Аарон Мэнби | |
---|---|
Родился | 15 ноября 1776 г.. Олбрайтон, Шрусбери Шропшир |
Умер | 1 декабря 1850 г. (1850-12-01) (74 года). Остров Уайт |
Национальность | Английский |
Род занятий | Ironmaster, Civil Engineer |
Работодатель | Horseley Ironworks |
Супруг (ы) | Джулия Фьюстер, Сара Энн Хаскинс |
Дети | Чарльз, Сара, Джон, Джозеф, Эдвард, |
Родитель (и) | Аарон Мэнби, Джейн Лейн |
Аарон Мэнби(15 ноября 1776, Олбрайтон, Шрусбери, Шропшир - 1 декабря 1850, остров Уайт ) был английским инженером-строителем и основателем Horseley Ironworks, примечательный множеством прекрасных железных мостов через каналы, которые он построил. Одноименный пароход Aaron Manby был первым пароходом с железным корпусом, вышедшим в море, и его приводил в движение запатентованный Мэнби Oscillating Engine, эффективный и надежный морской паровой двигатель.
В 1812 году Манби был управляющим партнером компании Horseley Coal and Iron Co, Типтон, Стаффордшир. Здесь были угольные шахты, доменные печи по производству железа и разные мастерские. Мэнби расширил бизнес до гражданского строительства.
В 1813 году Мэнби получил патент № 3705 на способ литья шлака из доменных печей в блоки для строительства. В 1815 году фирма поставила чугунный поворотный мост, возможно, первый из множества железных мостов Хорсли.
В 1821 году, занимаясь производством машиностроения, Мэнби получил британский патент № 4558 на свой «колебательный двигатель», разработанный для использование на кораблях. В том же году Horseley Ironworks построил первый в мире морской пароход, названный Aaron Manby, используя его колебательный двигатель. Лодка была построена в Типтоне с использованием временных болтов, разобрана для транспортировки в Лондон и вновь собрана на Темзе в 1822 году, на этот раз с использованием постоянных заклепок.
Между 1819 и 1822 годами Манби начал свои инженерные работы в Шарантон-ле-Пон, недалеко от Парижа, с шотландским химиком Дэниелом Уилсоном в качестве менеджера. Этот неоднозначный шаг позволил Франции прекратить закупать двигатели, произведенные в Англии, что сделало Манби несколько непопулярным.
В 1822 году компания Манби и Вильсона Compagnie d'Eclairage par de Gaz Hydrogène («Компания водородного газового освещения») получила право газовое освещение нескольких улиц Парижа. По словам Мишеля Котта, «компания Manby & Wilson, безусловно, является крупнейшей компанией британского происхождения, созданной во Франции в период Реставрации». Их "Compagnie Anglaise" работала до 1847 года, расширяясь за счет металлургического завода Le Creusot.
Металлургический завод Manby's Horseley получил прибыль от растущей торговли каналами, производя мосты через каналы в Мидлендсе Англии, включая Акведук машинного отделения (1825 г.) и два передвижных моста на Сметвик-Джанкшен (1828 г.).
В 1845 году Манби продал Металлургический завод Хорсли Джону Джозефу Браме (~ 1798 - 1846), племянник изобретателя и слесаря Джозефа Брамы.
Манби родился в Олбрайтоне, Шропшир 15 ноября 1776 г. Аарону Мэнби из Кингстона, Ямайка и Джейн Лейн из Бентли.
Первой женой Мэнби была Джулия Фьюстер. У них был сын Чарльз Мэнби, который стал секретарем Института инженеров-строителей. Джулия умерла в 1807 году.
В 1807 году Манби женился на Саре Энн Хаскинс, от которой у него родилась дочь Сара Мария (ум. 1826) и еще четыре сына. Трое самых старших из них, Джон Ричард (1813-1869), Джозеф Лейн (1814-1862) и Эдвард Оливер (1816-1864), также стали инженерами-строителями. Сара Энн умерла в 1826 году.