Аналитическая фоника (иногда называемая аналитической фоникой или неявной фоникой) относится к очень распространенному подходу к обучению чтению. который начинается на уровне слова, а не на уровне звука (фонема ). Он не учит смешиванию звуков, как это сделано в Synthetic phonics. Один из методов - попросить учащихся определить общий звук в наборе слов, каждое из которых содержит один и тот же звук. Например, учитель и ученик обсуждают, чем похожи следующие слова: погладить, парк, толкать и перо. Аналитическая фонетика часто преподается вместе с многоуровневыми книгами, практикой «посмотри-скажи» и использованием вспомогательных средств, таких как рабочие листы по фонетике.
Аналитическая фонетика также может помочь с правописанием. Например, ученик узнает, что начальный звук у свиньи такой же, как у ручки и похлопывания, поэтому он приходит к выводу, что он должен написать этот звук той же буквой (графема ) «р».
Иногда аналитическую фонику называют неявной фоникой, потому что понимание связи между звуком и буквой подразумевается и не обязательно преподается напрямую.
Аналоговая фоника - это подмножество аналитической фоники, в которой используется начало - рифма многих слов. В слове snap «sn» - это начало, а «ap» - это изморозь (часть, начинающаяся с гласной). Итак, рифмуйте рифмы с map, sap, clap и так далее.
Аналитическая акустика отличается от Синтетической фоники (которая начинается на уровне отдельного звука / фонемы и продолжается до всего слова) и Целого языка (который начинается на уровне слов и не поощряет использование фонетики). Однако его можно использовать как часть подхода Сбалансированная грамотность.
Неявная акустика движется от целого к мельчайшим частям; "смешивание и построение" обычно не преподается. Студент будет определять новые слова по их форме, начальным и конечным буквам, любым контекстным подсказкам в остальной части предложения или любым сопутствующим изображениям.
Основная проблема аналитического Звуковые методы - это ошибочное предположение, что все ученики уже будут обладать довольно сложными навыками фонематической осведомленности, необходимыми для сравнения звуков в различных словах. Неявное обучение полагается на то, что читатели «обнаружат» ключи к пониманию звуко-орфографических отношений; хорошие читатели могут это сделать, но плохие читатели вряд ли сделают это.
Фонетика стала приемлемой практикой и подходом к обучению студентов чтению. Однако есть разные методы, в которых он используется, и разногласия по поводу того, какой подход лучше.
Существует два основных подхода к обучению фонетике: аналитическая фоника и синтетическая фоника. Оба подхода требуют от учащегося некоторой фонологической осведомленности (способности слышать и различать звуки в произносимых словах). Оба подхода также могут способствовать дальнейшему фонологическому развитию учащихся. Фонологическая осведомленность - важный навык для чтения, письма, аудирования и разговора.
Синтетическая акустика с самого начала предполагает развитие фонематической осведомленности. В процессе декодирования читатель узнает до 44 фонем (наименьших звуковых единиц) и связанных с ними графем (письменные символы фонемы).
Напротив, аналитическая фоника включает анализ целых слов для выявления фонетических или орфографических (орфографических) паттернов с последующим их разделением на более мелкие части для облегчения декодирования.
Сторонники Синтетические фоники утверждают, что если систематическое обучение фонетическим наукам не происходит, аналитики могут отставать и не в состоянии разработать инструменты, необходимые для декодирования слов.
Независимый обзор обучения раннему чтению: Заключительный отчет Джим Роуз, 2006 г.