Анант Садашив Алтекар

редактировать

Анант Садашив Алтекар
Родился(1898-09-24) 24 сентября 1898 г.. Мхакаве, округ Колхапур, Бомбейское президентство (ныне часть Махараштры )
Умер25 ноября 1960 (1960-11- 25) (62 года). Пуна, Махараштра, Индия
Академическое образование
Альма-матер Декканский колледж
Академическая работа
ДисциплинаИсторик
Учреждения

Анант Садашив Алтекар (24 сентября 1898 г. - 25 ноября 196 г. 0; Маратхи : अनंत सदाशिव अळतेकर) был историком, археологом и нумизматом из Махараштры, Индия. Он был профессором Маниндры Чандра Нанди и руководителем кафедры древнеиндийской истории и культуры в индуистском университете Бенарас в Варанаси, Индия, а позже директор Исследовательского института Каши Прасад Джаясвал и профессор истории и культуры древней Индии в Университете Патны, оба в Патне, Индия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа в области археологии
  • 3 Изучение истории образования в Индии
  • 4 Другие академические проекты
  • 5 Ссылки
Ранняя жизнь

Анант Садашив Алтекар родился 24 сентября 1898 года в семье Дешастха Ригведи брамина в Мхакаве, деревне в районе Колхапура, Махараштра <121.>Работа в области археологии

В 1936 году по приглашению местного правительства он провел археологическое и историческое исследование Кота и сделал там много открытий, в том числе раскопки многих старых фортов. и храмы; Самыми важными из его открытий в этой экспедиции были три каменных столба, датированные 295 годом эры Викрамы (238 г. н.э.), второй по возрасту из известных надписей Викрамы. С 1951 по 1955 год он провел еще одни раскопки в Кумхрар под эгидой Института Джаясвал; его открытия подтвердили теории Дэвида Брейнарда Спунера о том, что это место, которое Алтекар описал как «вероятно, самое раннее огромное сооружение с каменными столбами, построенное индийскими архитекторами», было реликтом Маурья Империя. В музее Патны выставлен ларец, раскопанный Алтекаром в буддийском монастыре около Вайшали в 1958 году, в котором, как утверждается, находится прах Будды.

Исследование История образования в Индии

В 1932 году Алтекар переписывался с Ганди относительно индуизма и неприкасаемых каст. Его книга 1934 года «Образование в Древней Индии» содержала всесторонний обзор всех аспектов образования в Индии примерно до 1200 г. н.э., с некоторым дополнительным рассмотрением тем до начала британского владычества. В своей книге Алтекар собрал обширную историческую информацию об образовании в Индии из санскрита, брахманической пали и буддийской литературы, а также надписей и отчетов иностранных путешественников. Он также включил недостатки своего исследования в последнюю главу. В книге Алтекар предлагает теорию неуклонного снижения уровня грамотности в Индии с более раннего золотого века, которую более поздние ученые, такие как Хартмут Шарфе, отвергли как «чистую фантазию». Шарф назвал Алтекара апологетом того, что на его антибританскую теорию могло повлиять его участие в борьбе за свободу против британского колониализма в 1930-х годах, когда книга была впервые опубликована. Шарфе признает, что Альтекар собрал полезную историческую информацию.

Другие академические проекты

Книга Алтекара «Положение женщин в индуистской цивилизации от доисторических времен до наших дней» (1938) была первым историческим обзором статуса из женщин в Индии.

Среди других книг Алтекара:

В 1947 году Алтекар был избран первым председателем Нумизматического общества Индии, а в 1960 году Журнал Нумизматического общества Индии опубликовал в его честь памятный том. Алтекар также председательствовал на Всеиндийской восточной конференции в 1958 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:17:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте