Эндрю Брук | |
---|---|
Родился | (1943-03-17) 17 марта 1943 (возраст 77). Эдмонтон, Альберта, Канада |
Национальность | Канадец |
Alma mater | Королевский колледж, Оксфорд (Rhodes Scholar ), Университет Альберты |
Супруг (ы) | Кристин Коггель |
Учреждения | Карлтонский университет |
Основные интересы | Иммануил Кант |
Эндрю Брук (родился 17 марта 1943 г.) - канадский философ, автор и академик, особенно известный своими работами о Иммануиле Канте и взаимодействии философии и когнитивной науки. Брук - почетный канцлерский профессор философии и когнитивных наук в Карлтонском университете, бывший президент Канадского психоаналитического общества и бывший президент Канадской философской ассоциации.
Брук был родился в Эдмонтоне, Альберта, получил степень бакалавра в 1965 году и степень магистра в 1966 году в Университете Альберты. Затем он поступил в Королевский колледж в Оксфорде в качестве стипендиата Родса, получив D. Фил из Оксфорда в 1973 году с диссертацией «О самосознании и самооценке» под руководством Энтони Кенни. Затем он поступил на факультет Карлтонского университета, в конечном итоге став директором Института когнитивных наук и профессором философии и когнитивных наук при канцлере. Его первая книга «Кант и разум» была опубликована издательством Cambridge University Press в 1994 году. Впоследствии он стал соавтором «Знания и разум» с Робертом Стейнтоном (MIT Press, 2000) и отредактировал несколько книг по сознанию и когнитивной науке.
Его работа в основном сосредоточена на Канте, теориях сознания и отношениях между философией и когнитивной наукой, а также включает этику окружающей среды и психоаналитическую теорию. Он был избран президентом Канадского психоаналитического общества в 2013 году и получил премию Дугласа Левина в 1991 году и премию Мигеля Прадоса в 1994 году. Он был научным сотрудником Карнеги-Меллона в колледже Брин-Мор и приглашенный профессор в программе изучения окружающей среды этого колледжа. Брук женат на Кристине Коггель, профессоре философии Карлтонского университета и бывшем профессоре философии Харви Векслера в колледже Брин-Мор. У пары двое сыновей.
Кант и разум впервые были опубликованы в 1994 году издательством Cambridge University Press: в 1996 году вышло издание в мягкой обложке. Как отмечает Брук в предисловии, «Кант и разум» был написан для двух аудиторий. Во-первых, учёные-когнитивисты, философы разума и изучающие познание. Во-вторых, кантоведы. Таким образом, книга состоит из двух частей: первые четыре главы представляют собой обзор кантовской модели сознания для широкой публики. Вторая часть, написанная в первую очередь для кантоведов, пытается оправдать чтение, данное в первых четырех главах. Брук подчеркивает в книге, что Канту было что предложить современной психологии, когнитивной науке и философии разума. он пишет: «Я думаю, что открытия, которые он сделал в отношении разума, не только внесли свой вклад в свое время, но и продолжают иметь важное значение сейчас». Брук приписывает Канту следующие открытия: 1) разум обладает способностью синтезировать единую связную репрезентацию себя и мира. 2) Разум имеет единство, необходимое для создания репрезентации. 3) Осведомленность ума о себе имеет уникальные особенности, проистекающие из семантического аппарата, который он использует для достижения этого осознания. Он также предполагает, что три идеи Канта были приняты когнитивной наукой: трансцендентальный метод (вывод наилучшего объяснения), согласно которому опыт требует как концепций, так и восприятий; и его общая картина разума как системы функций, использующих концепции, для управления репрезентациями. Он объясняет, что Кант не доверял интроспекции как средству раскрытия структуры разума, но также имел глубокие оговорки в отношении картезианских априорных аргументов. Теория разума, которую Брук находит у Канта, не основана ни на одном из подходов, а вместо этого исследует, какими силами должен обладать разум, чтобы иметь переживания и представления, которыми он обладает.
Брук различает четыре типа осознания, два из которых также есть виды самосознания: простое осознавание (осознание объекта без осознания своего осознания), осознание с распознаванием, осознание своих репрезентативных состояний и осознание себя как субъекта своих репрезентативных состояний. Он делит последнее на эмпирическое самосознание (осознание собственных ментальных состояний) и апперцептивное самосознание (ASA) (осознание себя как субъекта этих состояний). ASA - это не осознание себя как объекта со свойствами; скорее, ASA - это прямое упоминание о себе, существующем как он сам. Не нужно приписывать себе какие-либо свойства. Если Брук прочитал Канта правильно, то Кант открыл ASA за 200 лет до современных теорий.
В дополнение к этим различиям, Брук пишет, что Кант считал разум не просто субъектом, имеющим представления, но и самим собой. представление. («Разум, самость, понимание, вещь, которая думает, не только имеет представления; это представление».) Не только разум является представлением при таком прочтении, но это то, что Брук называет глобальным представлением (результат синтеза множества представлений в единый интенциональный объект). Брук утверждает, что рассмотрение разума как глобального представления устраняет любой риск проблемы гомункула (Hogan, 1996), и далее утверждает, что это глобальное представление является репрезентативной базой для ASA.
Рецензируя книгу, Стивенсон написал в The Philosophical Quarterly : «Я осмелюсь предположить, что эта книга будет признана одной из самых важных книг о Канте. Однако Эрик Уоткинс в Journal of the History of Philosophy выразил озабоченность по поводу литературы, цитируемой Бруком, и более спорных интерпретаций: «Брук почти полностью игнорирует соответствующие немецкие исследования теории разума Канта в форме работы Г. Праусса. Карл, М. Франк, Дж. Мор, Б. Толе и Д. Стурма »(Уоткинс, 1995, стр. 3). Уоткинс далее критикует утверждения Брука о том, что можно осознавать разум таким, какой он есть, и что разум есть глобальное представление, поскольку последнее прямо противоречит точке зрения Канта о том, что нуменальное я нематериально, а не репрезентация.
Знание и разум - вводный текст, рассматривающий как эпистемологию, так и философию разума 1. Роберт Стейнтон и Брук являются соавторами книги, которая была опубликовано в 2000 году. Разделенная на три части, первая часть посвящена скептицизму, знанию внешнего мира и знанию языка. Вторая часть посвящена метафизике разума, а также свободе воли. Третий обсуждает познание разума, натурализм и то, как эпистемология и философия разума должны находить отклик в когнитивной науке.
Помимо многочисленных научных статей, другие публикации Брука включают:
Он также написал следующие энциклопедические статьи: