Доступ к журналистикеотносится к журналистике <10 и / или целостность.
Типичные черты доступной журналистики:
Access journalism в некоторых случаях аналогичен рекламным роликам или рекламе, замаскированной под новости. Предприятие по проведению интервью может быть симбиотическим - выгодным как для журналиста, так и для знаменитости, поскольку оно может синергетически привлечь больше внимания к ним обоим, а также повысить известность, влияние, СМИ. воздействие, актуальность и т. д. для них обоих.
Доступная журналистика противопоставлена журналистике подотчетности. Аналогичный контраст существует между болонной журналистикой и сторожевой журналистикой.
Журналистика Access имеет своих критиков (например, Дженк Уйгур, Джимми Дор, Кайл Кулински), которые указывают, что попытки подружиться с важными фигурами для доступа выдают изначальную и фундаментальную роль журналистики. Уйгур несколько раз критиковал нежелание репортеров основных средств массовой информации на пресс-конференциях проверять факты и оспаривать правительственные чиновники за их предвзятость или прямую пропаганду за репрессалии за то, что их снова не пригласили на пресс-конференцию. Эта практика косвенно упоминалась в документальном фильме Outfoxed, в котором указывалось, что наиболее известные журналисты ведущих программ основных СМИ со временем сами становятся знаменитостями и иногда общаются с другими знаменитостями, в том числе политическими. , на коктейльных вечеринках, шикарных обедах, банкетах и т. д. и создают такие отношения, которых у них, как у журналистов, быть не должно. Одним из самых последних примеров доступной журналистики в сочетании с завоеванием взглядов и внимания была попытка СМИ получить доступ и время для СМИ вместе с Дональдом Трампом во время президентского цикла 2016 года. Его медиа-привлекательность привела к бесплатному медиа-времени на сумму (по оценкам) от 2 до 5 миллиардов долларов. В разгар кампании некоторые средства массовой информации ежедневно звонили Трампу без особых проблем, о которых можно было бы его спросить, просто чтобы получить его голос в прямом эфире и при этом взглянуть на любопытных американцев.