Александр Адрианссен (1587 в Антверпен - 1661 год в Антверпене) был фламандским художником в стиле барокко , особенно известным своими натюрмортами с рыбами и игровые фишки. Он также рисовал банкетные части с едой и цветочные натюрморты.
Александр Адрианссен родился в Антверпене, в семье известного антверпенского композитора и лютниста Эммануэля Адрианссена и Сибиллы Крелин. Он был крещен 17 января 1587 г. в Св. Церковь Иакова, Антверпен. Его младший брат Винсент стал художником-баталистом. Другой младший брат по имени Никлаес стал портретистом и в 1612 году эмигрировал со своей овдовевшей матерью в Харлем.
Фрукты, мертвые птицы и рыба, прикоснувшиеся к кошкеАлександр был зарегистрирован учеником в 1597 году. В 1610 году он стал мастером гильдии св. Луки Антверпена. Поскольку он особенно обучался рисованию гербов на пергаменте, он был зарегистрирован как художник-акварелист. Вскоре он научился рисовать маслом и специализировался на натюрмортах. Благодаря этим работам он смог заработать себе репутацию. Рубенс был поклонником и купил две работы Адрианссена для своей коллекции. Энтони ван Дайк также оценил творчество художника и написал его портрет, который был выгравирован Энтони ван дер До.
Художник женился на Марии Зилдрейерс 2 февраля 1611 года. У пары было 6 детей. Художник-баталист Питер Снайерс был крестным отцом одного и Изабелла Брандт, первая жена Рубенса, крестная мать другого. Когда его брат Никлаес вернулся из Голландии в 1616 году, он поселился у Александра.
Натюрморт с цветами в стеклянной вазе, 1630-е годыВ 1632 году Филипс Милкс стал его учеником. Адрианссен был одним из художников, работавших над оформлением Радостного въезда в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-Инфанте Фердинанда в 1635 году. Все это отвечал Рубенс. проект. Для этого проекта Адрианссен нарисовал гербы 17 провинций на триумфальных арках в честь нового губернатора.
Адрианссен ежегодно выплачивал свои взносы в Гильдию Святого Луки до 1633 года. Он жил в центре Антверпена на Де Ваппер, недалеко от Рубенса. Он умер в своем доме в 1661 году и был похоронен 30 октября 1661 года в Св. Церковь Иакова, Антверпен.
Александр Адрианссен был известен своими натюрмортами с фруктами и рыбой. Он также нарисовал игровые фигуры и четыре фигуры из цветов. В его натюрмортах в банкетном стиле регулярно появляются цветочные композиции. Его работы сохранились с 1623 по 1661 год, но пик его карьеры пришелся примерно на 1630–1650 годы. Подпись "A. Neck" на одной масляной картине, вероятно, является плохо сохранившимся экземпляром подписи Адрианссена.
Натюрморт со столом с посудой, сыром, колбасой и рыбойНа Александра Адрианссена повлияли его натюрморты. автор Франс Снайдерс, и в результате его натюрморты часто включали артишоки, птицу и живых кошек.
Александр Адрианссен также создал pronkstillevens (показные натюрморты) с дорогими очками и посуда. Поджанр pronkstillevens развился в Антверпене в течение 1640-х годов.
Адрианссен особенно известен своими изображениями сырой рыбы, общей темой голландских художников-натюрмортов, которых он изобразил в более чем 60 работах, больше, чем в любом другом. другой художник в Антверпене 17 века. Многие из его натюрмортов с рыбами были относительно небольшими и недорогими работами.
Стилистически он находился под влиянием школы Харлема. Его композиции характеризуются асимметричным диагональным расположением - треугольник, стоящий на конце и обрамленный эллипсами, - с объектами, перекрывающими несколько плоскостей для большей глубины. Он использовал трезвую палитру, тяготящую к монохромности. Важной особенностью его работ была также чистота цвета.