Пример, отображаемый в Technikmuseum Speyer, Германия | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Biber |
Операторы: | Kriegsmarine |
Общие характеристики Biber | |
Тип: | Сверхмалая подводная лодка |
Водоизмещение: | 5,7 тонны |
Длина: | 8,9 м (29 футов) |
Ширина: | 1,6 м (5 футов 3 дюйма) |
Высота: | 1,6 м (5 футов 3 дюйма) |
Силовая установка: | Бензиновый двигатель Otto мощностью 32 л.с. (24 кВт), электродвигатель 13 л.с. (9,7 кВт), |
Скорость: |
|
Дальность действия: | 100 морских миль (на поверхности) |
Глубина испытания: | 20 м максимум |
Экипаж: | 1 |
Вооружение: | две торпеды TIIIc или две мины |
Biber (по-немецки «бобр ») была немецкой сверхмалой подводной лодкой го д Вторая мировая война. Вооруженные двумя внешними 53-сантиметровыми (21 дюйм) торпедами или минами, они предназначались для атаки прибрежных судов. Это были самые маленькие подводные лодки в Кригсмарине.
. Бибер был спешно разработан, чтобы помочь справиться с угрозой вторжения союзников в Европу. Это привело к основным техническим недостаткам, которые в сочетании с недостаточной подготовкой операторов означали, что они никогда не представляли реальной угрозы для судоходства союзников, несмотря на поставку 324 подводных лодок. Одним из немногих успехов класса было затопление грузового корабля Алан А. Дейл.
Некоторые из них сохранились в музеях, включая один экземпляр, который был восстановлен до рабочего состояния.
Строительство первого прототипа началось в феврале 1944 г. и было завершено менее чем 6 недель. Первоначальный прототип, официально названный Bunteboot (но более известный как Adam), находился под сильным влиянием британской подводной лодки Welman. Он отличался от окончательного проекта по ряду параметров, например, был почти на 2 метра короче. После испытаний на реке Трэв 29 мая было заказано двадцать четыре Бибера.
Корпус состоит из трех секций, состоящих из стали толщиной 3 миллиметра (0,12 дюйма) с боевой рубкой из алюминиевого сплава, прикрученной к верхней части. В боевой рубке имелись окна из бронированного стекла, чтобы пилот мог видеть. Гидросамолеты и руль направления были сделаны из дерева, и попытки управлять ими при отслеживании глубиномера, компаса и перископа затрудняли управление судном. Пилоту усугубляло то, что на корабле отсутствовали компенсирующие и балансирующие баки, что делало пребывание на перископической глубине практически невозможным. У Biber было два водолазных танка, один в носовой части и один в корме.
Подводная лодка могла быть вооружена либо двумя торпедами TIIIc с нейтральной плавучестью (достигается за счет ограничения количества батарей на борту), либо минами., или их смесь. Торпеды или мины размещались в полукруглых нишах в бортах корпуса. Это уменьшило общую ширину загруженного судна, облегчило наземную транспортировку, а также уменьшило сопротивление на воде, но за счет ослабления корпуса.
Biber имел мощность 32 л.с. (24 кВт) Бензиновый двигатель Otto Blitz, который использовался, несмотря на опасения по поводу рисков, связанных с оксидом углерода, выделяемым двигателем. Двигатель имел то преимущество, что был дешевым и доступным в больших количествах. Движение под водой обеспечивалось электродвигателем мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт), снабженным тремя аккумуляторными желобами типа T13 T210.
Операции «Бибер» проводились под эгидой K-Verband, немецкого военно-морского подразделения, которое управляло сочетанием сверхмалых подводных лодок и взрывоопасных скоростных катеров. Изначально планировалось, что обучение операторов Biber займет восемь недель, но первоначальная группа пилотов была проведена всего за три недели. Планирование также требовало создания флотилий из 30 лодок и лоцманов с чуть менее 200 экипажем береговой поддержки.
Операции обычно длились от одного до двух дней с пилотами, которые использовали наркотик, известный как D-IX, бодрствовать в более длительных миссиях или шоколад с кофеином. Плохое качество перископа Бибера означало, что ночные атаки приходилось проводить на поверхности.
Первая операция Бибера была начата 30 августа 1944 года из Фекамп гавань. Двадцать две лодки были спущены на воду, но только четырнадцать смогли покинуть гавань, и из этих четырнадцати только двум удалось достичь своей зоны боевых действий. Затем Биберы были отозваны в Менхенгладбах.
В декабре 1944 года было принято решение направить Биберы против движения транспорта в Антверпен в устье Шельды.. Силы базировались в Роттердаме с передовыми базами в Хеллеветслуис. Первая атака произошла в ночь с 22 на 23 декабря. Было задействовано восемнадцать Биберов, из которых только один вернулся. Единственная потеря союзников в результате операции - Алан А. Дейл. Дальнейшие операции между 23-м и 25-м кораблями не увенчались успехом, и ни одна из 14 подлодок не выжила. 27-го в результате случайного выброса торпеды в Voorneschen было потоплено 11 Bibers (хотя позже они были обнаружены). Три неповрежденных Бибера позже снова отплыли; никто не вернулся. Операция в ночь с 29 на 30 января привела к повреждению (большей части из-за льда) или потере большей части оставшихся Биберов. Потери в сочетании с бомбардировками британских ВВС предотвратили нанесение ударов в феврале 1945 года. В результате бомбардировки были повреждены краны, которые использовались для перемещения Bibers в воду и из воды. Подкрепление позволило продолжить операции до апреля 1945 года, но успехов не было, и флотилии Бибера продолжали нести очень высокие потери. Последняя миссия «Бибера» была попыткой минной установки и произошла в ночь на 26 апреля. Из четырех участвовавших Биберов один сел на мель, а трое были атакованы Громовержцами, которые потопили два из них.
В январе 1945 года была предпринята попытка атаковать бухту Ваенга в Кольском заливе. Была надежда либо атаковать один из конвоев, остановившихся там для дозаправки и взятия боеприпасов, либо атаковать советский линкор «Архангельск» (HMS Royal Sovereign, предоставленный СССР). Так получилось, что во время запланированной атаки в порту не было ни линкора, ни конвоя. План заключался в том, чтобы подводные лодки несли «Биберс» в пределах досягаемости гавани. U-295, U-318 и U-716 отправились из Харстад 5 января с биберами на гильзах. Вибрация двигателей подводных лодок вызвала утечку из кормовых сальников Bibers , в результате чего вода попала в машинное отделение, и в результате миссия была прекращена.
Началось проектирование двухместных версий (Бибер II и Бибер III), но так и не сошло с доски.
бутылка, спрятанная под сиденьем, а внутри находился документ на английском языке, который, как бы романтично ни читался, имел какое-то отношение к захвату подводной лодки и, возможно, объяснение того, почему пилот встретил свою смерть.
Еще три Бибера можно увидеть в Нидерландах; один в Влиссингене, в форте Раммекенс, а другой в Военном музее Оверлуна. Третий Biber находится в частной собственности и выставлен на улице в Sloten недалеко от Амстердам, он был выкрашен в красный и белый цвета и служит рекламным знаком.
Сохранившийся Biber в Поттс-парке, Минден, Германия.Другие биберы выставлены в Немецком музее в Мюнхене, Technikmuseum Speyer в Speyer и Рейнский музей в Эммерих-на-Рейне, Германия. Два экземпляра сохранились в Норвегии: один в Королевском военно-морском музее Норвегии, а другой на военно-морской базе Хоконсверн. Другие примеры выставлены в Blockhaus d'Éperlecques в Северной Франции и в парке развлечений Potts Park в Миндене, Германия.
На Викискладе есть материалы, связанные с Подводные лодки Biber. |