История | |
---|---|
Дания | |
Имя : | Nordvest |
Оператор: | D / S Norden, Копенгаген |
Строитель : | Nakskov Skibsværft A / S, Nakskov |
Номер верфи: | 85 |
Запущен: | 1938 |
В строю: | 1938 |
Не используется: | 1941 |
Судьба: | Требуется США Морская комиссия, 1941 |
ВМС США | |
Имя: | Алан А. Дейл |
Оператор: | Union Steam Ship Company Новой Зеландии |
Приобретено: | 1941 |
В строю: | 1941 |
Не используется: | 1944 |
Судьба: | Потоплен, 23 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Сухогруз |
Тоннаж: | 4,702 GRT |
Длина : | 122,3 м (401 футов 3 дюйма) |
Ширина: | 17,5 м (57 футов 5 дюймов) |
Силовая установка: | 2 × дизельных двигателя, 2300 л.с. (1715 кВт) |
Скорость: | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) |
Дополнение: | 65 |
Алан А. Дейл было грузовым судном, которое обслуживало США контроль во время Второй мировой войны. Первоначально датский корабль Nordvest, он был реквизирован в 1941 году и затонул у Нидерландов в конце 1944 года.
Корабль был построен в 1938 году на судне Наксков. Верфь Skibsværft A / S в Наксков, Дания. Под именем Nordvest она принадлежала и управлялась D / S Norden из Копенгагена. После начала Второй мировой войны он остался в порту в Соединенных Штатах и был одним из 84 иностранных судов, захваченных США. Морская комиссия в соответствии с (Распоряжением № 8771), подписанным 6 июня 1941 года. Впоследствии она была изменена на Панама и эксплуатировалась Union Steam Ship Company of New Zealand. Наряду со своим гражданским экипажем она несла контингент из Вооруженной гвардии ВМС США.
Алан А. Дейл самостоятельно плыл в Токопилла, Чили, прибыв туда в октябре 1941 г. затем вернулся через Панамский канал в Балтимор в начале декабря. 15 декабря 1941 года он отплыл из Галифакс в Белфаст в составе Convoy HX 165, вернувшись в Соединенные Штаты в составе Convoy ON. 59 в январе 1942 года. После еще одного пересечения Атлантики (конвои HX 179 и ON 89) она отправилась в одиночку с Хэмптон-роуд 1 июня 1942 года в Индийский океан, позвонив в Кейптаун, Абадан, Бахрейн и Бомбей, прежде чем вернуться через Дурбан, Тринидад и Гуантанамо-Бэй и прибытие в Нью-Йорк 2 ноября.
Затем Алан А. Дейл принял участие в операциях, следующих за Операция «Факел», вторжение союзников в Северную Африку, трижды курсировала между Хэмптон-роуд и Оран с декабря 1942 по июль 1943 года. Затем корабль вернулся к переходу через Атлантический океан, совершив еще четыре обратных рейса между Востоком. Побережье США и порты в Великобритании в период с августа 1943 года по июнь 1944 года.
В июле 1944 года, после плавания из Нью-Йорка в Ливерпуль, она переехала d до южного побережья Англии, пересекли Ла-Манш в залив Сены после высадки в Нормандии и вернулись в Нью-Йорк в сентябре 1944 года. Она еще раз совершила плавание между Нью-Йорком и Ливерпулем и еще раз в октябре – ноябре 1944 года, а затем отплыла из Нью-Йорка в октябре на Солент. Оттуда 21 декабря она отплыла в составе конвоя ТАМ 26, направляясь в Антверпен.
«Алан А. Дейл» была потоплена немецкой сверхмалой подводной лодкой Biber в Westerschelde off Terneuzen 24 декабря 1944 года в позиции 51 ° 21′36 ″ N 03 ° 47′18 ″ E / 51,36000 ° N 3,78833 ° E / 51,36000; 3,78833 Координаты : 51 ° 21′36 ″ N 03 ° 47′18 ″ E / 51,36000 ° N 3,78833 ° E / 51,36000; 3,78833. Все 65 человек на борту выжили. Обломки корабля были подняты в июне 2003 года в рамках операции по улучшению доступа к Антверпену.