соч. 31, или его концертная фантазия для виолончели с оркестром, соч. 42. Он также написал трио для фортепиано в ре минор, соч. 16, струнный квартет ля мажор, соч. 24 и т. Д.
Саймон также сочинял оркестровки для балета Дон Кихот Людвига Минкуса, в частности, для Танца Мерседес и нескольких варианты, такие как дриады в картине снов. Антуан Симон сочинил и свои собственные сочинения для балета, например, «La Fille de Gudule» хореография Александра Алексеевича Горского, «Этуаль» (1898) Хлюстина, «Les Fleurs vivantes» (1899).), исполненные в Большом театре.
Архив Саймона хранится в [фр ] в Москве.
Антуан Симон сотрудничал с талантливым Александром Алексеевичем Горским с момента приезда последнего в Москву. Они начали работу над версией Горского «Дон Кихота» Минкуса. Антуан Симон разработал несколько вариаций, особенно сочинял различные танцы. Премьера состоялась 6 декабря 1900 года в Большом театре под названием L'Espagnol (Испанец).
К концу 1901 года они начали работать над La Fille de Gudule, балетом по мотивам балета Виктора Гюго Горбун из Нотр-Дама. Эта тема не была новой в области танца, так как это была тема Ла Эсмеральда Жюля Перро. Однако балет Саймона отличался от последнего тем, что в центре внимания были массовые сцены: настоящие толпы двигались перед публикой в спектакле из четырех действий и девяти картин.
Горский тщательно подготовился к этой работе; он также поехал в Париж, чтобы усвоить локации сюжета этого балета, премьера которого состоялась 24 ноября 1902 года в Большом, на музыку Симона, театральные декорации Константина Коровина и костюмы Александра Головина.. Оркестром руководил Генрих Арендс («Арендс Андрей Федорович»). Исполнители: