Система почти идеального спроса (AIDS ) - это модель потребительского спроса, используемая в основном экономистами для изучения потребительского спроса. поведение. Модель СПИДа дает произвольное приближение первого порядка к любой системе спроса и обладает многими желательными качествами систем спроса. Например, он удовлетворяет аксиомам порядка, объединяет потребителей без привлечения параллельных линейных кривых Энгеля, согласуется с бюджетными ограничениями и прост для оценки.
Модель AIDS основана при первой спецификации функции затраты / расходы c (u, p):
где p - цена товара L, а u - уровень полезности. Эта спецификация удовлетворяет однородности цен первого порядка и является аппроксимацией второго порядка любой функции затрат.
Отсюда выводятся уравнения спроса (с использованием леммы Шепарда ), но их проще выразить в терминах долей бюджета:
с x общими расходами, и P является индексом цен:
При соответствующих ограничениях на параметры , Эти уравнения распределения бюджета имеют общие свойства функции спроса:
Впервые разработан Angus Deaton и John Muellbauer, система СПИДа основана на модели «Обобщенный логарифмический инвариант цены» (PIGLOG), которая позволяет исследователям рассматривать совокупное поведение потребителей, как если бы оно было результатом одного максимизация потребителя.
Во многих исследованиях система СПИДа использовалась для определения оптимального распределения расходов между широкими товарными группами, т. Е. При высоком уровне агрегирования товаров.
Кроме того, система AIDS использовалась в качестве системы спроса на бренд для определения оптимальных уровней потребления для каждого бренда, используя только расходы на категории продуктов и цены на бренды. Предполагая слабую отделимость предпочтений потребителей, оптимальное распределение расходов между брендами данной товарной категории может быть определено независимо от распределения расходов в рамках других товарных категорий.
Расширением почти идеальной системы спроса является квадратичная система почти идеального спроса (QUAIDS ), разработанная Джеймсом Бэнксом, Ричардом Бланделлом и Артуром Левбелом. Он учитывает существование нелинейной кривой Энгеля, которая не выражается в стандартной почти идеальной системе спроса.