Анита Дорон | |
---|---|
Родилась | (1974-06-03) 3 июня 1974 г. (возраст 46). Берегсас, Украинская Советская Социалистическая Республика, СССР |
Род занятий | Сценарист, кинорежиссер, кинопродюсер |
Дети | 1 |
Анита Дорон (родилась 3 июня 1974 г.) - венгр - канадский кинорежиссер, сценарист, продюсер, кинематографист, автор и актриса 2010 г. Сотрудник TED. Дорон наиболее известна своей экранизацией романа 1996 года Младшие благословенные, написанной канадским автором Ричардом Ван Кэмпом.
Дорон родился в Закарпатье, регионе бывшего СССР. Члены ее семьи были высокогорными альпинистами и часто проводили лето в горных районах Грузии и Армении. В своем личном профиле на TED Дорон рассказывает, что идеология ее родителей с самого начала повлияла на ее образ жизни. Она заявляет: «Моя мать отвергла официальную истину, переданную правительством, а мой отец отверг реальность, принятую средним классом, что побудило меня искать и свидетельствовать альтернативные истины с раннего возраста». В 15 лет Дорон был почти «продан замуж за 200 овец в далеком Узбекистане ». Однако сделка сорвалась, когда ее отец понял, что не может перевозить овец в своем самолете.
До съемок фильма первоначальным творческим выходом Дорон была поэзия. Свое первое стихотворение она написала после семейной поездки на Черное море, когда ей было пять лет. Ее короткое стихотворение о море произвело сильное впечатление на ее мать, что воодушевило Дорону продолжать сочинять стихи. Дорон присоединилась к группе молодых поэтов, возглавляемой местным автором, и ее стихи были опубликованы на местном и региональном уровнях. Дорон стал «одним из самых молодых опубликованных поэтов в бывшем СССР». В интервью блогу TED Дорон объясняет, что одно из ее опубликованных стихотворений подверглось критике за то, что читатели не поверили, что его сочинил ребенок. В конце концов она перестала сочинять стихи, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве. Она сказала репортеру: «Я больше не пишу стихов, но для меня кинопроизводство - это поэзия».
Дорон считает ее переход от сочинения стихов к кинопроизводству «естественным переходом». Хотя ее стиль поэзии изначально был очень визуальным, она экспериментировала с изображениями с раннего возраста, потому что ее отец был фотографом-любителем. Дорон сняла свой первый фильм, когда ей было 12 лет, с помощью друга и камеры Super 8 отца друга. Темой Дорон была искусственная река Верке, протекающая через город, в котором она родилась. Эта река была настолько загрязнена токсичными отходами, что жители города больше не могли в ней плавать. Дорон и ее друг попытались задокументировать, как это загрязняется, а также мысли сообщества по этому поводу, но единственными людьми, которые сотрудничали с подростками, были пьяные, бродящие по берегам реки. В конце концов Дорон была вызвана в офис заместителя мэра города, где ей посоветовали отказаться от своего проекта, иначе ее родители потеряли бы работу. Однако ее мать и отец поддержали ее проект и призвали ее завершить. В конце концов, ей удалось проявить отпечатки, но когда они вернулись из лаборатории, негативы были четкими. В сообщении в блоге на своем личном веб-сайте Дорон объясняет, что она не думает, что ее фильм был испорчен «офисом заместителя мэра», а из-за проблем, которые у нее были с разоблачением. Тем не менее, этот опыт повлиял на Дорон, потому что она поняла, что ее проект напугал власть имущих. Она заявляет: «После этого не было пути назад, потому что я увидела, насколько мощным может быть кинопроизводство».
Дорон в конечном итоге нелегально бежал из СССР и иммигрировал на Ближний Восток, где она поселилась. короткий промежуток времени. Затем она переехала в Торонто, Онтарио, Канада, где она училась в Университете Райерсона с 1998 по 2001 год.
В Университете Райерсона Дорон изучал кино и поступил на такие курсы, как «теория кино, кинематография, написание сценариев, продюсирование и режиссура». На последнем курсе она прошла стажировку в компании Serendipity Point Films. Во время стажировки она работала научным сотрудником отдела искусства над фильмом Атома Эгояна 2002 года Арарат.
В университете Дорон была удостоена двух наград Norman Jewison Filmmaker Awards. для ее классных заданий. Одним из проектов стал дипломный фильм «Симулякр», который она написала и сняла. Этот короткометражный фильм также получил премию «Лучший студенческий фильм» на Международном фестивале кино и технологий в 2002 году и был частью официального отбора на Международном кинофестивале для детей Sprockets в Торонто, Международном кинофестивале в Кливленде и Фестивале подпольного кино в Лидсе..
У Дорон есть сын, который родился в 2011 году.
После окончания Университета Райерсона в 2001 году Дорон продюсировал ее. первый короткометражный фильм «Не рыбная история» (2002). Она написала, а также направила короткометражку и собрала средства для его производства от Совета по делам искусств Онтарио. Короткометражный фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто, Les Rendez-Vous Du Cinema Québécois, Taos Talking Pictures, Женском кинофестивале в Вермонте и в Шербруке. Фестиваль короткометражных фильмов. «Не рыбная история» также была номинирована на премию Banff Rookie за лучший короткометражный фильм 2003 года и заняла третье место в категории «Лучшая комедия» на ZoieFest 2003.
В 2004 году Дорон сняла свой второй короткометражный фильм «Эллиот Смеллиот» (2003). Этот короткометражный фильм был профинансирован Ontario Media Development Corporation и был официальным отбором на нескольких кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Торонто, Cinefest Sudbury и Международный кинофестиваль в Ванкувере.
В период с 2005 по 2009 годы Дорон снял несколько фильмов. музыкальные видеоклипы в сотрудничестве с TWOTHREEFIVEFILMS, кинокомпанией из Торонто. В 2005 году она сняла видеоклипы на синглы канадской певицы Сары Хармер 2005 года «I Am Aglow» и «Oleander». В 2006 году она сняла видеоклипы на «Актеры и солдаты» The Miniatures, а также на песни «Waiting Song» и «Sandy Eyes» Терезы Сокирка. Годом позже она поставила «One Kiss» Prairie Oyster. Наконец, в 2009 году она направила и создала иллюстрации для фильма Октябрьмана «В ловушке новой сцены». В своем блоге Дорон объяснила, что иллюстрации были основаны на сказке, которую она написала в детстве об инопланетянах. Последующая анимация этих изображений была выполнена аниматорами Pixalite.
В 2006 году Дорон выпустила свой первый полнометражный фильм «Конец тишины». Выступая в роли сценариста, режиссера и оператора, она сняла фильм в «партизанском стиле» в течение 52 дней с очень небольшой съемочной группой и бюджетом. Дорон написал сценарий по рассказу одной из ее подруг, «бывшей балерины Кировского балета, Американского театра балета и Бродвея». Выбрав Сару Хармер на главную роль, Дорон называет этот фильм «началом [ее] любви к нетрадиционному художественному кинопроизводству с непрофессиональными актерами». «Конец тишины» был показан на нескольких кинофестивалях, включая Кингстонский кинофестиваль, Флинт-фестиваль, кино- и музыкальный фестиваль NXNE и кинофестиваль «Фокус Ниагара». В 2006 году фильм также получил множество наград, таких как «Лучший полнометражный фильм на Канадском фестивале кинематографистов», «Лучший иностранный фильм на кинофестивале в Тахо / Рино» и «Лучший фильм на кинофестивале« Женский глаз ».>Канадский киноцентр Media Lab нанял Дорон в 2007 году для работы над Поздним фрагментом, проектом, разработанным в рамках «Программы интерактивного повествования». Этот проект был спродюсирован Канадским киноцентром (CFC) и Национальным советом по кинематографии Канады (NFB) под руководством Аны Серрано из CFC и Аниты Ли из NFB. Работая в сотрудничестве с двумя другими режиссерами (Дэрил Клоран и Матео Гез ), Дорон написал и поставил одну из трех частей «Позднего фрагмента». Поздний фрагмент цитируется как «первый интерактивный художественный фильм в Северной Америке». Три создателя фильма вдохновились сюжетом, посетив «процесс восстановительного правосудия в Монреале». После обсуждения они вновь собрались позже, чтобы представить свои идеи и установить связи между различными сюжетными линиями. «Поздний фрагмент» был показан на Международном кинофестивале в Торонто и в салоне «Будущее кино» во время Каннского кинофестиваля в 2008 году .
В 2009 году Дорон работал над тремя короткометражными документальными фильмами в сотрудничестве с CitySonic. Постановками, которыми она руководила, были Тони Деккер (Пловцы из Великого озера) в «Метро», Себастьян Грейнджер в «Эль-Мокамбо» и Дамиан Абрахам («Облажался») в «Поверните это». Тони Деккер («Пловцы по Великому озеру») в метро, премьера которого состоялась во всем мире на Международном кинофестивале в Торонто.
В следующем году Дорон выпустила свой второй художественный фильм «Европа, Восток» (2010). Дорон считался продюсером, сценаристом, режиссером и оператором. Как и «Конец тишины», «Европа, Восток» - еще один фильм, снятый с использованием партизанской тактики. Дорон выбрала свою кузину на главную роль и увидела в этом фильме возможность поэкспериментировать «с крошечным финансированием Совета по делам искусств». Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме в 2010 году.
В 2012 году Дорон завершил фильм Младшие благословенные. Прочитав роман Ричарда Ван Кэмпа, Дорон решила написать сценарий к «Малому благословению», потому что ее интересовала идея человека, отчужденного и живущего на обочине общества. Дорон начала адаптировать сценарий к книге в 2008 году, и, готовясь к съемкам фильма, она отправилась в Северо-Западные территории, чтобы изучить привычки и жизнь коренных народов, живущих там.. Дорон посетил родной город Ван Кэмпа, Форт Смит, и пробыл там месяц, чтобы написать сценарий. После завершения сценария Дорон не смог найти компанию для финансирования проекта. В интервью блогу TED она объясняет:
Люди спрашивали: «Зачем вы делаете историю о ребенке из числа первых наций?» И я отвечала: «Почему бы и нет?» Мне нравится эта история, я понимаю мира, и я думаю, что это один из самых оригинальных персонажей канадской литературы, с которыми я встречался. Он оказался уроженцем. Я отождествляю себя с ним из-за того, кто он такой.
В конечном итоге проект был профинансирован Telefilm Канада через Канадский фонд художественных фильмов в 2012 году. Получив финансирование для проекта, Дорон вернулся в Форт-Смит для прохождения кастинга. Родной город Ван Кэмпа был последней остановкой в пятидневной поездке, где Дорон посетил различные общины коренных жителей в поиски мальчика, который должен был сыграть Ларри Соула, главного героя. Дорон наконец выбрал Джоэла Эванса на главную роль. Она заявляет:
В самый последний день, когда мы уезжали, я подумывала о том, чтобы несколько детей перезвонили, Я видел, как этот ребенок в коридоре шутит и выглядит именно так, как я себе представлял этого персонажа в моей голове шесть лет. Он не стал приходить на прослушивание, потому что у него был тест по математике и другие дела поважнее.
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2012 году. В 2015 году было объявлено, что Дорон будет адаптировать сценарий для анимационного фильма 2017 года Кормилец.
Дорон была стипендиатом TED в 2010 году. Во время своего годичного мандата, она работала над фильмом «Поговори со мной Дерби» с другими участниками TED, в том числе Джессикой Грин. После своего мандата она участвовала в конференции в Берлине для салона TEDBerlin в 2014 году. Часть конференции Дорон проходила в Визенбурге, заброшенном убежище. Там она установила «экспериментальную установку о памяти, дислокации и нечеткости определенных внутренних границ». Она также помогла организовать независимые мероприятия для TEDx в Белу-Оризонти, Бразилия.
В 2012 году Дорон выпустил графическую новеллу под названием Lola Grimm. и Машина Человечества. С 2014 года она пишет научно-фантастический графический роман «Ноли Тимере» в сотрудничестве с Джессикой Грин, бывшим сотрудником TED.
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
2002 | Арарат | научный сотрудник |
2006 | Конец тишины | Сценарист, режиссер, оператор |
2007 | Поздний фрагмент | Сценарист, режиссер |
2010 | Европа, Восток | Продюсер, сценарист, режиссер, кинематографист |
2011 | Mystico Fantástico! | Сценарист, режиссер, оператор |
2012 | Младший блаженный | Писатель, режиссер |
2017 | Кормилец | Сценарист |
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
2001 | Simulacrum | Сценарист, режиссер |
2002 | Not a Fish Story | Продюсер, сценарист, режиссер |
2004 | Эллиотт, Смеллиотт | Режиссер |
2009 | Тони Деккер (Пловцы на Великом озере) на станции метро Spadina Себастьян Грейнджер в El Mocambo Дамиан Абрахам (Fucked Up) в Rotate This | Режиссер |
2010 | Импресарио | Сценарист, директор, редактор |
2011 | C'est Mimi! | Продюсер, Режиссер, Оператор |
2011 | Семь Грехов: Похоть | Сценарист, Режиссер |
2012 | Дурга | Кинематографист |
Год | Художник | Видео | Роль |
---|---|---|---|
2005 | Сара Хармер | «Я сияю» «Олеандр» | Режиссер |
2006 | Миниатюры | «Актеры и солдаты» | Режиссер |
2006 | Тереза Сокырка | «Песня ожидания» «Сэнди Айз» | Режиссер |
2007 | Прейри Устрица | «Один поцелуй» | Режиссер |
2009 | Октябрьман | «В ловушке новой сцены» | Режиссер и иллюстрации |
В 2003 году Дорон занял 7-е место в рейтинге Венди Бэнкс «10 лучших канадцев, на которых стоит обратить внимание» в журнале Now. В 2005 году она выиграла стипендию Kodak New Vision. В ходе этой программы Дорон обучался творческим и деловым аспектам кинопроизводства известным канадским режиссером Дипой Мехтой и со-президентом Maple Pictures Corp. Лори Мэй. Эта стипендия должна была подготовить ее к Международному кинофестивалю в Торонто.
В 2012 году вместе с шестью другими канадскими режиссерами-женщинами Дорон была отмечена за ее «вклад в кинематографическое наследие Канады». В следующем году она получила номинацию Canadian Screen Award за Лучший адаптированный сценарий на 1st Canadian Screen Awards за фильм The Lesser Blessed. Однако она проиграла Салману Рушди.