Улучшение звука

редактировать

Усиление звука- это тонкий тип системы звукоусиления, используемый для прямого , отраженный или реверберирующий звук. В то время как системы звукоусиления обычно используются для увеличения уровня звука источника звука (например, человека, говорящего в микрофон или музыкальных инструментов в поп-ансамбле), системы усиления звука обычно используются для увеличения акустическая энергия в помещении, не замечаемая аудиторией. Правильно установленные системы воспроизводят желаемую акустику ранних моделей. лекции и реверберация из комнаты, которая правильно спроектирована для акустической музыки. Дополнительным преимуществом этих систем является то, что акустика помещения может быть изменена или настроена в соответствии с типом исполнения. Использование Acoustic Enhancement в качестве электронной архитектуры предлагает хорошее решение для многофункциональных залов для выступлений, которые должны быть «мертвыми» для усиленной музыки и иногда используются для акустических выступлений. Эти системы часто ассоциируются с источниками акустического звука, такими как камерный оркестр, симфонический оркестр или опера, но также нашли применение в различных приложениях и местах проведения. в том числе репетиционные, конференц-залы для звукозаписи, звуковые сцены, спортивные арены и открытые площадки.

Дизайн и применение

В системах улучшения звука используются микрофоны, усилители и громкоговорители, соединенные между собой с помощью некоторой формы обработки. Количество, тип и размещение микрофонов и громкоговорителей варьируются в зависимости от области применения, а также от физических ограничений, налагаемых внутренними принципами работы, присущими оборудованию каждого производителя. Однако в большинстве случаев в этих системах используется по крайней мере один массив громкоговорителей, распределенных по всему залу.

По мере того, как любители концертов узнали об использовании этих систем, возникли споры, потому что «... пуристы утверждают, что естественный акустический звук [классических] голосов [или] инструментов в данном зале не должен быть изменено ". Однако при правильном использовании акустическое усиление может улучшить качество прослушивания способами, которые были бы невозможны для архитектурных решений, и обеспечить качество звука, которое желает испытать зритель.

На Венском фестивале в мае 1995 года система LARES использовалась на открытом воздухе, чтобы дополнить исполнение Венской филармонией Симфонии № 9 Бетховена под управлением Зубина Мехты. «Это был первый раз в этом месте с классической музыкой, которую нас не критиковали за то, что мы испортили музыку, усилив ее», - Альфред Тогель, отдел звука, Венский фестиваль. Комментируя выступление оркестра Грант-парка в павильоне Джея Прицкера в Millennium Park Chicago, Иллинойс, старший вице-президент В.П. радиостанции WFMT Стив Робинсон заявил: «Я никогда в своей жизни не слышал, чтобы звук проецировался так точно и красиво на такое большое расстояние; это был неземной опыт»

В статье Кая Харады «Грязный маленький секрет» в опере говорится, что у оперных театров есть начали использовать электронные системы улучшения акустики «... чтобы компенсировать недостатки акустической архитектуры помещения». Несмотря на шум, возникший среди оперных зрителей, Харада отмечает, что ни один из крупных оперных театров, использующих акустические системы улучшения звука, «... не использует традиционное усиление звука в бродвейском стиле, в котором большинство, если не все певцы, оснащены радиомикрофонами, смешанными с ряд неприглядных громкоговорителей, разбросанных по всему театру ».

Вместо этого большинство оперных театров используют систему звукоусиления для тонкого усиления закулисных голосов, диалогов на сцене и звуковых эффектов (например, церковные колокола в Тоска или гром в вагнеровских операх). Системы улучшения акустики чаще всего используются в традиционных оперных театрах для улучшения звучания оркестра и практически не влияют на звучание голосов. В обзоре исполнения цикла Wagners 'Ring в Государственной опере Южной Австралии в театре Adelaide Festival Center Майкл Кеннеди из The Sunday Telegraph, Лондон, написал: «Баланс между оркестром и голосами был идеальным. " Концертная запись "Wagner: Die Walküre", первого в мире 6-канального SACD, "стала победителем конкурса Helpmann Awards 2005, выиграв десять из одиннадцати номинаций и получив признание критиков". - а запись "Wagner: Götterdämmerung" была номинирована на премию Грэмми 2008 года. «

Типы

Существуют различные типы акустических систем улучшения: линейные системы и системы обратной связи с электронными ревербераторами или без них.

Встроенные системы также называют не- регенеративная (т.е. без обратной связи). Системы обратной связи также называются регенеративными. Электронные ревербераторы могут быть добавлены с использованием различных методов, таких как свертка и FIR-фильтрация.

Встроенные системы с электронными ревербераторами:Встроенное акустическое усиление системы включают E-coustic LARES (Lexicon Acoustic Reinforcement and Enhancement System), SIAP, Систему улучшенных акустических характеристик и ACS, Acoustic Control Systems. В этих системах используются микрофоны, цифровая обработка сигналов "с изменениями задержки, фазы и частотной характеристики, «а затем послать сигнал»... к большому количеству громкоговорителей, установленных в конце места выступления. »Берлинский центр« Колибри »в Торонто используют систему LARES. Театр Ахмансона в Лос-Анджелесе Анхелес, Королевский Национальный театр в Лондоне и Театр Вивиан Бомонт в Нью-Йорке используют систему SIAP.

Системы обратной связи с электронными ревербераторами:Системы улучшения звука с обратной связью включают Meyer Constellation (ранее VRAS ) (система переменной акустики помещения), в которой используются «... различные алгоритмы, основанные на размещенных в комнате микрофонах». Система активного управления полем AFC3 от Yamaha, которая «улучшает архитектурные акустические характеристики помещения и оптимизирует время реверберации. производительность ». Также система XLNT MCR (многоканальная реверберация).

Системы обратной связи без электронных ревербераторов:CARMEN, разработанный CSTB, состоит из ряда электроакустических активных ячеек (примерно от 16 до 40), каждая из которых состоит из микрофона, блока электронной фильтрации, усилителя мощности и громкоговоритель. Расположенные вокруг стен и потолка зала, камеры образуют виртуальные стены в зависимости от архитектуры и решаемой акустической проблемы. Они общаются между собой только акустическим способом. Еще один более новый вариант для небольших залов - CARMENCITA.

Ссылки
  1. ^Звуковые системы - почему ?!
  2. ^ Entertainment Design, 1 марта 2001 г. «Архивная копия». Архивировано с оригинального 31.10.2013. Проверено 25 октября 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  3. ^«Архивная копия». Заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 23 августа 2008 г. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка )
  4. ^http://www.acs.eu
  5. ^«E-Coustic Systems - электроакустические улучшающие продукты».
  6. ^«Архивная копия». Заархивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Получено 3 августа 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  7. ^«Продукты».
  8. ^AFC3: http://www.yamaha-afc.com Архивировано 21.01.2013 на Wayback Machine
  9. ^http : //www.xlnt-at.com/files/pdf/Acoustics/XLNT_Advanced_Technologies_MCR_Product_Datasheet_September_2008.pdf
  10. ^CSTB: http://dae.cstb.fr/en/ и раздел CARMEN
  11. ^http : //www.ee.kth.se/php/modules/publications/reports/2010/IR-SB-XR-EE-SB%202010: 001.pdf
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:38:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте