E10A | |
---|---|
Роль | Ночная разведка летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Аити Кокуки |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1936 г. |
На пенсии | 1941 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Построено | 15 |
Aichi E10A был Японская ночная разведка летающая лодка 1930-х гг. Одномоторный биплан , 15 был построен для Императорского флота Японии как гидросамолет ночной разведки Type 96 , служил с 1936 года, но был списан в 1941 году до Атака на Перл-Харбор.
В 1934 году на основе опыта испытаний экспериментальной летающей лодки ночной разведки 6-Shi Императорский флот Японии разработал спецификацию нового самолета ночной разведки. предназначенный для слежки за вражескими флотами во время прикрытия тьмы, приказы отдавались Айти и Каваниши.
. Конструкция Аити с обозначением компании AB-12 была однодвигательной биплан летающая лодка цельнометаллической конструкции. Его двухсекционные крылья складывались назад для экономии места на борту корабля, а его экипаж из трех человек размещался в закрытой каюте. Он был оснащен толкающим двигателем с водяным охлаждением и четырехлопастным деревянным гребным винтом.
Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1934 года и при испытаниях показал превосходную устойчивость по сравнению с конкурирующими двигателями. Kawanishi E10K, и поэтому был заказан в производство.
AB-12 поступил на вооружение ВМС Японии в августе 1936 года в качестве ночного разведывательного гидросамолета Type 96., с кратким обозначением E10A. Было построено пятнадцать самолетов, которые оставались в строю до 1941 года, но их производство было прекращено перед атакой японцев на Перл-Харбор. Несмотря на это, ему было присвоено кодовое наименование союзников Хэнк .
Данные японских самолетов 1910-1941 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aichi E10A. |