Алонсо де Саласар Фриас

редактировать

Алонсо де Саласар Фриас получил прозвище «Защитник ведьм» историками за его роль в установление убеждения в испанской инквизиции, что обвинения против предполагаемых ведьм чаще основываются на снах и фантазиях, чем на реальности, и инквизиторской политике, согласно которой обвинениям и признаниям ведьм следует доверять только там, где есть твердые, независимые, подтверждающие доказательства. Он, вероятно, был самой влиятельной фигурой в обеспечении того, чтобы обвиняемые в колдовстве, как правило, не были казнены в Испании семнадцатого и восемнадцатого веков. Испанская инквизиция была одним из первых институтов в Европе, выступивших против смертной казни для предполагаемых ведьм. Его инструкции 1614 года, воплотившие идеи Салазара, оказали влияние на всю католическую Европу.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Суд над ведьмами в Наварре
  • 3 Влияние Салазара в Испании и Европе
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Биография

Алонсо де Салазар Фриас (ок. 1564–1636) родился в Бургосе, где его отец был юристом и принадлежал к влиятельной семье государственных служащих и преуспевающих торговцев. Салазар получил степень по каноническому праву в университете Саламанки и в университете Сигуэнса. Он принял священный сан и был назначен генеральным викарием и судьей при дворе епископа Хаэна. Его карьера во многом обязана его близким отношениям с Бернардо де Сандовал-и-Рохас, епископом Хаэна, а впоследствии архиепископом Толедо. Получив репутацию преуспевающего юриста, Салазар был избран Генеральным прокурором Кастильской церкви в 1600 году. Когда его покровителем стал генеральный инквизитор в 1608 году, Салазар был выбран инквизитором на вакантную должность в Логроньо (Ла-Риоха ) в 1609 году. Его умный и целеустремленный подход к процессам над ведьмами, проводимым этим трибуналом, вызвал к нему большое уважение в инквизиции. Он стал членом его Верховного совета в 1631 году.

Суд над ведьмами в Наварре

Когда Салазар присоединился к трибуналу Логроньо в качестве его третьего инквизитора в июне 1609 года, предварительные слушания уже шли по тому, что должен был доказать самую большую серию судебных процессов над ведьмами в истории Испании, в которой в конечном итоге участвовали 1384 предполагаемых детей-ведьм и 420 предполагаемых взрослых ведьм. Это было преследование ведьм, не имеющее себе равных ни до, ни после этого в Испании. Обвиняемые в этих процессах происходили почти исключительно из Зугаррамурди и Урдакса, двух баскских деревень в регионе испанской Наварры, на северной стороне Пиренеи, недалеко от французской границы.

Расследование началось, когда Мария де Ксимильдеги из Зугаррамурди заявила, что она была на шабашах ведьм (ночные собрания), и назвала других участников деревни в настоящее время. Она столкнулась с одной из обвиняемых женщин, Марией де Хуретегия, перед семьей женщины и так живо рассказала подробности, что слушатели убедились и заставили женщину признаться. Она признала, что это правда, и сказала, что была ведьмой с детства. После того, как ее священник убедил ее сделать публичное признание, в течение следующих нескольких дней другие осужденные выступили и сделали публичные признания. Некоторых из подозреваемых силой притащили к местному священнику и угрожали пытками, если они не признаются.

В январе 1609 года четыре самообвиненных ведьмы были доставлены в Логроньо для предварительного слушания перед инквизицией. Инквизиторы проинформировали генерального инквизитора и Верховный совет в Мадриде только после завершения предварительного расследования. Два инквизитора в Логроньо, Алонсо Бесерра Ольгин и Хуан дель Валле Альварадо, предположили, что существование секты ведьм было фактом, в основном потому, что описания ведьм находились в таком тесном соответствии. Их описания дьявола, ночных собраний и церемоний приема совпадают, с очень небольшими расхождениями между отчетами.

