Адольф Бирбрауэр (26 июля 1915 - 2 сентября 2012) был немецким художником-концептуалистом, живописцем и скульптор. Он известен своими «гипнозом картинами» и «сомнамбулическими картинами», а также своими скульптурами.
Адольф Бирбрауэр, Автопортрет, холст, масло на твердой плите, 28 см x 21,5 см, 1939Адольф Бирбрауэр вырос с двумя сестрами, Марианной и Гизелой, на улице Глюксбургер в Дюссельдорф-Оберкассель. Его отец был менеджером Ассоциации металлургических заводов в Дюссельдорфе.
В школьные годы Бирбрауэр изучал фортепиано и выступал на публике как солист на фортепиано. Его учитель по игре на фортепиано рекомендовал ему философский труд Рудольфа Штайнера. В 1930 году Бирбрауэр создал свой первый натюрморт , а через год начал свои первые фигуративные рисунки. Он создавал портреты людей в своем районе. В 1934 г. он посетил Гетеанум в Дорнах (Швейцария), чтобы изучить произведения Рудольфа Штайнера. В 1935 г. он начал изучать медицину в Марбургском университете. Он продолжил свои медицинские исследования в Фрайбурге, Йене и в Медицинской академии в Дюссельдорфе. С 1940 по 1942 год проходил военную службу во Франции.
В 1942 году Бирбрауэра отозвали обратно в Дюссельдорф из-за нехватки военных в Дюссельдорфе во время Второй мировой войны. Там он получил докторскую степень в 1943 году, а в январе 1945 года направлен на Восточный фронт в качестве военного врача. Его схватили в Вроцлаве и перевезли в Закавказье (Мингитшаур), где он работал дорожным строителем и бетонщиком в качестве русского военнопленного.
Во время заключения Бирбрауэр по поручению руководства лагеря для военнопленных нарисовал документальные снимки геологических исследований конечных морен. Заключенные также работали на археологических раскопках медийских могил. Ему запретили рисовать и приказали создать портреты стражников.
В 1949 году он вернулся в Дюссельдорф, где стал врачом-добровольцем в университетской больнице в Гамбурге. С 1951 по 1953 год он работал психотерапевтом во 2-й Медицинской академии в Дюссельдорфе, специализируясь на лечении гипнозом. В это время он начал создание своих первых картин гипноза. Его публичное противодействие электрошоковой терапии и лечению инсулиновым шоком привело к его выписке из больницы в 1953/1954 году.
В течение летнего семестра он посещал занятия по монументальной живописи и росписи стен под руководством [де ] в Kölner Werkschulen. Он подал заявление в Kunstakademie Düsseldorf, но получил отказ.
В 1954 году он получил циркулярную медицинскую справку, позволяющую ему стать терапевтом. Бирбрауэр теперь специализировался на нервных расстройствах и психосоматических расстройствах. Он сосредоточился на методах лечения с использованием гипноза.
После 1960 года он начал писать картины-сомнамбулы. Сердечный приступ в 1965 году заставил Бирбрауэра бросить работу врачом. В 1973 году он объявил себя художником-фрилансером и начал преподавать детям уроки рисования у себя дома. Эти уроки впоследствии стали первым вальдорфским детским садом в Дюссельдорфе. Бирбрауэр также работал пианистом в вальдорфских школах. В 1974 году он снова подал заявку в Kunstakademie Düsseldorf и был принят. Он провел там два года. В то же время он посещал лекции по философии у Хайнца Рудольфа в Университете Генриха Гейне в Дюссельдорфе.
Начиная с 1990 года Бирбрауэр создал искусство, которое он назвал Müllkunst (мусорное искусство). 1998 Бирбрауэр переехал в антропософски ориентированный дом Генриха-Цшокке-старшего в Дюссельдорф-Герресхайм, который он также инициировал. В 2000 году его работы были впервые представлены широкой публике во время презентации его монографии на Форуме NRW. Базон Брок и Габриэле Лоберг, директор Europäische Kunstakademie Trier (Европейская академия изящных искусств в Трире) произнесли вступительные речи. (1)
Life in Anthroposophic Senior дом стал для него невыносимым. Некоторые из его произведений искусства были уничтожены из-за необъявленного ремонта в его доме престарелых. (2) В возрасте 91 года он переехал в новую старшую ему в Kasierwerther Diakonie, Ратинген.
В 2012 году Бирбрауэр принял участие в выставке » Великий »в Museum Kunst Palast Дюссельдорф, где были выставлены его работы по гипнозу. Он посетил выставку. Осенью того же года Бирбрауэр умер от сердечной недостаточности. (3)
Ключевые работы Бирбройера - это его гипнозные картины начала 1950-х годов, его сомнамбулистические работы и его скульптуры.
В центре его работы - человек. В его ранних работах можно найти чистые изображения людей, такие как портреты и обнаженные тела. Он подошел к своей работе с концепциями, взятыми из его опыта работы врачом и психотерапевтом, применяя концепции человеческой психики в своей работе.
Бирбрауэр рисовал гипнозные изображения после историй и изображений своих пациентов в трансе. Они были созданы после окончания Второй мировой войны и создавались до начала 1950-х годов. Искусство Бирбрауэра было связано с его работой в качестве психотерапевта - с использованием того, что он видел во время гипноза, и рассказов своих пациентов, которые преодолевали личные травмы, оставленные войной. Он утверждал, что писал свои картины для пациентов, чтобы связать их с ними. Он считал, что его работы помогают пациентам, в то время как пациенты способствуют его развитию как художника, создавая работы, сосредоточенные на человеческой психике. В его понимании художник мог быть целителем. С этими работами он был одним из пионеров движения концептуального искусства в Европе 1960-х годов.
Его картины гипноза сопровождались Базоном Броком и представлением Джозеф Бойс мытье ног. Базон Брок писал в своей книге «Der Barbar als Kulturheld» (Варвар как культурный герой): «Результаты этих образов, появившихся тогда, в конечном итоге так важны, потому что они художественны формально на высочайшем уровне своего времени. нет ничего подобного в 50-е ».
По мнению Бирбрауэра, с конца 1960-х годов сомнамбулическая работа имела много параллелей с работами неформальных художников, таких как Эмилио Ведова и Эмиль Шумахер. Их методы сопоставимы также с работами абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока или Жана-Мишеля Баския. Бирбрауэр, обученный гипнозу своих пациентов, в этот период начал абстрагироваться от образов пациента и теперь погрузился в сомнамбулическое состояние, подобное грезам. Он писал картины, основанные на «включении» других и поиске собственной идентичности.
Бирбройер также производил скульптуры. В своих бронзовых фигурах, таких как истерика слона 2001 года, он использовал выразительный, свободный, несвязанный с конкретной формой дизайн, который получил свое неформальное выражение, усиленное поиском названий. Они выглядят как скульптуры, похожие на мусор, в основном состоящие из найденного материала (см. Также Arte povera ), соединенных клеем, металлической проволокой и фольгой.
Адольф Бирбрауэр публично не демонстрировал свои работы до 85 лет, поскольку считал свою работу личным делом. Он не привлекал общественного внимания до выхода его монографии, когда он получил широкое распространение.