Аарон Мэнби (железный мастер)

редактировать

Аарон Мэнби, первое в мире морское судно с железным корпусом
Аарон Мэнби
Родился15 ноября 1776 г.. Олбрайтон, Шрусбери Шропшир
Умер1 декабря 1850 г. (1850-12-01) (74 года). Остров Уайт
НациональностьАнглийский
Род занятийIronmaster, Civil Engineer
РаботодательHorseley Ironworks
Супруг (ы)Джулия Фьюстер, Сара Энн Хаскинс
ДетиЧарльз, Сара, Джон, Джозеф, Эдвард,
Родитель (и)Аарон Мэнби, Джейн Лейн

Аарон Мэнби(15 ноября 1776, Олбрайтон, Шрусбери, Шропшир - 1 декабря 1850, остров Уайт ) был английским инженером-строителем и основателем Horseley Ironworks, примечательный множеством прекрасных железных мостов через каналы, которые он построил. Одноименный пароход Aaron Manby был первым пароходом с железным корпусом, вышедшим в море, и его приводил в движение запатентованный Мэнби Oscillating Engine, эффективный и надежный морской паровой двигатель.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера
Акведук двигателя руки, 1828 год, один из домов Мэнби мосты через железные каналы в английском Мидлендсе

В 1812 году Манби был управляющим партнером компании Horseley Coal and Iron Co, Типтон, Стаффордшир. Здесь были угольные шахты, доменные печи по производству железа и разные мастерские. Мэнби расширил бизнес до гражданского строительства.

В 1813 году Мэнби получил патент № 3705 на способ литья шлака из доменных печей в блоки для строительства. В 1815 году фирма поставила чугунный поворотный мост, возможно, первый из множества железных мостов Хорсли.

В 1821 году, занимаясь производством машиностроения, Мэнби получил британский патент № 4558 на свой «колебательный двигатель», разработанный для использование на кораблях. В том же году Horseley Ironworks построил первый в мире морской пароход, названный Aaron Manby, используя его колебательный двигатель. Лодка была построена в Типтоне с использованием временных болтов, разобрана для транспортировки в Лондон и вновь собрана на Темзе в 1822 году, на этот раз с использованием постоянных заклепок.

Между 1819 и 1822 годами Манби начал свои инженерные работы в Шарантон-ле-Пон, недалеко от Парижа, с шотландским химиком Дэниелом Уилсоном в качестве менеджера. Этот неоднозначный шаг позволил Франции прекратить закупать двигатели, произведенные в Англии, что сделало Манби несколько непопулярным.

В 1822 году компания Манби и Вильсона Compagnie d'Eclairage par de Gaz Hydrogène («Компания водородного газового освещения») получила право газовое освещение нескольких улиц Парижа. По словам Мишеля Котта, «компания Manby & Wilson, безусловно, является крупнейшей компанией британского происхождения, созданной во Франции в период Реставрации». Их "Compagnie Anglaise" работала до 1847 года, расширяясь за счет металлургического завода Le Creusot.

Металлургический завод Manby's Horseley получил прибыль от растущей торговли каналами, производя мосты через каналы в Мидлендсе Англии, включая Акведук машинного отделения (1825 г.) и два передвижных моста на Сметвик-Джанкшен (1828 г.).

В 1845 году Манби продал Металлургический завод Хорсли Джону Джозефу Браме (~ 1798 - 1846), племянник изобретателя и слесаря Джозефа Брамы.

Семейная жизнь

Манби родился в Олбрайтоне, Шропшир 15 ноября 1776 г. Аарону Мэнби из Кингстона, Ямайка и Джейн Лейн из Бентли.

Первой женой Мэнби была Джулия Фьюстер. У них был сын Чарльз Мэнби, который стал секретарем Института инженеров-строителей. Джулия умерла в 1807 году.

В 1807 году Манби женился на Саре Энн Хаскинс, от которой у него родилась дочь Сара Мария (ум. 1826) и еще четыре сына. Трое самых старших из них, Джон Ричард (1813-1869), Джозеф Лейн (1814-1862) и Эдвард Оливер (1816-1864), также стали инженерами-строителями. Сара Энн умерла в 1826 году.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:33:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте