Аллегория добродетелей и пороков | |
---|---|
Художник | Лоренцо Лото |
Год | 1505 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 65,5 см × 42,4 см (25,8 дюйма × 16,7 дюйма) |
Местоположение | Национальное Галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Аллегория добродетели и порока - это картина итальянского художника эпохи Возрождения художника Лоренцо Лотто, датируемый 1505 годом. Он расположен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, США.
Картина изначально служила защитной обложкой Портрет Бернардо де Росси, епископ Тревизо, который в то время был покровителем Лотто. Когда его открыли для показа портрета, была бы открыта надпись (на обратной стороне аллегории):
Inscription | английский перевод |
---|---|
BERNARD. RVBEVS | Бернардо Росси |
BERCETI COM. ПОНТ | Берсеты, папский граф [епископ] |
ТАРВИС. NAT. | из Тревизо, возраст |
ANN. XXXVI. МУЖСКОЙ. X.D.V. | 36 лет, 10 месяцев, 5 дней, |
LAVRENT.LOTVS P. CAL. | Автор Лоренцо Лотто, |
IVL. MDV | 1 июля 1505 г. |
Картина была доставлена в Парму, когда де Росси бежал Тревизо, и там она стала частью Фарнезе. коллекция, из которой куплена в 1803 г.; после нескольких владельцев он прибыл в Соединенные Штаты в 1935 году и был подарен нынешнему музею четыре года спустя.
Картина представляет собой аллегорическую сцену с изображением герба епископа, лежащего на дереве в центре композиции. Дерево делит последнюю на две части, соответствующие двум ветвям: зеленой и засохшей. Первая связана с аллегорией Добродетели, изображающей путто, играющего с книгами (символ мудрости) и символами свободных искусств.
. В правой половине изображен пьяный силен, спящий среди символов порока; им, на заднем плане, соответствует долина с легким доступом, но темная, в которой есть лес, который является символом заблудиться без божественного света, а также лодка, тонущая в озере, символ неудачи.
Эта тема, вероятно, заимствована из гравюры Альбрехта Дюрера, на которой также есть похожее дерево с моральными символами.