Подход оценки противника в анализе политики отражает ценностную ориентацию. Этот подход разработан в ответ на доминирующие объективизирующие подходы в оценке политики и основан на понятиях, что: 1) ни один оценщик не может быть по-настоящему объективным, и 2) никакая оценка не может быть бесплатно. С этой целью в подходе используются группы оценщиков, которые представляют две противоположные точки зрения (эти группы обычно называют противниками и защитниками ). Затем эти две стороны согласовывают вопросы, которые необходимо решить, собирают данные или доказательства, которые образуют общую базу данных, и представляют свои аргументы. Нейтральная сторона назначается арбитром слушания, и ожидается, что она вынесет справедливый вердикт после рассмотрения всех представленных доказательств.
Существует множество различных моделей оценки противной стороны, включая судебный, слушания в Конгрессе и дебаты модели. Тем не менее, модели, которые поддерживают правовую базу, наиболее известны в литературе.
Содержание
- 1 Юридическая / судебная модель
- 2 Процедура
- 3 Преимущества
- 4 Ограничения
- 5 Приложения
- 6 Критика
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
Правовая / судебная модель
Модель судебной оценки - это адаптация юридических процедур для оценочной структуры. В отличие от судебных слушаний по делу противников, цель этого подхода не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы дать всестороннее понимание рассматриваемой программы. Эта модель предполагает, что оценщик не может не оказывать смещающего воздействия. Таким образом, акцент этих оценок смещается с научного обоснования на общественную ответственность. Участвуют несколько заинтересованных сторон, и этот подход направлен на информирование как общественности, так и тех, кто участвует в оценке, об объекте оценки. Хотя эта модель является гибкой, она обычно включает слушание, обвинение, защиту, присяжных, обвинения и опровержения. В зависимости от рассматриваемой оценки эта модель может также включать досудебные конференции, прямой опрос и переадресацию вопросов, а также сводки обвинения и защиты (Owens, 1973). Сторонники этой модели, однако, подчеркивают важность тщательной адаптации модели к среде, в которой она развернута, и политике, которую она намеревается адресовать.
Процедура
В то время как гибкость поощряется при реализации оценки противника, некоторые теоретики пытались определить этапы конкретных моделей противника.
Вольф (1979) и Терстон, предлагают следующие четыре стадии судебной оценки:
- 1. Этап создания проблемы
- На этом этапе выявляется широкий спектр проблем. Терстон рекомендует, чтобы вопросы, которые отражают те, которые воспринимаются различными людьми, участвующими в данной программе или затронутыми ею, были приняты во внимание на предварительных этапах.
- 2. Этап выбора выпуска
- Этот этап состоит из сокращения выпуска. Вольф (1979) предлагает устранить вопросы, по которым нет споров. Терстон утверждает, что это сокращение может включать обширный анализ (включая содержание, логику и выводы). На этом этапе также следует определить и сфокусировать объект обсуждения (Wolf, 1979).
- 3. Этап подготовки аргументов
- Этот этап состоит из сбора данных, поиска соответствующих документов и обобщения доступной информации. Собранные данные или доказательства должны иметь отношение к аргументам "за" и "против", которые будут использоваться в ходе слушания (Wolf, 1979).
- 4. Сама стадия слушания
- Эта стадия также может быть названа форумом разъяснений и включает публичное представление объекта обсуждения (Wolf, 1979). После этого следует представление доказательств и обсуждение коллегией или присяжными.
Оуэнс (1973) дает более подробное описание стадии слушания в среде адвокат-противник. Он приписывает этому аспекту модели следующие характеристики (список адаптирован из Crabbe Leroy, стр. 129):
- Процедурные правила должны быть гибкими
- Строгих правил оценки доказательств нет. Единственное требование состоит в том, что судья (судьи) должны заранее определить, являются ли доказательства допустимыми или нет.
- Перед слушанием стороны могут попросить представить все относящиеся к делу факты, доказательства и имена свидетелей / экспертов. судьи
- Перед публичным слушанием копия жалобы должна быть передана судье (ям) и защите. Защита может признать себя виновной по одним обвинениям и отрицать другие.
- Свидетели могут свободно говорить и могут подвергаться перекрестному допросу.
- Эксперты могут быть вызваны для дачи показаний до или во время слушания.
- Встречи всех вовлеченных сторон с судьей (ами) до публичных слушаний, как правило, смягчают дискуссию и могут способствовать совместному стремлению выяснить истину по делу на основе соответствующих факты.
- Помимо двух вовлеченных сторон, другие заинтересованные стороны также могут быть допущены к участию.
Преимущества
Следующие преимущества определены как преимущества использования состязательного подхода:
- Из-за публичный характер оценки, открытость и прозрачность в отношении объекта оценки приветствуется.
- Поскольку модель учитывает множество форм данных (включая статистические факты, мнения, предположения, ценности и восприятия), она утверждается, что необходимо отдать должное сложной социальной реальности, которая является частью оценки (Wolf, 1975).
- Судебный характер этого подхода может уменьшить политические противоречия вокруг объекта оценки.
- Поскольку представлены обе стороны аргумента, риски тактического сокрытия информации должны быть минимизированы.
- Этот подход позволяет включить множество точек зрения, это должно способствовать более целостной оценке (Wolf, 1975, 1979).
- Представление аргументов за и против и платформы который позволяет проводить перекрестный допрос, разрешает публичный доступ к различным интерпретациям доказательств, введенных в оценочный контекст (Wolf, 1975).
- Представление конкурирующих гипотез и объяснений может улучшить как количественные, так и качественные подходы (Инь, 1999).
- Все данные должны быть представлены в понятной и логичной форме, чтобы убедить жюри. В зависимости от рассматриваемого жюри это может сделать представленные данные более доступными для общественности и других заинтересованных сторон, участвующих в оценке.
- Наконец, этот подход подходит для метаоценки и может быть объединен с другими подходами, которые являются коллективными или ориентированными на экспертизу.
Ограничения
Согласно Смиту (1985), многие ограничения этого подхода связаны с его конкурентным характером, сложностью процесса и необходимостью в квалифицированных специалистах, желающих для выполнения различных ролей, необходимых для слушания. Перечислены основные ограничения оценки противника:
- Эта форма оценки может спровоцировать ядовитые дебаты, и конфликт может оказать негативное влияние на результат оценки.
- Фокус оценки может сместиться на назначение обвинять или обвинять, а не оптимизировать политику.
- Поскольку модели «противник-защитник» основаны на конфликте, возможности для достижения приемлемого результата ограничены.
- Ключевые заинтересованные стороны не всегда одинаково квалифицированы и четко формулируют свои мысли. люди получают преимущество.
- Этот метод может быть трудоемким и дорогостоящим (Owens, 1973).
- Иногда членам команды трудно разрабатывать конкретные практические рекомендации (Wolf, 1979).
- Ограничения по времени могут допускать только узкую направленность.
Приложения
Хотя в настоящее время он не пользуется популярностью, этот подход довольно широко использовался в области оценки образования ( Оуэнс, 1973). Он также применялся к этнографическим исследованиям (Schensul, 1985) и оценке государственных агентств по трудоустройству (Braithwaite Thompson, 1981).
Крэбб и Лерой утверждают, что состязательный подход к оценке должен быть полезен, когда:
- Оцениваемая программа может затронуть большую группу людей;
- когда рассматриваемая проблема вызывает разногласия и общественное внимание;
- когда вовлеченные стороны осознают и принимают силу открытое судебное разбирательство;
- , когда объект оценки четко определен и допускает поляризованные позиции;
- в контекстах, в которых судьи могут восприниматься как нейтральные, и;
- при наличии достаточного времени и денежных ресурсов для использования метода.
Критика
Пофэм и Карлсон предположили, что оценка противника была ошибочной на основе следующих шести пунктов:
- Несоответствие в способностях противника
- Ошибочные судьи
- Чрезмерная уверенность в полезности модели
- Трудности в создании проблемы
- Возможность манипулирования результатами
- Чрезмерная стоимость
Однако Пофэм и Карлсон, в свою очередь, подверглись критике со стороны других специалистов в этой области. Грегг Джексон утверждает, что такая критика является «грубой несправедливостью» (стр. 2) по отношению к оценке противника. Он предполагает, что единственной действительной критикой среди перечисленных является «трудность постановки вопросов» (стр. 2), утверждая, что остальные пункты несправедливы, неверны или преувеличены. Он также отметил, что Пофэм и Карлсон, по-видимому, придерживались более высоких или иных стандартов оценки противника по сравнению с другими формами оценки. Терстон рассуждает в соответствии с Джексоном, но предлагает два альтернативных варианта критики оценки противника. Он заявляет, что определение проблемы и использование жюри создают серьезные проблемы для этого подхода.
Наконец, Уортен отмечает, что в настоящее время существует немного больше, чем личные предпочтения, которые определяют, какой тип оценки лучше всего подходит для программы. Крэбб и Лерой предупреждают, что ко всем оценкам следует подходить с учетом их уникальных потребностей и целей и соответствующим образом корректировать и проводить; вряд ли найдется один подход, удовлетворяющий потребности всех программ.
См. Также
Ссылки