Политика Констанция II по борьбе с язычеством

редактировать

Политика Констанция по борьбе с язычеством II длился с 337 по 361 год. Он был отмечен законами и указами, карающими языческие обычаи. Законы 350-х годов предусматривали смертную казнь для тех, кто совершал или присутствовал на языческих жертвоприношениях, а также для поклонения идолов; храмы были закрыты, а Алтарь Победы был удален из зала заседаний Сената. Также были частые эпизоды, когда обычные христиане разрушали, грабили, оскверняли, оскверняли многие из древних языческих храмов и гробниц и памятники. Язычество было по-прежнему l популярен среди населения в то время. Политике императора пассивно сопротивлялись многие губернаторы и магистраты. Герберманн утверждает, что законодательство о борьбе с язычеством оказало неблагоприятное влияние на Средневековье и стало основой Инквизиции.

Содержание
  • 1 Начало антиязычных законов
    • 1.1 Относительная умеренность
  • 2 Сопротивление язычников
  • 3 Преследования обычных христиан
  • 4 Восстание Магнция
  • 5 Удаление жертвенника победы
  • 6 Примечания и ссылки
Начало антиязычных законов <83 Законодательство Констанция II началось с запрета языческой практики жертвоприношения. Это соответствовало его личному изречению: «Cesset superstitio; sacrificiorum aboleatur insania» (Да прекратятся суеверия; пусть будет отменено безумие жертвоприношений). Согласно Либанию, Констанций фактически находился под контролем других, которые вдохновляли его положить конец языческим жертвоприношениям.

С падением официальных правительственных санкционированных языческих обрядов, частные культы попытались проникнуть в храмы. В 353 году Констанций запретил языческие жертвоприношения под страхом смертной казни. Он также закрыл некоторые храмы, запретил доступ к ним и прекратил субсидирование государственных налогов.

В соответствии с христианским богословием Констанций вел активную кампанию против магов, астрологов и других. прорицатели. Это также может быть связано с его опасениями, что другие могут использовать эти средства, чтобы сделать кого-то еще императором.

Герберманн утверждает, что политика против язычества, начиная с Констанция, со временем окажет неблагоприятное влияние на Средние века и стали основой инквизиции.

относительной умеренности

Император никогда не пытался распустить различные римские священнические колледжи или весталок, Он никогда не выступал против различных языческих школ. Он приказал избрать священника для Африки. Кроме того, он оставался pontifex maximus до своей смерти и был обожествлен римским сенатом после его смерти. Относительная умеренность в действиях Констанция по отношению к язычеству отражается в том факте, что только через 20 лет после смерти Констанция, во время правления Грациана, любые языческие сенаторы протестовали против обращения со своей религией

Языческое сопротивление

Политика правительства не могла быть жестко осуществлена ​​из-за силы язычества среди населения. Независимо от того, что имперские указы провозглашали в своих страшных угрозах, огромное количество язычников и пассивное сопротивление языческих правителей и магистратов делали их в значительной степени бессильными в их применении. Однако воздействия политики было достаточно, чтобы способствовать широко распространенной тенденции к обращению в христианство, хотя и недостаточно, чтобы искоренить язычество.

Преследования со стороны простых христиан
Культовая статуя обожествленного Августа, изуродованная христианским крестом, вырезанным на лбу императора.

Некоторые христиане призывали императора принять еще более крайние меры в своем рвении. искоренить язычество, например после отмены жертвоприношений. Фирмикус Матернус, обращенный в христианство, убеждал: «Язычество, величайшие императоры, должны быть полностью уничтожены и изгнаны, и наказаны самыми строгими постановлениями ваших указов, чтобы смертоносная иллюзия самонадеянности не окрасила римский мир »и« Как вам повезло, что Бог, чьи представители вы являетесь, приберег для вас уничтожение идолопоклонства и разрушение мирских храмов ».

Созомен утверждает, что Констанций, по-видимому, не пытался остановить христиан от разрушения и разграбления многих древних храмов. Однако в Феодосийском кодексе есть закон о сохранении храмов, расположенных за пределами городских стен.

Констанций ввел в действие другой закон, предусматривающий штрафы с тех, кто был виновен в осквернении святынь для язычников и язычников. передал заботу об этих памятниках и гробницах языческим жрецам.

Восстание Магнция

Магнентиус восстал против и убил Константа. Хотя он использовал христианские символы на своих монетах, он отменил анти языческое законодательство Констанца и даже разрешил празднование. Три года спустя, в 353 году, Констанций победил Магнция и снова запретил совершать ритуалы. Этот закон, кажется, не имел большого эффекта, поскольку мы находим Констанция, снова принимающего законы против язычества в 356 году. Констанций теперь объявил, что любой, кто будет признан виновным в посещении жертвоприношений или поклонении идолам, будет казнен. Судя по всему, магистратам было неудобно выполнять этот закон; это в значительной степени игнорировалось.

Удаление Алтаря Победы

В 357 году Констанций убрал Алтарь Победы в здании Сената из-за жалоб некоторых христианских сенаторов. Этот алтарь был установлен Августом в 29 г. до н.э.; Каждый сенатор традиционно приносил жертву на алтаре перед входом в здание Сената. Позже этот алтарь был восстановлен либо молча, вскоре после ухода Констанция, либо императором Юлианом.

Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте