Ремизов Алексей | |
---|---|
Родился | Ремизов Алексей Михайлович. (1877-07-06) 6 июля 1877. Москва, Россия |
Умер | 26 ноября 1957 (1957-11-26) (в возрасте 80 лет). Париж, Франция |
Гражданство | Российская Империя (1877–1917). Советская Россия (1917–1922). Без гражданства (1922–1952). Советский Союз (1952–1957) |
Alma mater | Московский университет |
Профессия | Писатель |
Алексей Михайлович Ремизов (Русский : Алексе́й Миха́йлович Ре́мизов; 6 июля [OS 24 июня] 1877 г. в Москве - 26 ноября 1957 г. в Париже ) русский писатель-модернист, творческое воображение которого устремилось к фантастическому и причудливо. Помимо литературных произведений, Ремизов был знатоком каллиграфом, стремившимся возродить это средневековое искусство в России.
Ремизов воспитывался в купеческой среде Москвы. Будучи студентом Московского университета, он был вовлечен в радикальную политику, провел восемь лет в тюрьме и сибирской ссылке. В то время он увлекся русским фольклором и женился на студентке, изучающей древнерусское искусство, которая познакомила его с Рерихами.
. В 1905 году он поселился в Санкт-Петербурге и начал подражать средневековым народным сказкам. Его самопровозглашенная амбиция состояла в том, чтобы уловить «горечь и абсурд фольклорного воображения». Причудливые стилизации жизни святых Ремизовым сначала игнорировались, отчасти из-за их витиеватого и резкого языка, но его более традиционные прозаические произведения, действие которых происходит в подземном царстве русских городов, снискали ему большую известность.
В сатирическом романе «Неутомимая тарелка» (1910) Ремизов изобразил чудачества и суеверия сельских сектантов. Еще одно яркое произведение этого периода - «Жертвоприношение», готический страшный рассказ, в котором «призрачный двойник отца приходит убить свою невинную дочь, ошибочно полагая, что она курица».
Ко времени русской революции Ремизов сосредоточился на подражании более или менее малоизвестным произведениям средневековой русской литературы. Он ответил на революцию «Словом о гибели земли русской», пересказом произведения XIII века, оплакивающего монгольское нашествие на Русь. В 1921 году он переехал в Берлин, а затем в 1923 году - в Париж, где опубликовал отчет о своем отношении к революции под названием «Вихревая Россия» (1927).
За годы изгнания Ремизов создал ряд причудливых произведений, в которых изображены демоны и кошмарные существа. Писатель также увлекся сновидениями и написал несколько произведений на эту тему с участием выдающихся деятелей русской литературы (Гоголя, Достоевского и др.). Несмотря на то, что он был настолько плодовит, многие его работы не нашли издателя (фактически, с 1931 по 1952 год не было издано ни одной книги),
Ремизов был также первым русским автором-модернистом, привлекшим внимание корифеи парижского литературного мира, такие как Джеймс Джойс. Его репутация пошатнулась, когда после Второй мировой войны он заявил о своем желании вернуться в Советский Союз и даже получил советский паспорт (которым у него не было возможности воспользоваться.). После этого Ремизова возненавидели литераторы-эмигранты, самый известный из которых, Владимир Набоков, говорил, что единственное, что хорошо в Ремизове, - это то, что он действительно живет в мире литературы. С 1952 по 1957 год было опубликовано несколько книг Ремизова, хотя было напечатано лишь очень ограниченное количество экземпляров.