Альфред Метро

редактировать
Альфред Метро
Альфред Метро.jpg Альфред Метро, ​​1932
Родился5 ноября 1902 года. Лозанна, Швейцария
Умер12 апреля 1963 (1963-04-12) (60 лет). Париж, Франция
ГражданствоШвейцария, Аргентина
Научная карьера
ФилдсЭтнография

Альфред Метро (5 ноября 1902 - 12 апреля 1963), швейцарский и аргентинский антрополог, этнолог и правозащитник лидер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 ЮНЕСКО
  • 4 Этнография
  • 5 Достижения
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родившись в Лозанне, Швейцарии, Метро провел большую часть своего детства в Аргентине, где его отец был известным хирургом. проживает в Мендоса. Его мать была грузинкой из Тбилиси. Он получил среднее и университетское образование в Европе, в Классической гимназии Лозанны, Национальной школе шартов в Париже, Национальной школе восточных языков (Diplome, 1925). École pratique des hautes études (Diplôme, 1927) и Sorbonne (Docteur ès lettres, 1928). Он также учился в Швеции, в Гетеборгском университете, и проводил исследования в хорошо оборудованном местном антропологическом музее.

Среди его учителей были Марсель Мосс, Поль Риве и Эрланд Норденшельд. Еще будучи студентом, он вступил в переписку с отцом Джоном Купером, который познакомил его с американской школой культурной антропологии. Говорят, отец Купер сначала не осознавал, что его научному корреспонденту всего 19 и 20 лет. На самом деле они встретились намного позже, когда Метро приехал в Соединенные Штаты; но отец Купер, похоже, оказал значительное влияние на мысли Альфреда Метро. Метро объединил в своей работе лучшее из европейской и американской традиции исторической антропологии.

Ранняя карьера

Профессиональная карьера Метро была столь же космополитичной. Его интерес к антропологии и языкам оригинала начался в раннем возрасте, когда его отец, врач, поехал на прием за границу, переехав с семьей из Лозанны Швейцарии в Мендосу, Аргентина. В течение его исследовательских лет в Аргентине его работа была сосредоточена на изучении и интерпретации родных языков, что позволило ему создать обширный список коренных этнических групп Аргентины, в том числе: кальчаки, гуарани, чиригуано, тоба и уичи и урос-чипая.. Во время работы над этим исследованием его пригласили принять участие в написании Справочника южноамериканских индейцев. В конце концов, он основал и стал первым директором (1928–1934) Института этнологии при Университете Тукумана в Аргентине. В этот период он также опубликовал статью для Национального музея де ла Плата в Аргентине под названием «Mitos y cuentos de los Indios Chiriguano» «Мифы и истории индейцев чиригуано». В 1934-35 годах он руководил французской экспедицией на остров Пасхи, а в 1936-1938 годах он был членом Музея епископа в Гонолулу. В 1939 году он вернулся в Аргентину и Боливию для полевых исследований в рамках Товарищества Гуггенхайма. В 1940 году, по возвращении в Соединенные Штаты из Южной Америки, он проживал в Йельском университете с возобновлением его стипендии Гуггенхайма. В следующем году он работал с кросс-культурным исследованием (теперь Human Relations Area Files ) над данными по Южной Америке и был связан с такими людьми, как Джон Доллард, Леонард Блумфилд. и другие из Института человеческих отношений.

В 1941 году он присоединился к сотрудникам Бюро американской этнологии Смитсоновского института. Там с 1941 по 1945 год он сыграл важную роль в создании монументального «Справочника южноамериканских индейцев». Возможно, ни один другой писатель не вложил в эту работу столько страниц. Как признает редактор Джулиан Стюард: «О масштабах его (Метро) вклада никоим образом не говорит большое количество статей, опубликованных под его именем. Благодаря непревзойденному знанию южноамериканской этнологии и щедрости своего времени он советы и помощь как редактору, так и участникам стали важным фактором в успешном завершении работы ". (Том I, с. 9). Кроме того, Метро непродолжительное время преподавал в Калифорнийском университете, Беркли (1938), Национальном университете Антропологии, Мексика (1943), Colegio de Mexico ( 1943) и Faculdad Latino-Americana de Ciencias Sociales, Сантьяго, Чили (1959–60).

ЮНЕСКО

Ранней весной 1945 года Метро отправился в Европу в качестве члена Организации и увидел физическое и моральное опустошение Европы. Хотя к тому времени он стал гражданином Соединенных Штатов, этот опыт, похоже, в некотором смысле подтвердил его традиционные связи с Европой. Это также укрепило его веру в необходимость европейского единства и в необходимость прочной основы для международного, межкультурного и межрасового взаимопонимания. Его ранний взгляд на войну, опустошающую Европу, сыграл важную роль в его решении в 1946 году занять пост в секретариате Организации Объединенных Наций. Таким образом, с 1946 по 1962 год он работал над своими идеалами международного и межкультурного взаимопонимания в рамках международной организации, лишь время от времени совершая экскурсии в академическую жизнь и в полевые антропологические исследования. В 1946 и 1947 годах он был членом, но в 1947 году он был переведен в ЮНЕСКО, и, наконец, в 1950 году он стал постоянным членом Департамента социальных наук ЮНЕСКО. Как международный гражданский служащий он хорошо служил миру и своей профессии. Он принимал участие в проекте Hylean Amazon в 1947-1948 годах, руководил антропологическим исследованием ЮНЕСКО в Марбиальной долине (Гаити) с 1948 по 1950 годы с сотрудниками Международного бюро труда и изучал внутренние миграции аймара и кечуа индейцы в Перу и Боливии (1954 г.). Он отредактировал серию брошюр «Расовый вопрос» и «Современная мысль», «Расовый вопрос и современная наука», издаваемые ЮНЕСКО с 1950 года. Он также организовал исследование, которое привело к созданию серии томов о расовых отношениях в Бразилии, таких как «As relações raciais entre negros a brancos em Сан-Паулу ", под редакцией Роджера Бастида и Флорестан Фернандес (Сан-Паулу, 1955), Раса и класс в сельских районах Бразилии, под редакцией Чарльза Уогли (ЮНЕСКО, Париж, 1952) и других. В ЮНЕСКО он отвечал за участие антропологов во многих важных проектах по всему миру, и он постоянно подчеркивал антропологическую точку зрения во всех многочисленных программах, с которыми он был связан. Антропология потеряла не только продуктивного ученого, но и эффективного переводчика антропологической теории и знаний в жизнь.

Этнография

Метро ценил полевую этнографию больше, чем теорию. Он позволил фактам говорить сами за себя, и многие из его фактов модифицировали антропологическую теорию. Тем не менее, кто-то чувствовал, что он был слишком беспокойным и слишком нетерпеливым, чтобы готовить подробные и длинные полевые отчеты, такие как отчеты Курта Нимуэндажу о бразильском Ге. Он был чутким полевым работником с многолетним опытом, и его статьи об аргентинском Чако и его книга о гаитянском водуне указывают на то, что он собирал тщательные и объективные данные в этой области. Ему нравилось думать о себе как о полевом этнологе. Каждый вечер с ним приводил к рассказам о ночах у костра с аргентинскими гаучо, его последнем пребывании с полуумиротворенным Каяпо из Бразилии, периодом его проживания на острове Пасхи, гаитянином. Церемония вуду, или церемония Кандомбле в Баии, на которой он присутствовал со своим другом Пьером Верже.

Достижения

Метро опубликовал важные исследования южноамериканских индейцев, включая Инки, гаитянское вуду и древние культуры острова Пасхи. Он участвовал в разработке Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций, а затем в качестве директора Департамента социальных наук в [ЮНЕСКО] руководил серией исследований, результатом которых стало несколько публикаций, направленных на доказательство отсутствия научной основы. к теориям расового превосходства. Эти выводы были закреплены в Заявлении ЮНЕСКО 1951 года о природе рас и расовых различий. Будучи преданным антропологом и гуманистом, он раскрыл блеск культур южноамериканских индейцев, разгадал тайны острова Пасхи, рассказал миру о вуду и определил позицию Организации Объединенных Наций против расизма. Среди его книг - «Вуду» и Остров Пасхи.

Альфред Метро покончил с собой из-за передозировки барбитуратов. 20 апреля 1963 года труп Альфреда Метро был обнаружен рядом с замком Мадлен в Валле-де-Шеврез, примерно в 30 км от Парижа.

На момент смерти он был профессором южноамериканской антропологии в Институте антропологии. École Pratique des Hautes Etudes, Париж.

Личная жизнь

Метро был женат трижды. Каждая из его жен по-своему была научным сотрудником. Его первая жена, Ева Спиро Метро, ​​переводила антропологические материалы с английского на французский. Его вторая жена Рода Бубендей Метро проводила с ним исследования в Мексике, Аргентине и Гаити и была хорошо известным антропологом. Он женился на Фернанде Шульман, которая сопровождала его в Чили, Перу и Бразилию и планировала работать с ним в Парагвае. Его пережили также его брат Ги Метро (1919–2000) из Парижа, его сестра Вера Конн (1920–2009) из Лозанны и два сына: Эрик Метро (1927–92) от первого брака и Даниэль. Альфред Метро (род. 1948), сын Роды Метро.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:23:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте