Имамы Йемена

редактировать

Монарх Йемена
Герб Йеменского королевства Мутаваккилитов.jpg Герб Йеменского королевства Мутаваккилитов
Подробнее
Первый монархаль-Хади ил-Хакк Яхья
Последний монархМухаммад аль-Бадр
Формированиеок. 897
Отмена1962
Место жительстваДар аль-Хаджар, Сана, Йемен
Претендент (и)Агил бин Мухаммад аль-Бадр

Имамы Йемен, а позже короли Йемена были религиозно посвященными лидерами, принадлежащими к заидийской ветви шиитского ислама. Они установили смесь религиозного и светского правления в некоторых частях Йемена с 897 года. Их имамат выжил при различных обстоятельствах до республиканской революции в 1962 году. Зайдийское богословие отличалось от исмы. Или или двунадесятники-шииты, подчеркивая присутствие активного и видимого имама в качестве лидера. От имама ожидалось, что он будет хорошо осведомлен в религиозных вопросах и докажет себя достойным главой общины, даже в бою, если это было необходимо. Истец имамата объявлял "призыв" (да'ва ), и нередко было более одного заявителя.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Соперничество с другими династиями
    • 1.3 Государство Касимидов
    • 1.4 Современная история
  • 2 Список имамов
  • 3 Верования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Создание

Имамы основывали свою легитимность на происхождении от исламского пророка Мухаммеда, в основном через аль-Касима ар-Расси (ум. 860). После него средневековые имамы иногда называются рассидами. Первый представитель правящей линии, его внук аль-Хади ила'л-Хакк Яхья, родился в Медине. Его известность как интеллектуала, а также выдающегося лидера привела к его приглашению в Йемен. Его призвали управлять высокогорными племенами в 893 г. и снова в 896–97 гг. Аль-Хади представил множество политик и практик, которые превратились в особый йеменский бренд Zaidiyyah. Усилия аль-Хади в конечном итоге стали основными руководящими принципами как религиозных, так и политических характеристик йеменского зайдизма. Однако аль-Хади не удалось укрепить свое правление во всем Йемене. Он не мог даже создать прочное государство в высокогорье из-за сильной локализации, сохраняющейся в регионе. Были восстания, а также группы населения, которые не принимали его и его преемников претензии на религиозно-политическое правление.

Хотя ему не удалось создать какую-либо постоянную административную инфраструктуру, потомки аль-Хади и другие кланы Алидов, прибывшие в его компанию, стали местной аристократией северного нагорья. Именно из них выбирались имамы Йемена на следующую тысячу лет. Имамы обычно выбирались из потомков аль-Касима ар-Расси, а точнее аль-Хади, но по крайней мере в восьми случаях они выбирались из других линий, происходящих от внуков Мухаммеда Хасан и Хусейн.

Йемен на протяжении большей части этого периода лишь изредка был единым политическим образованием; фактически, то, что входило в его границы, широко варьировалось, и оно не управлялось последовательно или единообразно какой-либо единственной группой правителей, за исключением коротких периодов времени. Он существовал как часть ряда различных политических систем / правящих династий между девятым и шестнадцатым веками, после чего стал частью Османской империи.

Соперничество с другими династиями

После имама После смерти аль-Хади в 911 году его сыновья взяли на себя имамат в свою очередь, хотя это было не по наследству, а, скорее, выборным среди потомков Мухаммеда. Однако с 11-го по начало 17-го веков имамы обычно не выбирались из сыновей бывшего имама, а этот титул скорее распространялся среди различных ветвей расидов. Между тем, множество более мелких династий и семей обосновались в высокогорье, а также в Тихаме (низкая прибрежная равнина), где имамы редко получали влияние. К наиболее известным из них относятся ю'фириды (847–997), Наджахиды (1021–1158), Сулайхиды (1047–1138), Зурай'иды (1080–1174) и Хатимиды (1098–1174). Именно в этот период, когда государство Фатимидов имело влияние, часть населения была обращена в исмаилизм.

. Начиная с завоевания Йемена семьей Салаха ад. -Дин ибн Айюб (Саладин) в 1174 году, ряд династий осуществляли некоторый контроль и управление в Йемене в течение примерно следующих 400 лет; это, в хронологической последовательности, Айюбиды, с 1174 по 1229 год; Расулиды, с 1229 по 1454 год; Тахириды, с 1454 по 1517 год; и мамлюки, с 1517 по 1538 год, когда Османская империя захватила йеменскую Тихаму.

. В течение большей части этого периода династии и их правители в основном занимались семейные, региональные, а иногда и межрелигиозные споры. По иронии судьбы, Сунни Расулиды, которые в конечном итоге сконцентрировали свое правление в Южном Йемене именно по этой причине, были династией, при которой регион пережил наибольший экономический рост и политическую стабильность.

В период средневековья имамы Зайдийи были затмины низменными династиями, и в течение долгих периодов имама вообще не было (особенно в 1066–1138 и 1171–1187). С конца XIII века политическая судьба имамов зайдиа несколько оживилась. Они могли противостоять Расулидам и Тахиридам и иногда расширяли свою территорию. Однако часто, особенно после 1436 года, имамат разделялся между несколькими претендентами.

Сравнительно мало известно о средневековых зайдитских имамах и их попытках утвердиться и развить ту или иную форму управления (включая сбор налогов) или их успехах в продвижении зайдитских целей в этот период. Судя по имеющимся свидетельствам, между семьями и кланами Зайди было очень мало преемственности и сильная конкуренция. Например, в предположительно репрезентативный двухсотлетний период с тринадцатого до пятнадцатого веков, похоже, было более двадцати различных кандидатов на имамат, представляющих более десяти различных кланов.

Касимиды государство

В конце концов, европейцы вошли на Ближний Восток, в частности на португальцев, а затем и другие, пытаясь контролировать торговлю в Красном море.. Однако для имамов зайдиа османы представляли большую внешнюю угрозу. Османским экспедициям удалось победить горцев в середине шестнадцатого века. С начала 17 века аль-Мансур аль-Касим, принадлежащий к одной из ветвей расидов (позже известных как касимиды или государство йеменских заидий ), возник знамя восстания. Его сын аль-Муайяд Мухаммад сумел собрать под своей властью весь Йемен, изгнать турок и создать независимое политическое образование. Некоторое время имамы управляли обширной территорией, включая Южный Йемен и районы еще дальше на восток. Их экономическая база была усилена торговлей кофе на прибрежном перевалочном пункте Мокко. В отличие от предыдущей практики, Касимидов или Йеменское государство Заиди правили как наследственная династия.

Сила Йеменского государства заидитов или Имамат пришел в упадок в XVIII и XIX веках, особенно после вторжений ваххабитов после 1800 года. Территория, контролируемая имамами, постепенно сокращалась после 1681 года, и прибыльная торговля кофе сокращалась с новые производители в других частях света. Государство Касимидов или Йеменское государство Заиди было охарактеризовано как «квазигосударство» с внутренним напряжением между племенами и правительством, а также между племенной культурой и изученной исламской моралью. Сами имамы переняли стиль ближневосточных монархий, становясь все более отдаленными фигурами. В результате они со временем утратили свое харизматическое и духовное положение среди племен Йемена. Затем имамат был затмил вторым пришествием турок в равнинный Йемен в 1848 году и в высокогорье в 1872 году. Однако османские войска так и не смогли полностью подавить сопротивление османскому владычеству. В конечном итоге оккупанты были изгнаны к 1918 г. Касимидским боковой ветвью, которая открыла Мутаваккилитовское королевство Йемен.

Современная история

На следующие 44 года Северным Йеменом правили два могущественных имама. Яхья бин Мухаммад Хамид ад-Дин и его сын Ахмад бин Яхья создали там царство во многом так же, как короли Англии и Франции столетиями ранее. Два имама укрепили государство и обезопасили его границы. Они использовали имамата для изоляции Йемена и возрождения его исламской культуры и общества в то время, когда традиционные общества во всем мире приходили в упадок под властью империи. В то время как Йемен при двух имамах казался почти застывшим во времени, небольшое, но увеличивающееся число йеменцев осознали контраст между автократическим обществом, которое они считали застойным, и политической и экономической модернизацией, происходящей в других частях мира. Это произвело важную цепь событий: рождение националистического Свободного Йеменского движения в середине 1940-х годов, прерванную революцию 1948 года, в ходе которой был убит имам Яхья, неудавшийся переворот 1955 года против имама Ахмада и, наконец, революция 1962 года, в ходе которой недавно возведенный на престол имам Мухаммад аль-Бадр был свергнут группой офицеров-националистов и Йеменская Арабская Республика (YAR) была провозглашена под руководством Абдулла ас-Саллал.

Первые пять лет правления президента Аль-Саллала, с 1962 по 1967 год, составили первую главу в истории Северного Йемена. Отмеченный революцией, с которой он начался, этот период стал свидетелем длительной гражданской войны между республиканскими силами Йемена, базировавшимися в городах и поддерживаемыми Египтом, и роялистскими сторонниками свергнутого имама, поддерживаемыми саудовцами. Аравия и Иордания. В 1965 году президент Египта Гамаль Абдель Насер встретился с королем Саудовской Аравии Фейсалом, чтобы обсудить возможное урегулирование гражданской войны. Встреча привела к соглашению, согласно которому обе страны обязались прекратить свое участие и позволить народу Северного Йемена выбирать свое собственное правительство. Однако последующие мирные конференции оказались безрезультатными, и в 1966 году снова разгорелись боевые действия.

К 1967 году война зашла в тупик, и республиканцы разделились на противоборствующие фракции в отношениях с Египтом и Саудовской Аравией. В конце 1967 года правительство ас-Саллала было свергнуто, и его заменил на посту президента Абдул Рахман аль-Ириани. Боевые действия продолжались до 1970 года, когда Саудовская Аравия прекратила помощь роялистам и установила дипломатические отношения с Северным Йеменом. Аль-Ириани заключил долгожданное перемирие между республиканскими и роялистскими силами и руководил принятием демократической конституции в 1970 году. Имам Мухаммад аль-Бадр, сильно разочарованный признанием республики Саудовской Аравией, эмигрировал в Лондон, где он умер в 1996 году.

В июне 1974 года военные во главе с полковником Ибрагимом аль-Хамди устроили бескровный переворот, утверждая, что правительство Аль- Ириани стал неэффективным. Конституция была приостановлена, а исполнительная власть была возложена на командный совет, во главе которого стояли военные. Аль-Хамди возглавил совет и попытался укрепить и реструктурировать политику в Северном Йемене. Аль-Хамди был убит в 1977 году, а его преемник, бывший начальник штаба Ахмед Хусейн аль-Гашми был убит в июне 1978 года. Длительное пребывание на посту президента Али Абдуллы Салеха, который управляла Северным Йеменом с 1978 года до слияния с Южным Йеменом в 1990 году, оказалась более стабильной. Салех укрепил политическую систему, в то время как приток иностранной помощи и открытие нефти в Северном Йемене открыли перспективы экономического роста и развития.

Список имамов

Не существует однозначного списка имамов Йемена, так как многие имамы не были общепризнанными, и иногда их затмевали правление низинных династий или турок. Следующий список является исчерпывающим.

О продолжении лидерства после 1962 года см. Президент Йеменской Арабской Республики.

Убеждения

В отличие от многих имамов (Двенадцати, и Исмаилиты ветви шиитской деноминации), заиди не приписывают своим имамам божественные или сверхчеловеческие качества.

См. Также

Ссылки

Генерал
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте