Аль-Мутаваккил Ахмад бин Сулейман

редактировать

Аль-Мутаваккил Ахмад бин Сулейман (1106–1171) был имамом государства заидитов в Йемене, которые возродили государство после длительного междуцарствия, обладая властью в 1138–1171 гг.

Содержание
  • 1 Возвышение до имамата
  • 2 Богословские воззрения
  • 3 Борьба с Хатимидами и Бану Ямом
  • 4 Вмешательство в Тихаме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Возвышение до имамата

Ахмад бин Сулейман был потомком имама ан-Насира Ахмада (ум. 934) в пятом поколении. Его матерью была Малика бинти Абдалла, потомок в восьми поколениях основателя Зайди аль-Касима ар-Раси (ум. 860). После насильственной смерти аль-Мухтасиб аль-Муджахида Хамзы в 1066 году в общине Зайдия на северном нагорье Йемена не было назначено ни одного нового имама. Доминирующей политической силой в Йемене в конце 11 - начале 12 веков были исмаилиты Сулайхиды, последним важным представителем которых была королева Арва ас-Сулейхи (ум. 1137). Между тем, Тихама низменностью управляла суннитская династия в Забид, Наджахиды. Самый важный город в нагорье Сана находился под властью султанов Хатимидов. Через год после смерти королевы Арвы, в 1138 году, Ахмад был признан имамом под титулом аль-Мутаваккиль Ахмад. Его ранняя база находилась на крайнем севере, в Саада, Наджране и Джауфе. Его считали политическим и религиозным деятелем подлинного статуса. В 1151 году большая община собралась и провела восемь дней, проверяя его квалификацию для имамата, включая физическую подготовку, правильное происхождение, изучение религиозных доктрин и т. Д.

Богословские взгляды

Новый имам подчеркнул единство разновидности ислама Zaydiyyah как в Йемене, так и за его пределами. Он очень стремился продвигать исламские знания, культивируемые среди заидских ученых в Каспийском регионе. По инициативе имама в Йемен было доставлено огромное количество религиозной литературы из этого региона. Аль-Мутаваккил Ахмад признал шиитскую ветвь Мутазильской школы теологии, которая берет свое начало в Басре и Багдаде в в восьмом и девятом веках и подчеркивал разум и рациональное мышление как близких союзников. С другой стороны, он жестко критиковал секты Мутарифий и Хусайнийа в Зайдийи за раскол единства веры.

Борьба против Хатимидов и Бану Яма

Его политическая деятельность распространилась гораздо шире, чем до - 1066 имамов. В начале его правления позиции заидитов были отброшены султаном Саны Хамидом ад-Давлахом Хатимом. См. Хамданиды (Йемен) для получения дополнительной информации. Однако в 1150 году имам нанес ответный удар. Хамид ад-Даула не смог противостоять соплеменникам, поддерживавшим аль-Мутаваккиля Ахмада, и потерпел поражение в битве при Сане. Султан капитулировал, и ему было разрешено покинуть город с остатками своих войск. Тем не менее, после победы представители племени заиди вернулись в свои дома, и имам не смог остаться в Сане. В 1154 году имам выступил против исмаилитов племени Бану Ям. Земля была разграблена и разорена войсками Заиди, и остатки населения искали защиты в Наджране.

Вторжение в Тихаму

Тем временем новый династический режим из Химьяра, Махдиды, появились на месте происшествия. Со своей базы в горах, примыкающих к северной Тихаме, их лидер Али бин Махди напал на низменность. В 1157 году он осадил столицу Наджахидов Забид. Население, доведенное до отчаяния, обратилось за помощью к аль-Мутаваккилю Ахмаду и пообещало признать его своим князем. Фактически имам вошел в Забид с силой. Последний правитель Наджахидов Фатик III якобы был пассивным содомитом и мастурбатором. Согласно одной из версий, строгий имам приказал казнить Фатика за его гомосексуализм, хотя он и предложил заплатить огромный выкуп. По другой версии, рабы-воины Наджахидов восстали и казнили своего господина. Аль-Мутаваккил Ахмад смог остаться в Забиде лишь на короткое время в 1158 году. Затем он удалился в горную местность, оставив город на произвол судьбы. Забид вскоре был схвачен Али бин Махди. Однако Махдиды могли удерживать власть в низменном Йемене только до 1174 года, когда их сменили Айюбиды. В последние годы своей жизни аль-Мутаваккиль Ахмад должен был оспорить правление султана Али бин Хатима в Сане. Султан даже смог на какое-то время завоевать Саада, традиционный центр правления заидитов. Ближе к концу жизни имам ослеп. Он умер в 1171 году и был похоронен в Хайдане.

См. Также
Ссылки
VacantInterregnumПоследний титул принадлежал аль-Мухтасиб аль-Муджахид Хамза Зайди Имам Йемена. 1138–1171ВакантInterregnumСледующий титул принадлежит аль-Мансур Абдаллах
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте