Алиса и Мартин

редактировать

Алиса и Мартин. Алиса и Мартин
Алиситмартин. jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАндре Тешине
ПродюсировалАлен Сард
АвторАндре Тешине. Оливье Ассайас. Жиль Торан
В главной ролиЖюльет Бинош. Матьё Амальрик. Марта Вильялонга. Кармен Маура. Алексис Лорет
МузыкаФилиппа Сарде
КинематографияКэролайн Шампетье
ОтредактировалМартина Джордано
РаспространяетсяStudio Canal. October Films
Дата выхода
  • 23 октября 1998 (1998-10-23) (Испания)
  • 4 ноября 1998 (1998- 11-04) (Франция)
  • 30 августа 2000 г. (2000-08-30) (США)
Продолжительность120 минут
СтранаФранция. Испания
ЯзыкФранцузский
Бюджет9.140.000 евро
кассовые сборы3 005 295 долларов

Алиса и Мартин (США title: Алиса и Мартин ) - психологическая драма, французский фильм 1998 года, режиссер А. Андре Тешине. Звезды Жюльет Бинош и Алексис Лорет. Это второе сотрудничество Тешине с Бинош после фильма 1985 года Rendez-vous. Сюжет повествует о двух главных героях: Мартине, модели-мужчине, и Алисе, скрипачке, которая борется с трудностями. Их роман разрушается, когда беспокойное прошлое Мартина начинает преследовать его.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Версия
  • 5 Прием
  • 6 Версия на DVD
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние links
Сюжет

В возрасте десяти лет Мартин живет в Каоре с Жанин, его матерью-парикмахером и ее возлюбленным-таксистом Саидом. Мартин - внебрачный ребенок успешного бизнесмена Виктора Сованьяка. Против воли ребенка мать отправляет Мартина жить с отцом, которого он до сих пор не знает. Виктор женат и имеет трех сыновей старше Мартина. Этот шаг не является удачным, и вскоре Мартин оказывается в конфликте со своим дерзким и холодным отцом.

Десять лет спустя, сразу после своего двадцатого дня рождения, Мартин бежит из дома после смерти отца. Он исчезает, бродя по деревне, и безуспешно пытается утопиться. Мартин появляется через несколько недель в квартире своего сводного брата Бенджамина в Париже. Бенджамин - борющийся актер, живущий вместе со своей лучшей подругой Алисой, скрипачкой из местного квинтета, специализирующегося на музыке танго. Более общительный, чем его младший брат Бенджамин, который является геем, имеет близкие платонические отношения с Алисой. Мартин быстро добивается успеха - через несколько недель он становится очень востребованной моделью. Алиса нервная и хрупкая, таит в себе свое личное горе - трагическую смерть в одиннадцатилетнем возрасте своей одаренной сестры. Сначала Алиса возмущается присутствием Мартина в квартире, и она холодна к нему. Хотя Алисе не очень нравится задумчивый Мартин, он становится одержимым ею и начинает тайком следовать за ней. Алиса обнаруживает это и противостоит ему. Постепенно она очарована его вниманием, и между ними начинается страстный роман.

Оставив Бенджамина позади, Алиса сопровождает Мартина в Гранаду, Испания, на модельную съемку. Их счастье недолгое. Во время путешествия поведение Мартина становится неустойчивым, и он становится все более и более самоуверенным. Когда Алиса обнаруживает, что беременна, его упадок продолжается. Мартин страдает нервным срывом и впадает в кому. Врачи определяют его состояние как психосоматическое. Стремясь поправить здоровье, Алиса снимает домик у моря на южном побережье Испании. Мартин плавает часами каждую ночь, но остается замкнутым. Его преследует смерть отца.

В воспоминаниях рассказывается о периоде, предшествовавшем смерти Виктора Сованьяка. Его отношения с сыновьями были проблематичными: бесцельный и замкнутый Мартин не смог угодить ему; Бенджамин раздражал его, и встреча по поводу перспектив семейного бизнеса закончилась дракой между Франсуа и Фредериком, двумя старшими братьями и сестрами. Мартин отмечает свое 20-летие с Бенджамином, который приехал из Парижа по этому случаю. Их воссоединение прервано телефонным звонком от Франсуа, который покончил жизнь самоубийством, повесившись на семейной фабрике. Когда Мартин решает уехать в Париж, разгорается спор, и Мартин толкает отца вниз по лестнице, убивая его. Не в силах справиться с тем, что он только что сделал, Мартин убегает.

После того, как Мартин обнаруживает, что стал причиной смерти своего отца, будучи не в состоянии больше терпеть вину и боль, он отправляется в психиатрическую больницу. Алиса, следуя желанию Мартина, едет в Каор, чтобы поговорить с семьей Сованьяк. Она дружит с матерью Мартина, но Люси, вдова Виктора, ей не сочувствует. Фредерик Сованьяк, мэр города, открыто настроен враждебно. Бенджамин приезжает в город, чтобы не дать Алисе вмешиваться в его семейные дела. Однако они двое мирятся. В конце концов Люси решает рассказать властям о виновности Мартина в смерти ее мужа. Мартин признается в своем преступлении, сдается властям и попадает в тюрьму. Алиса решает родить ребенка. Она появляется, играя на скрипке на свадьбе. Мартин находится в тюрьме, но в письме к Алисе он, кажется, наконец примирился с самим собой.

В ролях
Производство

Сценарий был написан Андре Тешине и его постоянным партнером по сценариям Жилем Тораном с помощью Оливье Ассайас. Съемки проходили во Франции (Париж и юго-запад Каор регион и Дуравель в долине Лот) и Испании (Гранада ), где происходит переломный момент Мартина..

Выпуск

«Алиса и Мартин» состоялась мировая премьера на Международном кинофестивале в Вальядолиде 1998 года в присутствии Андре Тешине, Жюльет Бинош и Ален Сард. Показанная версия длилась 114 минут, что на 10 минут короче, чем версия, которая была выпущена в кинотеатрах. Премьера фильма состоялась 4 ноября 1998 года во Франции.

Прием

Алиса и Мартин, тринадцатый фильм Тешине, последовал за серией трех критических и художественно успешных фильмов: Мой любимый сезон (1993) (Ma saison préférée); Wild Reeds (1994) (Les roseaux sauvages) и Thieves (Les voleurs) (1996). По общему мнению, критики и аудитория восприняли «Алису и Мартина» как разочарование, особенно из-за мрачного характера сюжета. Звездной силы Жюльетт Бинош, которая стала известна американской публике благодаря своей оскароносной роли в фильме Английский пациент, фильму было недостаточно, чтобы найти широкую аудиторию. Во Франции рецензент в Cahiers du cinéma выразил сомнение по поводу повествовательной процедуры фильма и несоответствия эпической развертки и изображенного банального семейного повествования.

Rotten Tomatoes сообщил, что 62% из 42 выбранные критики дали фильму положительные отзывы. Эндрю Саррис из The New York Observer назвал фильм «нельзя пропустить». Джонатан Розенбаум из Чикаго Читатель прокомментировал, что «явная невротическая напряженность персонажей Techine - характерная тяга как назад, так и вперед во времени, как в романе Фолкнера - сохраняет одно во всем, как и мастерское руководство Techine и многие другие действия» <. 166>АО Скотт в The New York Times назвал «Алису и Мартина» «Густонаселенным, наблюдательным фильмом, который простительно страдает от чрезмерного любопытства к миру, который он изображает, - излишка щедрости, интеллекта и Изобразительное искусство". Эдвард Гутманн в San Francisco Chronicle увидел фильм как «искренний, страстный и храбрый в том, что он пытается исследовать. Это лишь условный успех». В своем обзоре для Los Angeles Times Кевин Томас описал его так: «Смело структурированный, интенсивно сфокусированный и быстро развивающийся, Алиса и Мартин обладают огромной эмоциональной плотностью, которая предъявляет самые высокие требования к своим актерам - и просит тоже много публики ". В своей несогласной записке Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly сказала: «Это как будто, исследуя шрамы, которые образуют эти личности, Тешине забыла раскрасить плоть»

DVD-релиз

Alice et Martin доступен на DVD для региона 2. Аудио с французскими и английскими субтитрами. Единственная дополнительная функция - это трейлер к фильму. DVD для региона 1 недоступен.

Примечания
Ссылки
  • Маршалл, Билл. Андре Тешине, Manchester University Press, 2007, ISBN 0-7190-5831-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте