Доступ в космос с помощью системы помощи при запуске с воздуха

редактировать

Airborne Launch Assist Space Access или DARPA AL ASA - это отмененная программа US Агентства оборонных технологий DARPA, разработанная для создания ракеты, способной запустить 100-фунтовый спутник на низкую околоземную орбиту, менее чем за 1 миллион долларов.. »Программа была задумана, затем анонсирована в 2011 году, а профинансированные разработки начались в 2012 году. Проект был прекращен в конце 2015 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Бюджет
  • 4 Конкуренция
  • 5 Прекращение действия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Традиционные методы запуска спутников слишком дороги, чтобы их ставить небольшие полезные нагрузки на орбиту без сопутствующей дополнительной полезной нагрузки, чтобы запуск окупился. Текущие запуски спутников весом менее 100 фунтов выполняются как "дополнительные полезные нагрузки" при запусках гораздо более крупных космических аппаратов, обычно направляемых на геостационарную орбиту, и запускаются на высоте основной полезной нагрузки. Кроме того, дальность действия наземной инфраструктуры увеличивалась с возрастом, составляя до 35 процентов стоимости запуска. Это ограничивает количество запусков легких спутников до 10–12 в год, которое можно было бы увеличить, если бы небольшие полезные нагрузки могли запускаться в космос по доступной цене и без ограничений по дальности полета. Запуск спутников с воздуха впервые серьезно рассматривался в 1950-х и 1960-х годах, но небольшие полезные нагрузки в классе 100 фунтов в то время не обладали эффективными возможностями, поэтому этот метод не получил должного внимания. Первой ракетой, запускаемой с воздуха, которая вывела спутник на орбиту, была Orbital Sciences Corporation Pegasus, которая сделала это 13 июня 1990 года; однако в настоящее время он используется с сильно модифицированного и дорогого авиалайнера Lockheed L-1011. Целью программы ALASA является использование немодифицированной авиационной платформы (за исключением программного обеспечения), которая не должна быть предназначена для миссии по выводу 100-фунтового спутника на орбиту, что требует уведомления всего за 24 часа для интеграции и запуска полезной нагрузки с возможностью перепланировать запуск в полете и переместить самолет в любой гражданский аэропорт или военный аэродром в кризисной ситуации, используя бортовую GPS / инерциальную систему определения местоположения, а не наземное радиолокационное слежение.

История

В 2011 году было объявлено о подаче заявок на участие в программе, и в июле 2012 года контракты были заключены с шестью компаниями. Среди шести победителей, подписавших контракты на этап 1 с DARPA, были:

  • Boeing - концепция системы
  • Lockheed Martin - в конструкции используется «тактический самолет для обеспечения высокого уровня энергии, многоразового первой ступени, что позволяет запускать запуски с баз по всему миру»
  • Northrop Grumman
  • - это «предоставление трех ключевых технологий, которые могут использоваться в нескольких h системы, включая GPS метрическую систему отслеживания, автономную систему прекращения полета (AFTS) и космическую дальность для снижения стоимости запуска ».
  • Ventions - второй этап ракета-носитель
  • Virgin Galactic - использует свой существующий самолет-носитель WhiteKnight2

На первом этапе Boeing, Lockheed Martin и Virgin Galactic получили финансирование для исследования различных концепций системы ALASA, а Northrop Grumman, Лаборатории космической информации и Ventions заключили контракт на разработку технологий, которые могут использоваться любой или всеми системными командами.

В декабре 2012 года DARPA объявило, что программа ALASA предоставит ракету-носитель ракета-носитель для другого DARPA, который намеревается выпустить "группировку из 24 микроспутников (дальность ~ 20 килограммов (44 фунтов)) каждый с 1-метровой съемкой резолюция."

В мае 2013 года DARPA запросило 40 миллионов долларов США на второй год финансирования программы ALASA весной 2013 года.

В марте 2014 года Boeing не получил Крупный контракт ALASA на сумму 32–104 миллиона долларов США от DARPA. Boeing будет использовать свой истребитель F-15E Strike Eagle, чтобы доставить ракету ALASA на высоту до 12 000 м (39 000 футов), а затем выпустит 7,3-метровую ракету, чтобы зажечься и вывести ее на орбиту. Использование модифицированного истребителя для запуска ракеты увеличит количество пусковых площадок для спутников из четырех мест (База ВВС США на мысе Канаверал, Флорида; База ВВС Ванденберг, Калифорния; Валлопс Полетный комплекс, Вирджиния; и остров Кадьяк, Аляска) на любую доступную взлетно-посадочную полосу. Стоимость вывода на орбиту микроспутника массой 45 кг (99 фунтов) оценивается в 1 миллион долларов, что на 66 процентов меньше. Демонстрационный запуск ожидался в 2015 финансовом году.

Ракета-носитель F-15E не потребовала бы никаких модификаций для запуска полезной нагрузки ALASA, даже программного обеспечения, потому что ракета будет использовать те же протоколы связи, что и обычно установленная система вооружения. Это позволяет летательному аппарату продолжать выполнять другие миссии в качестве экономии по сравнению со специализацией. Ракета также будет оснащена новыми конструктивными технологиями, позволяющими снизить сложность и стоимость. Он будет работать на монотопливе, комбинации закиси азота и ацетилена, и смешиваться вместе в одном топливном баке при температуре чуть ниже комнатной; выбор топлива - это резкое упрощение сложности ракетного корабля. Конструкция ракеты также нестандартна, четыре двигателя первой ступени устанавливаются спереди, а не сзади. DARPA планирует разработать вторую, меньшую по размеру систему запуска под названием Small Air Launch Vehicle to Orbit (SALVO), чтобы понять стоимость операций, продемонстрировать новые технологии, такие как насосы с батарейным питанием для двигателей ракеты, и предоставить общую программу до запуска ALASA. SALVO планировалось запустить весной 2015 года, за шесть-девять месяцев до первого полета ALASA в конце 2015 года. До середины 2016 года планировалось выполнить 12 рейсов с базы ВВС Эглин, Флорида, над Атлантическим океаном.

К июню 2015 года DARPA и ВВС, как сообщается, начали полеты SALVO, возможно, уже начав их для противодействия китайскому и российскому электронному и инфракрасному наблюдению; это может означать, что ALASA предоставит США возможность «запуска невидимого спутника».

Бюджет

Бюджет программы составлял «46 миллионов долларов США на 18-месячный первый этап до сентября 2013 года. когда [DARPA] планировало еще одно соревнование, чтобы выбрать хотя бы одну команду для проведения до 36 запусков в 2015 году [с целью] продемонстрировать [систему Alasa] в убедительном масштабе ». На второй год запрошено 40 миллионов долларов США.

Конкуренция

После того, как DARPA объявило в декабре 2012 года, что для запуска будет выбрана ракета-носитель с воздушным запуском микроспутника микроспутников, возникли вопросы, почему другие коммерческие варианты, находящиеся в настоящее время в разработке, не были рассмотрены, например, Virgin Galactic LauncherOne и XCOR Aerospace Lynx.

Прекращение

DARPA прекратило программу в конце 2015 года из-за проблем с безопасностью уникального монотоплива NA-7, которая взорвалась при двух наземных испытаниях. Сообщалось, что разработка топлива будет продолжена, как и усилия по применению технологий, разработанных в программе.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте