Акба r Radi

редактировать
Иранский драматург
Akbar Radi اکبر رادی
Акбар Ради.jpg
Родился(1939-10-10-10) 10 октября 1939 г.. Флаг Ирана.svg Рашт, Гилан
Умер26 декабря 2007 г. (26 декабря 2007 г.) (68 лет). Тегеран
Род занятийДраматург

Абар Ради (персидский : اکبر رادی 31 октября 1939 - 26 декабря 2007) был иранским драматургом. Родился 2 октября 1939 года в городе Решт, окончил Тегеранский университет по специальности общественные науки. Он опубликовал свой первый рассказ «Дождь» в 1959 году.

Умер 68-летний драматург, чьи произведения сравнивали с произведениями Антона Чехова и Генрика Ибсена. в тегеранской больнице 24 декабря 2007 г.

«Мелодия дождливого города», «Спуск», «Рыбаки», «Смерть осенью», «Из-за очков», «Славная улыбка мистера Гила» и «Под проходом Сакакхане». среди его известных работ.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Произведения в переводе на английский
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Life

Ради родился в семье среднего класса и вырос в городе Рашт, где он прожил первые одиннадцать лет своей жизни, пока его отец, владелец кондитерской фабрики, не обанкротился. Вследствие этого семья переехала в Тегеран в 1948 году, где он учился в лицее Рази (см. ФРАНЦИЯ xv. ФРАНЦУЗСКИЕ ШКОЛЫ В ПЕРСИИ) в 1951 году и окончил его в 1959 году. После окончания годичного курса подготовки учителей он был принят на работу в Министерство образования. в 1962 году. Он получил степень бакалавра на факультете социальных наук факультета литературы и гуманитарных наук Тегеранского университета в 1964 году и продолжил учебу в аспирантуре по той же дисциплине, но бросил учебу, не получив степень магистра. В 1976 году он начал преподавать драматургию в Moʾassesa-ye morabbiyān-e omur-e honari (Институт подготовки преподавателей изобразительных искусств) при Министерстве образования, из которого он вышел на пенсию в 1994 году. Он начал преподавать драматургию в качестве внештатного преподавателя в в Тегеранском университете в 1996 году, эту должность он занимал до 1998 года. В 1965 году он женился на Шамиде Анкаге. У них было двое сыновей, Арья (1966) и Араш (1971).

В 1954 году Ради познакомился с произведениями Садека Хедаята, выдающегося сценариста, и написал свою первую повесть «Муш-э морде» («Мертвая мышь»), которая была опубликована в газете «Кайхан» в 1956 году, и в том же году выиграл первый приз в конкурсе художественной литературы, учрежденном Eṭṭelāʿāt-e javānān, ответвлением Eṭṭelāʿāt, издававшегося для молодежи (Šarifi, p. 673). Постановка норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828–1906) «Кукольный домик» в Тегеране в 1957 году, как он признал позже, стала поворотным моментом в его литературной карьере. «Я бы никогда не стал драматургом, если бы не увидел эту пьесу». (ʿAnqāʾ, личные примечания; Oskuʾi, стр. 281) Rowzaneh-ye ābi (Голубая розетка, Тегеран, 1962; рис. 2, рис. 3) и Oful (Упадок, Тегеран, 1964), первые две пьесы Ради, написанные после переживания Ибсен получил критическую оценку от Шахина Саркисияна, известного режиссера, как «новаторский шаг в драматической литературе» (Raḥmati and Dowlatābādi, p. 121). Семейная сага Rowzaneh-ye ābi вращается вокруг непрекращающихся конфликтов между отцом и его четырьмя маленькими детьми, которые выступают против его традиционных убеждений. Мать поддерживает своих детей и выгоняет отца из дома. «Кредо, проповедуемое в произведениях Ради, - отмечает Мохаммад Чармшир, - принадлежит не только одному персонажу, но и всем персонажам, а также публике» (Чалеби, стр. 91).

В последующие годы многие художественные произведения Ради, в том числе «Jāddeh» (Дорога), «Suʾ-e tafāhom» (Непонимание) и «Kučeh» (Переулок), были опубликованы в крупных периодических изданиях.. Его пьесы Moḥāq (Убывающая, Тегеран, 1965), Mosāferān (Путешественники, Тегеран, 1966), Marg dar pāʾiz (Смерть осенью, Тегеран, 1967) и Az pošt-e šišehā (Из-за очков, Тегеран, 1967).), все они были выпущены как телевизионные постановки, поставленные Аббасом Джаванмардом в 1967 году.

«Аз пошт-е шишеха», пьеса в четырех действиях, рассказывает историю двух пар, изображая неблагоприятные условия жизни интеллектуалов., то серьезная проблема, вызывающая беспокойство в Иране. Замкнутая гостиная одной из пар, живущих в одиночестве, структурно и тематически отражает внешний мир, который представляет другая пара. Она заслужила похвалу критика как «игра, которой все сочувствуют и относятся ко всему его существу» (Bayżāi, p. 371). Джалал Ул-е Ахмад, однако, не согласился с тем, что он считал изображением Ради главного героя пьесы как rowšanfekr-e pizori, «ложного интеллектуала» (Asadi, 2005, p. 109). Мостафа Абдоллахи возродил «Из-за очков» в театре Сангаладж в 2009 году.

Сосредоточив внимание на пространственной динамике и постановке своих пьес, Ради превратил свои пьесы в форум, на котором интимные отношения эмоционально были показаны разные личности, а личные судьбы отражали общественные противоречия. «Пространственное измерение стало центральным фактором для Ради в его драматургии. Он понимал, что концепция сцены как комнаты стала доминировать в современной драматургии в результате сосредоточения внимания на человеке и его интимных отношениях »(Захеди, 2006, стр. 112–13).

Несмотря на частые утверждения Ради, что он избегает политических тем, он почти постоянно был вовлечен в идеи демократии и свободы в своих пьесах. Чайядан («Рыбаки», 1969), в котором группа рыбаков восстает против крупной рыболовной фирмы, представляет собой полезный пример революционного воздействия его работ.

В 1971 году он опубликовал серию статей под названием «Намеха-йе хамшахри» («Письма гражданина») в литературном ежемесячнике «Негин», основанном и редактором которого является Махмуд Шенаят. Сборник этих писем был опубликован в 1977 году под тем же названием. Он был запрещен в связи с волнениями, вызванными приближением Исламской революции 1978 года.

Его пьеса Labḵand-e bāšokuh-e Āqā-ye Gil (Славная улыбка г-на Гиля), в которой В главных ролях выступили Джамиле Шейли и Мохаммад Али Кешаварц, поставленный в 1971 году в Театре Санглай (Оскули, с. 304). В нем говорится о мрачных и пустых отношениях между членами параноидальной аристократической семьи. «По мере того, как отношения между членами семьи Гил становятся предметом внимания, переход от феодализма к технократии, сопровождаемый своего рода садомазохизмом, также воплощается в жизнь в контексте пьесы» (Кадери, стр. 582). Серия статей Ради под названием Dasti az dur (Рука издалека) была опубликована издательством Raz в 1973 году.

Захватывающее использование языка Ради в Dar meh beḵˇān (Пойте в тумане, Тегеран, 1975) подчеркивает великолепие персидской поэзии и ее мифопоэтический подтекст. В своей пьесе Monji dar obḥ-e namnāk (Спаситель туманным утром, Тегеран, 1987) Ради тщательно исследует неизбежность неопределенной судьбы, а также идею утраченной идентичности, поскольку пьеса несет в себе груз мечтаний и ожиданий писателя. (Бахрами, стр. 80). В «Пеллекане» («Лестница», 1982) Ради конструирует изогнутый угловатый мир на основе пяти метафорических лестниц, сделанных из человеческих костей, по которым главный герой поднимается, чтобы осуществить свои макиавеллистские амбиции. Поднимаясь на каждую ступеньку, он все больше спускается в бездну мира, лишенного справедливости и человеческих ценностей. Tāngo-ye tom-e morq-e dāq (Танго горячего яйца, 1984), переработанная версия пьесы, которая была опубликована как Erṯieh-ye Irāni в 1968 году, и Āhesteh bā gol-e sorḵ (Нежность с красным роза), появились в 1984 году, после чего в 1987 году вышла книга Monji dar ṣobḥ-e namnāk (Спаситель влажным утром) (рис. 4).

В своей исторической пьесе Bāḡ-e šabnamā-ye mā («Наш сияющий сад», Тегеран, 1999 г.) Ради раскрывает диктаторский характер правительства под видом полудокументального фильма и воплощает концепцию безудержного политическая власть в гротескной фигуре короля, который постоянно противоречит самому себе. Во втором акте Ради представляет Баккал-бази дар Тодур (baqqāl-bāzi в присутствии [царя]), ответвление традиционной импровизированной популярной комедии, известной как Baqqāl-bāzi, которая разыгрывается в пьесе.. Встраивая эту традиционную драматическую пьесу в сердце своей драмы, Ради использует метод отчуждения, заставляя короля смеяться над тем, что он сам делает вместе со зрителями.

Он завершил Bu-ye bārān laṭif ast (Слабый запах дождя) в 1997 году и,miz Qalamdun в 1998 году. Melodi-e šahr-e bārāni (Мелодия дождливого города) и серия статей под названием Ensān-e riḵteh (Сломленный человек), а также Ḵānumeh o mahtābi, одна из пьес, которыми больше всего восхищается сам Ради, были опубликованы с 2000 по 2003 год. Ради заслужил похвалу критиков как «выдающийся драматург» »(Шарифи, стр. 673-74) и писателем, чье использование разговорного персидского языка в его произведениях способствовало сохранению диалектов северных провинций (Ганунпарвар, стр. 531).

Полное собрание сочинений Ради было опубликовано в четырех томах, которые назывались Ru-ye aḥneh-ye ābi (На синей сцене, 2003; рис. 5). Он оставался плодовитым писателем в последние годы своей жизни. В 2004 году он опубликовал пьесы «Шаб бе Шейр Дженаб-е Конт» («Спокойной ночи, мой счет»), «Падин-э годар-э Сакка-Шанех» («Под проходом Сакка-хане») и «Кактус». Ради закончил писать свою последнюю пьесу, Ahanghā-ye šokolāti (Шоколадные песни), посреди годичной борьбы с раком, от которой он умер 12 декабря 2007 года. Фонд Ради был основан его женой, предприятием Шамиды Анка, при сотрудничестве муниципалитета Тегерана в 2009 году.

Šenāḵt-nāmeh-ye Akbar Rādi (Акбар Ради: жизнь и работа), под редакцией Фарамарза Чалеби, была опубликована в 2004 году, и в том же году была учреждена премия Акбара Ради. на фестивале университетского театра в Тегеране. Bešnow az ney, обширное интервью с Ради, написанное Малеком Эбрахимом Амири, было опубликовано в 1991 году. Пересмотренная версия книги с добавлением комментариев автора была опубликована как Mokālemāt (Conversations, Tehran, 2000).

Библиография:

Избранные пьесы Акбара Ради.

Āhesteh bā gol-e sorḵ (Мирный с розой), Тегеран, 1989.

miz Qalamdun, Tehran, 1998.

Az pošt-e šišehā (Из-за спины Окна), Тегеран, 1967.

Бак-е шабнама-йе ма, Тегеран, 1999.

Бу-йе баран лаṭиф-аст (Элегантный запах дождя), Тегеран, 1997.

Кактус, Тегеран, 2004.

Erṯieh-ye Irāni (Иранское наследие), Тегеран, 1968.

Hamlet bā sālād-e faṣl (Гамлет с сезонным салатом), Тегеран, 1978

Шануме о махтаби, Тегеран, 2003.

Лабанд-э башокух-э Ака-йе Гиль, Тегеран, 1973 г.

Марг дар паниз, Тегеран, 1970.

Melodi-e šahr-e bārāni, Tehran, 2003.

Monji dar obḥ-e namnāk, Tehran, 1987.

Moḥāq, Tehran, 1963..

Мосаферан, Тегеран, 1966.

Офул, Тегеран, 1964.

Пеллекан, Тегеран, 1989.

Роузане-йе Аби, Тегеран, 1962.

Ru-ye ṣaneh-ye ābi (полное собрание сочинений в 4-х томах), Тегеран, 2003.

Šab be eyr Jenāb-e Kont, Тегеран, 2004.

Чайядан, Тегеран, 1969.

Šab ru-ye sangfarš-e is, Тегеран, 1999.

Tāngo-ye toḵm-e morḡ-e dāq, Тегеран, 2001.

Произведения переведены на английский язык

Пьеса Ради под названием «Из-за окна» была переведена на английский язык известным иранским писателем и переводчиком Реза Ширмарз.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте