Адольф Бирбрауэр

редактировать

Адольф Бирбрауэр (26 июля 1915 - 2 сентября 2012) был немецким художником-концептуалистом, живописцем и скульптор. Он известен своими «гипнозом картинами» и «сомнамбулическими картинами», а также своими скульптурами.

Адольф Бирбрауэр, Автопортрет, холст, масло на твердой плите, 28 см x 21,5 см, 1939
Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Галерея Образцы картин гипноза
  • 4 Арт-рынок
  • 5 Выставки
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Антихристианство без страха, холст, акрил, 80 см x 120 см, 1999 г. Адольф Бирбрауэр, «Отчаянные поиски внутреннего лица», сомнамбулизм, холст, акриик, 160 см x 200 см, 1999

Адольф Бирбрауэр вырос с двумя сестрами, Марианной и Гизелой, на улице Глюксбургер в Дюссельдорф-Оберкассель. Его отец был менеджером Ассоциации металлургических заводов в Дюссельдорфе.

В школьные годы Бирбрауэр изучал фортепиано и выступал на публике как солист на фортепиано. Его учитель по игре на фортепиано рекомендовал ему философский труд Рудольфа Штайнера. В 1930 году Бирбрауэр создал свой первый натюрморт , а через год начал свои первые фигуративные рисунки. Он создавал портреты людей в своем районе. В 1934 г. он посетил Гетеанум в Дорнах (Швейцария), чтобы изучить произведения Рудольфа Штайнера. В 1935 г. он начал изучать медицину в Марбургском университете. Он продолжил свои медицинские исследования в Фрайбурге, Йене и в Медицинской академии в Дюссельдорфе. С 1940 по 1942 год проходил военную службу во Франции.

В 1942 году Бирбрауэра отозвали обратно в Дюссельдорф из-за нехватки военных в Дюссельдорфе во время Второй мировой войны. Там он получил докторскую степень в 1943 году, а в январе 1945 года направлен на Восточный фронт в качестве военного врача. Его схватили в Вроцлаве и перевезли в Закавказье (Мингитшаур), где он работал дорожным строителем и бетонщиком в качестве русского военнопленного.

Во время заключения Бирбрауэр по поручению руководства лагеря для военнопленных нарисовал документальные снимки геологических исследований конечных морен. Заключенные также работали на археологических раскопках медийских могил. Ему запретили рисовать и приказали создать портреты стражников.

В 1949 году он вернулся в Дюссельдорф, где стал врачом-добровольцем в университетской больнице в Гамбурге. С 1951 по 1953 год он работал психотерапевтом во 2-й Медицинской академии в Дюссельдорфе, специализируясь на лечении гипнозом. В это время он начал создание своих первых картин гипноза. Его публичное противодействие электрошоковой терапии и лечению инсулиновым шоком привело к его выписке из больницы в 1953/1954 году.

В течение летнего семестра он посещал занятия по монументальной живописи и росписи стен под руководством [де ] в Kölner Werkschulen. Он подал заявление в Kunstakademie Düsseldorf, но получил отказ.

В 1954 году он получил циркулярную медицинскую справку, позволяющую ему стать терапевтом. Бирбрауэр теперь специализировался на нервных расстройствах и психосоматических расстройствах. Он сосредоточился на методах лечения с использованием гипноза.

После 1960 года он начал писать картины-сомнамбулы. Сердечный приступ в 1965 году заставил Бирбрауэра бросить работу врачом. В 1973 году он объявил себя художником-фрилансером и начал преподавать детям уроки рисования у себя дома. Эти уроки впоследствии стали первым вальдорфским детским садом в Дюссельдорфе. Бирбрауэр также работал пианистом в вальдорфских школах. В 1974 году он снова подал заявку в Kunstakademie Düsseldorf и был принят. Он провел там два года. В то же время он посещал лекции по философии у Хайнца Рудольфа в Университете Генриха Гейне в Дюссельдорфе.

Начиная с 1990 года Бирбрауэр создал искусство, которое он назвал Müllkunst (мусорное искусство). 1998 Бирбрауэр переехал в антропософски ориентированный дом Генриха-Цшокке-старшего в Дюссельдорф-Герресхайм, который он также инициировал. В 2000 году его работы были впервые представлены широкой публике во время презентации его монографии на Форуме NRW. Базон Брок и Габриэле Лоберг, директор Europäische Kunstakademie Trier (Европейская академия изящных искусств в Трире) произнесли вступительные речи. (1)

Life in Anthroposophic Senior дом стал для него невыносимым. Некоторые из его произведений искусства были уничтожены из-за необъявленного ремонта в его доме престарелых. (2) В возрасте 91 года он переехал в новую старшую ему в Kasierwerther Diakonie, Ратинген.

В 2012 году Бирбрауэр принял участие в выставке » Великий »в Museum Kunst Palast Дюссельдорф, где были выставлены его работы по гипнозу. Он посетил выставку. Осенью того же года Бирбрауэр умер от сердечной недостаточности. (3)

Работа
Адольф Бирбрауэр, Слоновая истерика, Бронзовая скульптура, 2002, т. 30

Ключевые работы Бирбройера - это его гипнозные картины начала 1950-х годов, его сомнамбулистические работы и его скульптуры.

В центре его работы - человек. В его ранних работах можно найти чистые изображения людей, такие как портреты и обнаженные тела. Он подошел к своей работе с концепциями, взятыми из его опыта работы врачом и психотерапевтом, применяя концепции человеческой психики в своей работе.

Бирбрауэр рисовал гипнозные изображения после историй и изображений своих пациентов в трансе. Они были созданы после окончания Второй мировой войны и создавались до начала 1950-х годов. Искусство Бирбрауэра было связано с его работой в качестве психотерапевта - с использованием того, что он видел во время гипноза, и рассказов своих пациентов, которые преодолевали личные травмы, оставленные войной. Он утверждал, что писал свои картины для пациентов, чтобы связать их с ними. Он считал, что его работы помогают пациентам, в то время как пациенты способствуют его развитию как художника, создавая работы, сосредоточенные на человеческой психике. В его понимании художник мог быть целителем. С этими работами он был одним из пионеров движения концептуального искусства в Европе 1960-х годов.

Его картины гипноза сопровождались Базоном Броком и представлением Джозеф Бойс мытье ног. Базон Брок писал в своей книге «Der Barbar als Kulturheld» (Варвар как культурный герой): «Результаты этих образов, появившихся тогда, в конечном итоге так важны, потому что они художественны формально на высочайшем уровне своего времени. нет ничего подобного в 50-е ».

По мнению Бирбрауэра, с конца 1960-х годов сомнамбулическая работа имела много параллелей с работами неформальных художников, таких как Эмилио Ведова и Эмиль Шумахер. Их методы сопоставимы также с работами абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока или Жана-Мишеля Баския. Бирбрауэр, обученный гипнозу своих пациентов, в этот период начал абстрагироваться от образов пациента и теперь погрузился в сомнамбулическое состояние, подобное грезам. Он писал картины, основанные на «включении» других и поиске собственной идентичности.

Бирбройер также производил скульптуры. В своих бронзовых фигурах, таких как истерика слона 2001 года, он использовал выразительный, свободный, несвязанный с конкретной формой дизайн, который получил свое неформальное выражение, усиленное поиском названий. Они выглядят как скульптуры, похожие на мусор, в основном состоящие из найденного материала (см. Также Arte povera ), соединенных клеем, металлической проволокой и фольгой.

Образцы картин из галереи «Гипноз»
Рынок искусства

Адольф Бирбрауэр публично не демонстрировал свои работы до 85 лет, поскольку считал свою работу личным делом. Он не привлекал общественного внимания до выхода его монографии, когда он получил широкое распространение.

Выставки
  • 1998 А. Бирбрауэр, Мартин Лейер-Прицков выставки, Дюссельдорф
  • 2000 NRW Forum, персональная выставка, Дюссельдорф
  • 2001 Народные картины, групповая выставка работ Армина Баумгартена, Войтека Беровски, Адольфа Бирбрауэра и Фабрицио Газзарри, Мартина Лейера-Прицкова выставки Дюссельдорф
  • 2002 Архаика в искусстве, Бирбрауэра работает на примере произведений из коллекции профессора Хентриха, Дюссельдорф
  • 2008 Дань Адольфу Бирбрауэру, Мартин Лейер-Прицков выставки Дюссельдорф
  • 2012 Великий, Museum Kunst Palast, Дюссельдорф
  • 2012 Auf der Suche nach dem verlorenen Ich (В поисках утраченной идентичности), Муниципальная галерея Швабаха, Германия
  • 2014 Man kann es auch übertreiben (Это можно преувеличить), Выставки Мартина Лейера-Прицкова, Дюссельдорф
  • 2015 Triennale di Venezia, Associazione Culturale Italo-Tedesca, Palazzo Albrizzi, Италия
  • 2015 Der Andere в мире - Объявление olf Bierbrauers Hypnosearbeiten (Другой во мне: гипнотические работы Адольфа Бирбрауэра), Onomato, Дюссельдорф.
  • 2019 ZWISCHEN WELTEN / BETWEEN WORLDS, с Армином Баумгартеном, выставками Мартина Лейера-Дрюксова, 39>
  • Пионер социальной скульптуры 2020 - Часть I, Гипнозные картины Адольфа Бирбрауэра, выставки Мартина Лейера-Прицкова
Литература
  • Хит Инес Виллнер, Конец моей биографии должен вести в будущее, Rheinische Post, 12 апреля 1994
  • Адольф Бирбрауэр, отредактированный Мартином Лейер-Прицковым при участии Гельмута Рейтера, Вероники Кольбе и Розвиты Мосл. Euregio Publisher., Nordhorn 1999, ISBN 3-926820-70-5 (1)
  • Базон Брок, Сборник сочинений 1991–2002 гг., Том III, Варвар как культурный герой, эстетика упущения, IV стратегии эстетики, визуальная наука, 8, включение и репрезентация, стр. 465 и далее, DuMont Literatur und Kunst Verlag, Кельн, 2002, ISBN 3-8321-7149-5 (5)
  • Хельга Мастер, Западногерманская газета с 85 годами открытия, 29 января 2000 г.
  • Рудольф Хайнц, редакторы, патогномоничные исследования, VII, тексты для финала философского психоанализа, S.113ff., IV Как интерпретировать гипнозные образы, Том 31, The Blue Owl Verlag, Essen 2002, ISBN 3-89206-016- 9
  • Рудольф Хайнц, редакторы, патогномоничные исследования, VIII, назойливое обращение философии к психоанализу, стр. 47, приближения к «гипнозным изображениям» Адольфа Бирбрауэра, том 32, The Blue Owl Verlag, Essen 2003, ISBN 3-89924-065-0
  • Клаус Себастьян, сообщения из подсознания, Rheinisc he Post, 29 января 2003 г.
  • Урсула Посни, вопрос достоинства, Neue Rhein-Ruhr Zeitung, 7 октября 2006 г. (2)
  • Бертрам Мюллер, Адольф Бирбрауэр - Властелин цветов, Рейниш Post, 13 октября 2008 г.
  • Катя Никер, Художник как целитель, гипнозные картины Адольфа Бирбрауэра, магистерская диссертация на соискание степени магистра гуманитарных наук, факультет философии, Университет им. Генриха Гейне, Дюссельдорф, январь 2010 г. (3)
  • Сабина Шухарт, транс и миры снов, Немецкий медицинский журнал, том 107, выпуск 27, 4 июля 2010 г.
  • Роберт Шмитт, Исцеление как художник, Мартин Лейер-Прицков представляет Адольфа Бирбрауэра жизнь работа в галерее таунхауса до, Schwabacher Tageblatt, 30 марта 2012 г.
  • Бертрам Мюллер, художник Адольф Бирбрауэр умер, Rheinische Post, 1 декабря 2012 г.
  • Кристиан Фрике, Durable "Köttelkarnickel", Handelsblatt, Live app., 23 мая 2013 г. (4)
  • ZWISCHEN WELTEN / BETWEEN WORLDS, Martin Leyer-Pritzkow (Publ.) С работами Адольфа Бирбрауэра и Арм в Баумгартене, с текстом немецкий / английский, Дюссельдорф 2019, ISBN 978-3-982-0895-15
  • Пионер социальной скульптуры I - Адольф Бирбрауэр, под редакцией Мартина Leyer-Pritzkow, текст на английском языке, Дюссельдорф 2020, ISBN 978-3-9820895-5-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:24:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте