Авраам Годинили Авраам Годын(альтернативное написание фамилии: Годдин и Авраам Годдин) (1655/56 - после 1724 года) был фламандским художником, который, после пребывания в Италии некоторое время работал придворным художником в Праге, где создал великолепные фрески барокко. Позже он вернулся в Антверпен.
Подробностей о его жизни мало. Авраам Годейн, вероятно, родился в 1655 или 1656 году в Антверпене, где он учился у выдающегося художника-историка Хендрика Херрегаута. В 1681 году он стал членом «Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans», братства холостяков, учрежденного орденом иезуитов. Вскоре после этого он отправился в Италию. Его работы были хорошо приняты в Риме, где он стал придворным художником Папы и получил титул «Художник канцелярии его императорского и католического величества»
Семь таинств, покаяниеОн переехал в Прагу в 1690 году, где работал придворным художником до 1698 года. Он получил заказ на роспись фресок в дворце Троя в Праге, над которым он работал со своим братом Изааком. Они входили в группу художников, которые работали в 1687 году у Венцеля Альберта, герцога Штернберга, над украшением Троя дворца в Праге. В эту группу входили фламандские художники, такие как Иоганн Батист Буттас.
. Он зарегистрирован еще в Антверпене около 1711 года, где в том же году он стал членом местной Гильдии Святого Луки. Он работал в основном в декоративных заказах. В 1716 году он присоединился к Антверпенскому собранию католиков, когда оно было воссоздано по чисто религиозным причинам. Условием членства в Собрании было то, что этот член посетил Рим. Он и Ян Питер ван Бредаэль Младший были последними художниками, ставшими членами Конфрири. В 1723 году он стал деканом Собра. Дата и место его смерти не известны.
У него было много учеников в Праге и Антверпене, самым известным из которых был Мартен Йозеф Гираертс.
Очень мало его работ сохранилось. Он был живописцем истории и декоративных работ.
Храм Януса, фреска Троя дворцаЕго самые известные работы - это фрески, которые граф Штернберк поручил ему написать в главной комнате Замок Троя. Картины, которые он написал в период с 1691 по 1697 год с помощью своего брата Изаака, считаются одними из лучших образцов фресковой живописи в стиле барокко в Северной Европе. Фреска использует иллюзионистские эффекты и триумфально повествует об истории династии Габсбургов . Дизайн следует схеме архитектурного символизма в стиле барокко, в соответствии с которой потолок изображает небесный мир, а стены - земной мир. Потолок украшен небесными существами, которые, как говорят, охраняли территории Габсбургов. Под изогнутыми поверхностями под потолком плавают ангелы и путти перед архитектурой trompe-l'œil, изображающей сцены из истории Габсбургов. Стены изображают земной мир с одной из сцен на более коротких стенах, празднующих победу Леопольда I, императора Священной Римской империи над турками. В одной из сцен мы видим эффект trompe-l'œil : турок падает с вытянутыми руками, а его тень отражается на картине (см. Иллюстрацию). На более длинной стене находятся статуи или бюсты правителей Габсбургов в гризайле. В программе фрески Авраам Годин достиг изощренного и сложного синтеза художественной живописи архитектуры и живых фигуральных сцен.
Он написал серию из семи таинств для монастыря Святого Мартина в Понтуазе (теперь в Соборе Понтуаза ).