Ансельм Виола и Валенти

редактировать

Пере Виола и Валенти, более известный как Ансельм Виола (Торроэлья де Монгри, Баш-Эмпорда, 1738 - Аббатство Санта-Мария-де-Монтсеррат, Баж, 25 января 1798 г.), был композитором и преподавателем музыки в каталонской школе Монтсеррат. Он принадлежал к классической школе композиции, но с непредвзятым мнением, о чем свидетельствует его семиголосый магнификат. Он поступил в Escolania de Montserrat между 1745 и 1750 годами, где был учителем, который познакомил его с итальянским музыкальным стилем того времени. Он был послушником монастыря в 1756 году, где он взял имя Ансельм, и когда он стал монахом на Монтсеррате, он переехал в Мадрид, где он учился у Хосе де Небра, композитора суд. Позже он вернулся на Монтсеррат, где посвятил себя музыкальному образованию в школе (среди его учеников был Фернандо Сор ). Его музыкальное произведение состоит из многочисленных сонат для клавесина ясной педагогической направленности и нескольких религиозных произведений. Также стоит упомянуть 18 этюдов для фагота соло и, прежде всего, его концерт для фагота с оркестром, один из самых важных для инструмента того времени. Он был автором нескольких священных произведений.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Эсколания де Монтсеррат
  • 2 Бенедиктинский монах
    • 2.1 Эль Монсерратико
    • 2.2 Школьный учитель
    • 2.3 Болезнь и смерть
  • 3 Как учитель
  • 4 Композитор
  • 5 Произведения
    • 5.1 Записи
  • 6 Источники
Биография

Escolania de Montserrat

В 1738 году в возрасте десяти лет Пере Виола вошел в Escolania de Montserrat. Торроэлья де Монгри имел важную музыкальную традицию, и, вероятно, именно там зародились его самые ранние музыкальные наклонности. Кроме того, некоторые из его близких родственников также были музыкантами.

Войдя в Эсколанию, Виола была ученицей Бенет Эстеве, хотя настоящим учителем мальчика был монах Хосеп Марти. Марти был композитором, который в тот период привел к смене стиля в Монтсеррате: его можно было считать родоначальником итальянского стиля в музыке Монсеррат. Этот «новый стиль» и педагогические ноты сыграли решающую роль в музыкальном становлении альта. Виола уехала в Эсколанию на семь лет (до семнадцати или восемнадцати лет). Там, как и все ученики, он получил прекрасное музыкальное образование, которое было ориентировано на участие в определенных церемониях монастыря и святилища. Одной из основных задач было участие в религиозных мероприятиях музыкальной часовни с интерпретацией полифонических произведений Монсеррата или других известных композиторов, таких как, например, Йозеф Гайдн, имевший большое влияние о музыке Монсерратена последней трети восемнадцатого века.

Пере Виола покинул Эсколанию в 1756 году.

Бенедиктинский монах

Проведя более семи лет в Эсколании, он вошел в монастырь как монах и 20 марта принял бенедиктинское облачение., 1756. Его звали по имени Ансельм. Год спустя, когда он закончил обязательное послушничество, он принял монашество 25 марта 1757 года. В том же году Нарцисо Казановас, ставший впоследствии известным композитором, присоединился к хору. Настоятель того времени, Маур Сальседо, видя музыкальные предрасположенности Виолы, отправил его в Мадрид, чтобы продолжить церковное обучение и закончить музыкальное образование.

Эль Монсерратико

В 1758 году, всего через год после получения профессии, Ансельм Виола прибыл в монастырь Нуэстра Сеньора де Монсеррате в Мадриде, известный как Эль Монсерратико.

Примерно за десять лет пребывания в Мадриде он закончил церковное обучение и, скорее всего, был рукоположен в священники. Он продолжал заниматься музыкой и находился под сильным влиянием музыкальной атмосферы, которая царила в кругах двора Карла III Испании в начале правления этого монарха Бурбонов.

Виола находилась под влиянием ядра музыкантов Королевской часовни. Через них он усвоил итальянский стиль музыки, которую он впервые выучил на Монтсеррате у своего учителя Хосепа Марти. При мадридском дворе итальянский стиль заменил французский стиль с приходом Элизабет Фарнезе, второй жены Филиппа V из Испании.

школьного учителя

Между 1763 и 1767/8, Виола вернулась в монастырь Монсеррат после более чем девяти лет пребывания в Мадриде. Его музыкальный престиж вырос за годы при дворе, о чем свидетельствует тот факт, что некоторые из его сонат были включены, наряду с произведениями Нарцисо Казановаса или Антонио Солера, в книгу «Музыкальное испытание монаха». "Учителя и теоретика Пере Кодолара.

В 1786 году, вскоре после своего возвращения на Монтсеррат, он был назначен музыкальным руководителем в Эсколании, должности, которая оставалась вакантной после смерти его старого учителя Марти, а также в музыкальной часовне. он будет занимать до своей смерти. Тридцать лет в Escolania de Montserrat оказались временем величия Виолы как в качестве директора школы, в которую входило общее руководство музыкой Монтсеррата, так и в качестве композитора.

Болезнь и смерть

В 1793 году у него случился апоплексический удар, который лишил его способности обучать студентов. Однако он сохранил звание мастера музыкальной капеллы. Он умер в пансионате монастыря 25 января 1798 года.

В качестве учителя

Его самым важным учеником был гитарист и композитор Ферран Сор. Кажется, Виола не очень положительно отреагировал на увлечение Сора гитарой, инструментом, который Виола мало ценил. Еще одним вероятным учеником был монах Карлес Масферрер, для которого, должно быть, были написаны «Восемнадцать этюдов для фагота» и «Концерт для баикс и оркестра». Другими важными учениками были Хасинт Боада, Антони Рафолс, Фелип Родригес и Хосеп Виньялс.

Композитор

Его возможности как композитора были мало известны до недавнего времени, когда некоторые из его произведений были опубликованы и сделаны записи.

Его творчество представляет собой соединение музыкальной традиции Монтсеррата - в линии его предшественников Жоан Цереролс и Микель Лопес - и итальянского влияния, введенного в Монтсеррате в середине 18 века и полностью ассимилировался во время пребывания в Мадриде.

Его музыкальное производство было обширным, но мало что сохранилось после разрушения монастыря и музыкального архива в 1811 и 1812 годах во время Войны на полуострове.

Общий каталог произведений Виолы, сохранившихся до наших дней. множество различных форм: сонаты бинарной структуры, написанные с педагогической функциональностью, фуга, мессы для хора и оркестра, восемнадцать этюдов для фагота и концерт для баса с оркестром с барочной структурой, единственный пример строго инструментальной музыки из школы Монсеррат.

Работы

Мессы:

  • Alma Redemptoris Mater
  • Scala aretina
  • Месса для пяти и девяти голосов

Виллансико :

  • Benaurats aquells qui viuen

Другие произведения на латыни:

  • Magnificat для 6 голосов
  • Magnificat для 7 голосов
  • Quomodo obscuratum est
  • Beatus Vir
  • Laetatus Sum

Инструментальные произведения:

  • Concerto per baix i orquestra
  • Восемнадцать упражнений для фагота
  • минимум три сонаты для клавишных

Записи

Сонаты 1, 2 и 3 (в исполнении Пола Бернара, орган) - Muse MAC 9059, сторона A. (LP запись )

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:27:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте