Агни-II

редактировать
Индийская баллистическая ракета средней дальности

Тип баллистической ракеты средней дальности
Агни-II
Ракета Агни-II (День Республики Парад 2004).jpeg Агни -II на дорожной мобильной пусковой установке, показанной на Дне Республики Парад 2004.
ТипБаллистическая ракета средней дальности
Место происхожденияИндия
Служба история
На службеДействует
ИспользуетсяКомандованием стратегических сил
История производства
ДизайнерОрганизация оборонных исследований и разработок
ПроизводительBharat Dynamics Limited
Стоимость единицыот 25 крор (3,5 миллиона долларов США) до 35 крор (4,9 миллиона долларов США)
№ построено12 (оценка на 2017 год)
Технические характеристики
Масса16000 кг (35000 фунтов)
Длина21 м
Диаметр1,3 м
БоеголовкаОбычное осколочно-фугасное - унитарное, проникающее, суббоеприпасы, зажигательные, термобарические, стратегические ядерные боеприпасы
Масса боевой части1000 кг (2200 фунтов)

ДвигательМногоступенчатая твердотопливная ракета
ТопливоТвердое топливо
Эксплуатационная. дальность2 000–3 500 км
Потолок полета405 км
Высота полета230 км
Максимальная скорость3,5 км / с (14040 км / с)
Система наведения.Средняя -курс: Кольцевой лазерный гироскоп инерциальная навигационная система. Опционально дополняется GPS /NavIC спутниковым наведением. Терминал: Корреляция радиолокационной сцены. Модернизирован до активного радиолокационного самонаведения.
Точность30–40 м CEP
Пуск. платформаAshok Leyland / Tata транспортер монтажная пусковая установка

Агни-II (IAST : Агни «огонь» также ведический бог огня в индуизме ), является вторым стратегическим баллистическая ракета семейства Agni (ракета) должна была стать опорой индийского ракетного стратегического ядерного сдерживания. Agni-II - баллистическая ракета средней дальности (MRBM) с двумя ступенями на твердом топливе и Post Boost Vehicle (PBV), интегрированная в ракету Re-Entry (RV). Маневровый фургон Agni изготовлен из легкого углерод-углеродного композитного материала, который способен выдерживать высокие термические напряжения при входе в атмосферу на различных траекториях. Agni-IIA - это более продвинутая версия Agni-II, хотя и из более сложных и легких материалов, обеспечивающая лучшую дальность действия и рабочий режим. Позже Агни-IIA был переименован в Агни-IV, закрывая разрыв между Агни-II и Агни-III. В то время как первое испытание Agni-IV в декабре 2010 года закончилось неудачей, второй испытательный полет в ноябре 2011 года прошел успешно. Agni-II, разработанный как часть серии ракетных систем средней и большой дальности Agni, уже вошел в состав.

Сравнение дальности ракет Agni.

17 мая 2010 г. были проведены испытания баллистической ракеты Agni-II с ядерной боеголовкой, способной к ядерному оружию, с дальностью 2 000 километров от на острове Уиллерс у побережья Ориссы, в результате чего ракета Агни-II используется в армии. ВВС США Национальный центр воздушно-космической разведки по оценкам, по состоянию на июнь 2017 года в оперативном режиме было развернуто менее 10 пусковых установок, управляемый ракетной группой 335 в Секундерабаде с использованием 12 машин TEL.

«Агни-II» может достичь всего Пакистана и большей части южного и юго-восточного Китая.

Содержание
  • 1 Предисловие: Развитие безопасности Индии окружающая среда
  • 2 Испытания
  • 3 Тяга
  • 4 Маневрирующий возвращающийся автомобиль: Agni RV M k 2
    • 4.1 Основные характеристики Agni-RV Mk 2
  • 5 Авионика, навигация и управление
  • 6 Точность
  • 7 Диапазон
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Предисловие: Развитие условий безопасности в Индии

В течение 1990-х годов ситуация с безопасностью в Индии постепенно ухудшалась из-за вызовов безопасности со стороны Китая, вопиющего распространения ядерного оружия и ракет Китая на Пакистан и взаимного распространения между Пакистаном и Северной Кореей. Стратегическая красная линия была пересечена в 1998 году, когда Пакистан испытал ядерную ракету Гаури, которая могла угрожать самому сердцу Индии. Международное соучастие в разрешении распространения ядерного оружия по доверенности в руки Пакистана и способность доставлять его на большие расстояния, полученные за счет торговли северокорейскими ракетами Но-Донг на черном рынке в обмен на ядерный дизайн Пакистана и обогащение оборудования на ядерном и ракетном черном рынке, которым владеют пакистанский ученый Абдул Кадир Хан и пакистанские военные. Эти разработки вынудили Индию перейти на полностью ядерное оружие, в результате чего была проведена серия ядерных испытаний Покран-II и создание вооружения за счет разработки семейства баллистических ракет Agni, которые могли доставлять различные полезные нагрузки на большие расстояния.

Быстрое развертывание «Агни-II» стало возможным благодаря более ранней программе «Агни-ТД», которая обеспечивала проверенные критически важные технологии и конструкции, необходимые для баллистических ракет большой дальности. Таким образом, когда было принято решение о создании системы вооружения Agni, была произведена некоторая быстрая оптимизация и усиление базовой конструкции «винтаж 1980 года», включая вторую ступень с твердым топливом. Возвращаемый автомобиль (RV) и авионика были доведены до современного уровня. Ядерное испытание «Похран-2» доказало, что это семейство более мощного и легкого ядерного оружия; термоядерное оружие 200 кт намного легче по сравнению с 1000 кг, ранее заложенными в ядерное ядерное оружие деления на 200 кт. Таким образом, конфигурация оружия повышенной мощности теперь предполагает полезную нагрузку в 500 кг, включая оружие и RV. Однако в интересах быстрого развития по-прежнему использовалась базовая конструкция, которая была разработана ранее, что оставило возможность выбора в будущем для более оптимизированной конструкции ракеты и меньшей полезной нагрузки.

Испытания

Agni-II был впервые испытан 11 апреля 1999 г. в 9:47 по индийскому стандартному времени в переделанном железнодорожном вагоне с крышей вагона, которая открывается позволяют поднимать ракету в вертикальное положение для запуска двумя большими гидравлическими поршнями. Управление запуском осуществляется с отдельного вагона. Ракета была запущена с площадки IC-4 на острове Уиллер, Баласор. Обводнение было 2000 - 2100 км. на дальность полета в Бенгальском заливе по траектории, рассчитанной для имитации дальности 2800–3000 км. Ракета Agni-II также может быть запущена с дорожного транспортного средства TEL, что было продемонстрировано во втором испытательном полете 17 января 2001 года в 10.01 по индийскому стандартному времени на дальность 2100 км. Эта ракета имеет теоретическую максимальную дальность около 3000 км при полезной нагрузке 1000 кг (обычной или стратегической).

Испытанный на дальность более 2 000 км, «Агни-II» имеет твердотопливную систему. После испытаний 17 января ракета была допущена к производству, и вполне возможно, что производственные мощности (в настоящее время недостаточно используемые) существуют для выпуска 12 ракет Agni-II в год. Во время испытаний 17 января ракета предположительно преодолела дальность более 2100 км с боеголовкой массой 700 кг. Агни-II предназначен для запуска с рельсово-мобильной пусковой установки, но он также доступен в конфигурации для передвижения по дороге. Это обеспечивает гибкость и снижает уязвимость до первого удара.

Agni-II всегда находится в режиме готовности к стрельбе и может быть запущен в течение 15 минут по сравнению с почти половиной дня на подготовку. для Агни-ТД предыдущего поколения. В мае 2001 года и снова в июле 2001 года тогдашний министр обороны Джасвант Сингх сообщил Комитету Кабинета по безопасности (CCS), что ракета Agni-II находится в эксплуатации, начато ограниченное производство и планируется ввод в эксплуатацию. в 2001–2002 гг. 14 марта 2002 года министр обороны Джордж Фернандес сообщил индийскому парламенту, что Agni-II вступил в фазу производства и находится на стадии индукции. Agni-II производится компанией BDL в Хайдарабаде с производственной мощностью 18 ракет в год и стоит около 35 крор за каждую ракету. 19 мая 2009 года индийская армия провела испытания Agni-II, а ученые DRDO оказали необходимую материально-техническую поддержку. Ракета «Агни-II» была испытана в 10.06 по IST с оборонительной базы в Ориссе. Ракета производилась со стартовой площадки-4 с Комплексного испытательного полигона. Комплексный испытательный полигон - это ракетный испытательный центр на острове Уиллер, недалеко от Дхамары в районе Бхадрак. Первоначально в индийских СМИ было объявлено, что Индия успешно провела испытания ядерной ракеты Agni-II с оборонной базы в Ориссе. Согласно официальным источникам, цель испытания заключалась в том, чтобы вселить в индийскую армию уверенность в возможности запустить ракету самостоятельно. Однако испытания в мае 2009 года закончились неудачей Agni II, когда вторая ступень не сработала правильно, и ракета начала сильно отклоняться от курса. В ходе последующих повторных испытаний в ночное время в ноябре 2009 года ракета снова полностью вышла из строя на втором этапе, на этот раз упав прямо в море. 17 мая 2010 года ракета прошла успешные летные испытания с острова Уиллер у побережья Ориссы. Полет длился 660 секунд, ракета достигла полной дальности, после чего упала в море по заранее обозначенной цели. Во время испытаний была испытана новая навигационная система, которая обеспечивает лучшую точность, а также способность маневрировать и поражать противоракетные ракеты. Это было тренировочное испытание индийской армии. 30 сентября 2011 года был осуществлен еще один успешный запуск Агни-II из Баласора, штат Орисса. Ракета была выпущена с рельсовой мобильной пусковой установки и поразила цель на расстоянии 2000 км в течение 10 минут после запуска, соблюдая все параметры полета, такие как скорость, конечная фаза, траектория и разрушение боевой части. Еще одно испытание было проведено 9 августа 2012 года, когда ракета была успешно запущена из Ориссы Командованием стратегических сил в рамках учений.

В воскресенье, 7 апреля 2013 года, Индия снова произвела испытательный пуск баллистической ракеты Агни-2 с дальностью более 2000 км с острова Уилер, Одиша, в 10:20 утра. Испытания проводились Командованием стратегических сил индийской армии в рамках учений при материально-технической поддержке DRDO. По словам г-на Прасада, директора комплексного испытательного полигона, испытание было полным успехом. 16 ноября 2019 года Индия успешно провела первые ночные испытания баллистической ракеты средней дальности с ядерным зарядом Agni-II с острова Абдул Калам на побережье Одиша. Дальность поражения двухступенчатой ​​баллистической ракеты длиной 20 метров составляет 2000 км до 3000 км. Его стартовая масса 17 тонн и полезная нагрузка 1000 кг.

Движение

Первая ступень: Первая ступень Агни-II использует твердое топливо.

Вторая ступень: Вторая ступень «Агни-II» весит около 4200 кг и использует твердое топливо. Корпус предположительно изготовлен из того же материала (высокопрочная сталь 15CDV6), что и ступень ускорителя, для простоты изготовления. Эта ступень на твердом топливе имеет гибкие сопла для управления вектором тяги, что позволяет точно контролировать траекторию. В отличие от Agni-TD, вторая ступень на твердом топливе не требует наличия ретро-двигателей для правильного разделения ступеней. В нем используется вентилируемый межступенчатый блок.

Автомобиль для маневрирования: Agni RV Mk 2

Сообщается, что RV 1980 года выпуска был спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность нести ядерный реактор, разработанный BARC. 101>реактивное оружие деления мощностью 200 кт и весом 1000 кг, также образца 1980 года. После освобождения места для нового и более легкого индийского термоядерного оружия полезной нагрузки образца 1995 года, MRV имеет место для около 200 кг (оценочно) жидкого топлива в емкостях под давлением. Хотя для коррекции скорости достаточно от 50 до 80 кг. По крайней мере, один вариант MRV использует набор твердотопливных картриджей для корректировки скорости. Сообщается, что у RV есть система ориентации и аэродинамические стабилизаторы маневрирования. В отличие от Agni-II, RV Agni-I не имеет плавников, что указывает на использование нового метода маневрирования RV, предположительно для затруднения противоракетной обороны. Отчеты предполагают, что усовершенствованная оптическая или радиолокационная система фазовой корреляции была разработана для обеспечения точности около 40 метров CEP. RV в значительной степени унаследовал базовую форму, дизайн и технологию более раннего Mk.1 RV Agni-TD.

Агни отличается от ракет дальнего действия, разработанных западными ракетами, где РВ представляет собой пассивную баллистическую нагрузку, точность которой зависит от точного выхода ракеты-носителя на суборбитальную траекторию. Большая неточность, связанная с RV первого поколения, заключалась в том, что RV вращался для большей устойчивости при входе в атмосферу. Западные ракеты второго поколения были в основном MIRV (многоразовые ракеты-носители с независимым наведением ), и точность была значительно улучшена за счет использования шины полезной нагрузки с пакетом коррекции скорости HAM для более точного выведения на подорбиту. Это также позволило отдельным грузам MIRV сообщать разные скорости, так что каждый из них может быть независимо нацелен на другую цель, хотя и в непосредственной близости друг от друга. Как и прежде, НИС оставался пассивным и чисто баллистическим. Agni-RV Mk 2 более продвинутый, чем западные RV, потому что он воплощает в себе суть, навигацию и контроль на всем пути к цели. НИС возвращается на высоте 100 км, под небольшим углом, по планирующей траектории. Однако он не несет полезной нагрузки MIRV, что не означает, что у Индии нет этой технологии: страна запустила и точно разместила десять спутников за один запуск в 2007 году на своем пространстве PSLV. автомобиль, что стало первым свидетельством того, что страна раскрыла свой опыт в этой сфере.

Ключевые особенности Agni-RV Mk 2

  1. Маневренные стабилизаторы , что позволяет ему;
    • Выполните небаллистическую траекторию, чтобы затруднить перехват.
    • Преодолейте любые возмущения, вызванные атмосферным возмущением на большой высоте.
    • Разрешите использование подъемника на гиперзвуковая скорость для планирования ракеты на большие расстояния, что снижает тепловую и физическую нагрузку в модифицированной точке Max-Q.
    • Ошибка траектории должна определяться на поздних этапах полета и корректироваться с использованием аэродинамической силы во время повторного полета. -вход.
    • Терминальное маневрирование для более острого угла пресечения цели, уменьшение CEP (Вероятная круговая ошибка ).
    • Поддержка более широкого диапазона веса и конфигурации полезной нагрузки.
  2. Интегрированный пакет коррекции скорости для большей точности; имеет набор картриджей с твердым топливом, которые используются для коррекции импульсных отклонений ступеней твердотопливных двигателей и незначительных отклонений траектории запуска.
  3. Встроенный высотный двигатель (HAM), который является на жидком топливе. В зависимости от фактической конфигурации полезной нагрузки, топливная нагрузка HAM может быть увеличена. d на замену дальности на более легкое и компактное оружие.
  4. Увеличенный внутренний объем позволяет применять более сложные меры противодействия ПРО (противоракетные ракеты ).
Авионика, навигация и управление

Ракеты семейства Agni используют бесплатформенную систему INS для управления полетом и навигации. Для этой цели были разработаны необходимые инерционные датчики, включая лазерные гироскопы.

Agni-II представил новую концепцию в системе управления ракетой, приняв шину данных MIL-STD-1553 для всех соединений бортовых устройств связи и управления, в основном системы INS, компьютера управления полетом, исполнительных механизмов. и датчики. Это стандарт, принятый в новых гражданских и военных самолетах (разводка цепей и установка устройств), и все программное обеспечение Agni-II было разработано для этой шины. Источники DRDO утверждают, что это сокращает количество соединений, а также делает ракету более прочной. Однако некоторые аналитики ракет считают, что стандартная система данных может быть не лучшим путем. Говорят, что настраиваемая шина данных лучше, потому что в стандартной шине данных обычно используются стандартные электронные устройства, производительность которых может быть не оптимальной. Однако большинство новых ракет переходят на цифровые автобусы с использованием готовой коммерческой технологии, что позволяет заменять подсистемы по доступной цене.

Точность

Для навигации и прицеливания Agni-II используется усовершенствованная система наземных радиомаяков с использованием технологии TDOA (Time Delay Of Arrival ), аналогичной системе GPS., который постоянно обеспечивает обновление положения и скорости полета ракеты и был подтвержден в испытательных полетах. Сообщается, что система TDOA повысила точность в три раза. Индия продемонстрировала определенное мастерство в области навигационных датчиков и управления полетом в рамках своей космической программы. Точность размещения в GTO (включая полет с двигателем продолжительностью 1000 секунд, в основном в условиях суб-гравитации или в условиях отсутствия гравитации) намного сложнее и деликатнее, чем у суборбитальной траектории IRBM. Таким образом, точность апогея GSLV-D2 и F01 GTO составляет 1965 PPM и 361 PPM соответственно, что сопоставимо с 40-метровым CEP Agni-II на диапазонах IRBM с точностью 13 PPM.

Стоит отметить, что ошибка INS отличается для баллистическая ракета против самолета. Точность баллистической ракеты зависит только от точности ИНС до момента, когда ракетное топливо израсходовано (100 секунд для Agni-II) и оно покинет атмосферу (высота>90 км), после чего траектория будет чисто баллистической, что предопределено и легко вычисляется. ИНС в боевом самолете требует непрерывной работы IMU и навигационного компьютера на протяжении всего полета, в течение которого ошибка продолжает нарастать по мере смещения датчиков IMU. Баллистическая ракета, которая может обновлять свое положение и скорость с помощью вспомогательных средств, может полностью исключить накопленную ошибку от INS и продолжить полет по точно заданной траектории, при необходимости исправляя ошибку запуска с помощью:

  1. Малого двигателя коррекции скорости и / или
  2. Аэродинамическое маневрирование во время входа в атмосферу (для этого требуется активная конфигурация RV со встроенной ИНС и системой управления).

Ракета «Агни-II», как сообщается, использует оба вышеуказанных метода. "Агни-II" выходит из атмосферы и проходит вторую ступень на высоте 120 км и на расстоянии около 150 км. Это позволяет наземной системе TDOA хорошо работать на территории Индии и на близком расстоянии (т.е.устойчивость к помехам электронной войны). Ракета сохраняет прямую видимость далеко за апогеем. Общая точность складывается из:

  1. Точности определения географических координат цели и пусковой установки.
  2. Точности попадания в заданные координаты, определяемой системой навигации и управления ракетой.

Запуск «Агни». с исследуемого сайта - это один из аспектов пункта 1 выше. Субметровые координаты цели с использованием средств национального наблюдения (аэрокосмические, датчики и т. Д.) В значительной степени будут обеспечивать точность определения координат цели. Ошибка наведения баллистической ракеты большой дальности (пассивная RV) обычно имеет очень эллиптическую форму. Таким образом, на CEP отрицательно сказывается большой разброс ошибок по продольной оси (из-за малого угла падения). Активно маневрирующий RV Agni с бортовым IMU (INS) и системой управления может выполнять конечный маневр для исправления ошибок и создания более точного профиля атаки сверху, используя больший угол падения, что значительно снижает продольный разброс и общий CEP.

В то время как предыдущие испытательные версии ракеты имели КВО ± 100 метров, у последних версий КВО будет около 30 метров.

Дальность

На веб-сайте Bharat Rakshak есть обширные данные и анализ, в которых используются данные из общественного достояния и баллистические расчеты, чтобы показать, что на дальность сильно влияет использование или неиспользование подруливающих устройств на RV (требуемых для регулировки скорости) для движения в качестве HAM ( высотный мотор). Похоже, что в RV есть место для примерно 200 кг топлива (твердого или жидкого), если учесть длинное, но легкое термоядерное оружие. Этот интегрированный ТВЧ на колесах называется половинной ступенью после двух ступеней на твердом топливе. Эта ступень обеспечивает непропорциональное увеличение дальности для более легкой полезной нагрузки RV. Таким образом, разработка легкого ядерного оружия имеет первостепенное значение для дальности полета ракеты.

Когда «Агни-II» был впервые запущен, тогдашний министр обороны Джордж Фернандес указал, что максимальная дальность полета «Агни-II» составляет 3000 км. С тех пор были заявлены диапазоны от 2000 до 2500 км, в то время как доктор Калам на Aero India '98 заявил, что максимальная дальность Agni-II составляет 3700 км. Ракета была испытана на расстояние 2 300 км в 1999 г. и 2100 км в 2001 г. с явно меньшей полезной нагрузкой.

Похоже, что «Агни-II» теоретически способен поразить цель на расстоянии 3000 км с общей полезной нагрузкой в ​​1000 кг, 250-кг RV с 750-кг боеголовкой. Предполагается, что боеголовка деления с форсированным двигателем мощностью 200 килотонн была ранее разработана для системы Agni, когда она была на чертежной доске в конце 80-х годов, однако после серии ядерных испытаний «Покран-II» в мае 1998 г. конструкция с форсированной реакцией ядерного деления мощностью 200 кт была явно уступив место двухступенчатой ​​термоядерной конструкции мощностью 200–300 кт, которая, как ожидается, будет намного легче. Изменения дальности полета могут быть выполнены либо путем изменения полезной нагрузки, либо путем изменения конфигурации двигателя.

Однако большая дальность с меньшей полезной нагрузкой требует, чтобы RV был аттестован на более высокую скорость повторного входа и соответствующий Max-Q для термической нагрузки.

См. Также
  • Портал ядерных технологий

Связанные разработки

Связанные списки

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:25:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте