История | |
---|---|
Имя: | Аарон Мэнби |
Строитель: | Horseley Iron Works, Стаффордшир, Великобритания |
Завершено: | апрель 1822 г. |
На службе: | 1822–1855 |
Судьба: | слом, 1855 |
главный персонаж ics | |
Тонны нагрузки: | 120 bm |
Длина : | 106 футов (32 м) |
Ширина: |
|
Установленная мощность: | Паровой двигатель с качающимся цилиндром, 30 л.с. (22 кВт) |
Силовая установка: | Два боковых колеса, 12 футов ( 3,7 м в диаметре, 2 фута 6 дюймов (0,76 м) в ширину |
Скорость: | 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Аарон Мэнбибыл знаковым судном в науке судостроения как первый железный пароход, вышедший в море. Ее построил Аарон Мэнби (1776–1850) на металлургическом заводе Хорсли. Она совершила плавание в Париж в июне 1822 года под командованием капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Напьера с сыном Аарона Чарльзом на борту в качестве инженера. Затем компания Compagnie des bateaux a vapeur en fer использовала Аарона Мэнби для обслуживания своих рейсов между Парижем и Гавром.
Спущенный на воду в 1821 году, Aaron Manby был первым пароходом, построенным из железа. Она была детищем эксцентричного, но дальновидного морского офицера капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Напьера, который задумал создать флот пароходов для службы на реке Сене. Корабль был назван в честь капитана Металлургического завода Хорсли, Типтон, Стаффордшир, где он был предварительно изготовлен по проекту, совместно разработанному капитаном Напье, Аароном Мэнби и его сыном Чарльзом. Затем она была отправлена по частям в Ротерхайт на Темзе и собрана там. Корабль имел 116 тонн бремени и имел длину 120 футов (36,6 м). Ее плоскодонный корпус был сделан из железной пластины толщиной 6,4 мм, прикрепленной к ребрам жесткости. Была одна колода, деревянная, и бушприт. Отличительный профиль корабля имел единственную воронку высотой 47 футов (14 м). Это был двигатель колебательного типа, разработанный и запатентованный (патент Великобритании № 4558 от 1821 г.) Аароном Мэнби. гребные колеса : были 12 футов (3,7 м) в диаметре, но только 2,5 футов (76 см) в ширину, потому что максимальная ширина судна была ограничена 23 футами (7,0 м) для работы на Сене. Вопреки распространенному мнению того времени, судно с железным корпусом не только плавало, но и развивало 9 узлов (10 миль в час, 17 км / ч) и тянуло на 30 см меньше воды, чем любой другой пароход, работавший в то время.
После испытаний в мае 1822 года Аарон Мэнби пересек Ла-Манш в Гавр под командованием Напьера 10 июня со средней скоростью 8 узлов (9 миль в час, 14 км / ч). з), перевозящие пассажиров и груженные грузом льняного семени и чугунного литья. Корабль проследовал вверх по Сене до Парижа, где вызвал большой резонанс и где находился в течение следующего десятилетия. Это было заявлено (ошибочно) как первый переход из Великобритании во Францию на пароходе. Были и более короткие переходы на деревянных пароходах, но «Напье» был первым прямым паровым переходом из Лондона в Париж и первым морским рейсом на железном корабле в любом месте. После нескольких дальнейших плаваний по каналу корабль использовался для прогулочных прогулок вверх и вниз по Сене. После банкротства предприятия Napier в результате банкротства в 1827 году (после того, как он профинансировал строительство пяти подобных железных пароходов), она была продана французскому консорциуму ("Compagnie des bateaux a vapeur en fer "), который управлял ею на реке Луаре до тех пор, пока она не была разрушена в 1855 году. Использование железных пластин для корпуса вместо деревянных было широко скопировано в судостроении в течение следующих десятилетий. Napier задумывал корабль как первый шаг к созданию железного военного корабля, и в этом смысле Аарон Мэнби мог считаться прямым предком Royal Navy первого железного фрегата, HMS Warrior, построенный в год смерти Напьера.