В марте 1609 года Верховный совет инквизиции отправил Логроньо анкету для управления заключенные в тюрьму ведьмы, ведьмы все еще на свободе и некоторые свидетели. Некоторые из вопросов были направлены на то, чтобы установить, были ли переживания предполагаемых ведьм снами или реальностью, что указывает на скептическое отношение Совета. Инквизиторы применяли анкету только к заключенным ведьмам. Из ответов им стало ясно, что собрания ведьм не основывались на снах или воображении, а были реальными.

Последующее посещение инквизитора Валле Альварадо пришло к выводу, что около 300 взрослых были обвинены в колдовстве, из которых тридцать один из наиболее виновных был доставлен в Логроньо для суда в июне 1610 года. Инквизиторы, в том числе Салазар, были единодушны в том, что те девятнадцать, которые признались в своем преступлении, должны быть наказаны, но спасены от костра, за исключением одного, который был приговорен к сжечь за то, что он прозелитизатор для секты ведьм. Но они разошлись во мнениях относительно судьбы тех двенадцати, кто отрицал преступление. В то время как другие инквизиторы считали предрешенным, что их следует отправить на костер, Салазар не был убежден в их виновности и проголосовал за их допрос под пытками, чтобы предоставить больше доказательств. В данном случае преобладало решение большинства, и те, кто отрицал свою вину, были сожжены либо живыми, либо мертвыми (для тех, кто умер в тюрьме). На этом этапе сомнения Салазара оставались известными только его коллегам-инквизиторам.

Эти события произошли одновременно с охотой на ведьм, проведенной французским судьей Пьером де Ланкром в, к северу от Пиренеев. Расследование де Ланкра привело к массовому сожжению обвиняемых ведьм, которых, по словам Салазара, было более 80 (сейчас эта цифра признана вероятным максимумом и намного ближе к истине, чем ранее принятая цифра в 600, которая возникла из-за недоразумения. о чем писал сам де Ланкр). Нет никаких сомнений в том, что новости о деятельности де Ланкра вызвали панику ведьм на испанской стороне границы. Публика auto de fe в Логроньо в 1610 году, на которой присутствовало около 30 000 человек, еще больше усилила беспокойство по поводу колдовства в 1610–1611 годах и вызвала массу обвинений и признаний. На всей территории северной испанской Наварры казалось, что вряд ли найдется город без заколдованных детей, которых водили на ночные собрания ведьм и которые называли имена всех, кого они там видели.

Однако важные скептики считали, что обвиняемые в процессе над Логроньо дали ложные показания под пытками или угрозами. Это убеждение разделяли местные священники, иезуиты проповедники и даже епископ Памплоны Венегас де Фигероа, который сообщил генеральному инквизитору, что увлечение ведьмами состоит из слухов, распространяемых детьми и простыми людьми, которые слышали о ведьмы во Франции. Столкнувшись с таким количеством новых необоснованных обвинений и признаний, Салазар отказался поддержать других инквизиторов, и разделенное голосование было передано в Верховный совет.

В марте 1611 года генеральный инквизитор поручил Салазару совершить новое посещение. на этот раз один, без других инквизиторов. Он не должен был использовать давление для принуждения к признанию или допросить ведьм о предполагаемых сообщниках, но он должен был допросить ведьм, которые якобы присутствовали на том же собрании, чтобы проверить, соответствуют ли их заявления. Посещение Салазара началось в мае 1611 года и длилось почти восемь месяцев. Он был поражен неуверенностью и непоследовательностью обвиняемых, а также их частым отказом от заявлений, которые они ранее делали в отношении других. Он категорически отверг показания 1384 детей в возрасте от шести до четырнадцати лет, которые были полны недостатков. Он сосредоточился на получении материальных доказательств существования предполагаемой секты ведьм. Когда обвиняемых доставили к предполагаемому месту собрания и подробно допросили о том, где сидит дьявол, они противоречили друг другу и своим более ранним заявлениям. Предполагаемые мази и порошки оказались поддельными материалами, которые, по признанию обвиняемых, содержали безвредные вещества, которые они приготовили для удовлетворения своих преследователей и для подтверждения признаний. Дети, которые сказали, что были на собраниях в деревне, солгали, так как секретари Салазара были в этом месте в ту ночь и никого не видели. Фактически, предполагаемых ведьм никто никогда не видел. Салазар пришел к выводу, что дьявол вводит в заблуждение тех, кто думает, что они были на его собрании, с намерением вызвать шум и несправедливо обвинить невиновных. Предполагаемая секта ведьм была продуктом воображения. В отчете генеральному инквизитору Салазар писал:

Я не нашел ни единого доказательства, ни даже малейшего признака, из которого можно было бы сделать вывод, что один акт колдовства действительно имел место... показания только сообщников без дальнейшей поддержки извне Фактов, подтвержденных людьми, которые не являются ведьмами, недостаточно для того, чтобы оправдать хотя бы один арест.

В последующем докладе Верховному Совету в 1613 году Салазар резко критиковал процедуру трибунала во время вспышки колдовства, даже не отказываясь от ответственности. Инквизиторам не удалось вести надлежащие записи, записывая только разрешение каждого пункта и, таким образом, подавляя несоответствия; они скрыли тот факт, что обвиняемым было разрешено отказаться от признательных показаний; те опровержения, которые имели место, иногда исключались из записей в надежде, что они будут отозваны. Инквизиторы также негласно признали насилие, примененное против обвиняемых со стороны местных властей. Настоящий вопрос, сказал Салазар, заключался в том, следует ли считать, что колдовство происходит просто из-за того, что утверждают обвиняемые ведьмы. По его мнению, им нельзя было верить, поскольку они заявляли о невозможных вещах, таких как полеты по воздуху, присутствие на собрании ведьм в то время, когда они были в постели, и самопревращение в различные формы.

«Эти утверждения выходят за пределы человеческого разума, и многие даже выходят за рамки, дозволенные дьяволом», - заключил он. «Если в этом замешан дьявол, как он мог позволить детям восьми лет и младше разоблачить свои махинации?»

В 1614 году Верховный совет издал инструкции, в которых были приняты почти все предложения Салазара и даже воспроизведены некоторые из них. его статей слово в слово. Это включало упор на установление того, имели ли место собрания ведьм; требование о том, чтобы все заявления ведьм записывались со всеми противоречиями и учётом мотивов, а также того, подвергался ли обвиняемый насилию или принуждению; требование доказательств со стороны сторонних свидетелей и принятие отзыва заявлений; положение о том, что никто не может быть осужден только на основании доносов ведьм; и настойчивое требование запретить публичное обсуждение колдовства.

После того, как Салазар выполнил эти инструкции в Логроньо, он смог доложить Верховному Совету в 1617 году о том, что в Наварре сейчас царит мир; наложение молчания на вопрос о ведьмах помогло преодолеть это повальное увлечение.

Воздействие Салазара на Испанию и Европу

Салазар последовательно применял индуктивный метод и настаивал на эмпиризм. Он выдвинул рациональные объяснения паники ведьм в Наварре, включая слухи о преследованиях во Франции, проповеди проповедников, зрелищное auto de fe в Логроньо, свидетелями которого стали 30 000 человек, и эпидемию грез

<. 72>Инструкции 1614 года не были полностью оригинальными, поскольку во многих отношениях они повторяли правила, сформулированные инквизиторами, которые встретились в Гранаде в 1526 году, чтобы определить, как реагировать на колдовство, обнаруженное в Наварре в том же году. Пересмотренные руководящие принципы включали запрет на арест или осуждение ведьмы исключительно на основании признания другой ведьмы. Но Инструкции 1614 г. также добавили новые указания относительно принятия и записи признаний. Таким образом, вклад Салазара заключался не в создании скептицизма там, где его не было, поскольку другие инквизиторы разделяли его взгляды, а в том, чтобы подтвердить этот скептицизм настолько убедительно и с таким неопровержимым массивом эмпирических свидетельств, что он окончательно одержал победу. в инквизиции.

Салазар смог смягчить последствия крупномасштабных преследований ведьм в других частях Испании и работал над тем, чтобы, где это было возможно, судебные процессы над ведьмами подпадали под юрисдикцию инквизиции. В 1616 году светские власти, полностью независимые от инквизиции, выступили против ведьм в Северной Бискайе, но благодаря вмешательству Салазара массовых поджогов не было. Обвиняемые были оправданы, и их судебные процессы были переданы в инквизицию, которая приостановила рассмотрение дел. В Каталонии светские власти повесили более 300 предполагаемых ведьм в 1616–1619 годах, но преследования были остановлены инквизицией. В 1621 году, когда восемь предполагаемых ведьм были сожжены в провинции Бургос, Салазар впоследствии составил отчет, и юрисдикция инквизиции в делах о ведьмах была подтверждена. В ходе охоты в 1620-х гг. В Кангас инквизиция вмешалась и обеспечила побег обвиняемых легкими приговорами.

Инструкции 1614 г. выражали скептицизм, не разделяемый всеми инквизиторами. Вплоть до семнадцатого века многие инквизиторы считали, что ведьм нужно предавать смерти. Во многом благодаря централизованному методу правления инквизиции и авторитету ее Верховного совета стало возможным выполнить решение меньшинства и приостановить сжигание ведьм за несколько десятилетий до того, как большая часть остальной Европы изменила политику. Но новые инструкции не отменяли судебные процессы над ведьмами, они только приостанавливали убийства. Фактически, суды над ведьмами в Испании увеличились в течение семнадцатого века, даже если наказания были легкими по сравнению с теми, которые применялись в Центральной и Северной Европе. Суды над ведьмами проходили в испанских судах намного позже многих других европейских судов. Еще в 1791 году инквизиция Барселоны вела дело против женщины, которая призналась в пакте с дьяволом.

Влияние Салазара распространилось даже за пределы Испании. Римская инквизиция также разработала сильную традицию снисходительности при вынесении приговоров предполагаемым ведьмам и настаивала на соблюдении строгих процедурных правил при проведении судебных процессов над ведьмами. Его собственные руководящие принципы судебных процессов над ведьмами были составлены в начале 1620-х годов под влиянием Инструкций Салазара и широко распространялись в рукописях до 1655 года, когда они были опубликованы. Они установили строгие правила допроса обвиняемых в ведьмах, призвали к сдержанности в применении пыток и рекомендовали осторожность при оценке признаний ведьм. И испанская, и итальянская инквизиции были одними из первых, кто отверг реальность мифа о собирании ведьм.

Отчеты Салазара напоминают нам, что умные люди прошлого были способны анализировать колдовство с не меньшей проницательностью, чем современные. комментаторы.

Примечания
Ссылки
  • Густав Хеннингсен, Адвокат ведьм: баскское колдовство и испанская инквизиция (1609–1619), Невада, 1980.
  • Густав Хеннингсен (ред.), Салазарские документы: инквизитор Алонсо де Салазар Фриас и другие о преследовании баскских ведьм, Лейден: Брилл, 2004.
  • Хулио Каро Бароха, Las brujas y su mundo, Мадрид: Alianza, 1990.
  • Генри Камен, «Notas sobre brujería y sexyidad y la Inquisición», в A. Alcalá (ed.), Inquisición española y mentalidad inquisitorial, Барселона, 1983, 226–36.
  • Брайан П. Левак, «Упадок и конец судебного преследования за колдовство», в M. Gijswijt-Hofstra, Брайан П. Левак и Рой Портер, «Колдовство и магия в Европе: восемнадцатое». и Девятнадцатый век, Том 5: 3–93. Лондон: Athlone Press, 1999.
  • Робин Бриггс, Ведьмы и соседи: социальный и культурный контекст европейского колдовства, Харпер Коллинз, 2002.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:49:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте