Лестница в Суррее

редактировать

Лестница в Суррее- это последовательность из пяти романов шотландского писателя. и академический Дж. I. M. Stewart (1906–1994), опубликовано между 1974 и 1978 Виктором Голланцем в Лондоне. Слово «Суррей» в названии квинтета относится к размещению студентов в воображаемом оксфордском колледже. (Лестница в колледжах с более традиционным дизайном представляет собой группу комнат для студентов, вход на первый этаж которых ведет в четырехугольник.)

Содержание
Серия

Книги в порядке публикации:

  • The Gaudy (1974)
  • Молодой Патулло (1975)
  • Поминальная служба (1976)
  • Мадонна с Астролябией (1977)
  • Полный срок (1978)
Сюжет

Рассказчик и центральный персонаж - драматург Дункан Патулло, сын Лахлана Патулло, известного шотландского художника, специализирующегося на пейзажах, но иногда пишущего портреты. Он получил образование в Эдинбурге, в школе, явно призванной напомнить Феттс, а затем в безымянном колледже в Оксфорде (в котором Суррей является одним из четырехугольников) в качестве стипендиата Джона Раскина.

В первом романе эпизода, The Gaudy, Патулло возвращается в свой Оксфордский колледж после долгого отсутствия (и успешной карьеры драматурга, включая длительное проживание за границей) и встречает несколько старых друзей. , включая Альберта Талберта, его бывшего наставника по английской литературе; Лорд Марчпейн, бывший Тони Мамфорд (современник, живший в комнатах напротив его); его товарищ, шотландец и одноклассник Ранальд Маккечни, ныне региональный профессор греческого языка в колледже (жена Маккечни, Джанет, первая любовь Дункана); Сирил Бедворт (ныне старший преподаватель колледжа, но бывший друг студента, который жил наверху лестницы Патулло); и Роберт Дэмиен (врач колледжа, но также современник Патулло, который смутил его, заменив эскиз известной картины, принадлежащей ему, похабной картиной Мамфорда как раз в тот момент, когда великие и добрые собрались, чтобы посмотреть на нее).

Второй роман, Молодой Патулло, повествует об их прежних отношениях и студенческой карьере Патулло. В Мемориальной службе Патулло играет важную роль в разрешении кризиса, вызванного академической недостаточностью и агрессивным антиинституциональным поведением Иво Мамфорда, сына своего друга Тони, и начинает предварительное сотрудничество со своей кузиной Фионой Петри, преподавателем одного из женских колледжей. , а также возродить дружбу с Джанет МакКечни. Название косвенно относится к персонажу Пола Ласби, который покончил жизнь самоубийством в первом романе в результате глупой ставки, предложенной Иво Мамфордом, и чей брат Питер пытается поступить в колледж, частично в память о своем брате. В «Мадонне с астролябией» Патулло приходится справляться со своей бывшей женой и ее сексуальными намерениями по отношению к нынешним студентам, с производством студентами Tamburlaine и проблемами сбора денег для срочно необходимой реставрации разваливающаяся Великая Башня (по образцу Башня Тома ). Обнаружение утерянного шедевра Пьеро делла Франческа имеет решающее значение для будущего состояния колледжа, и Патулло может помочь, когда его украдут. Полный семестр затрагивает эмоциональные конфликты Патулло, но сосредотачивается на скандальном и явно предательском поведении преподавателя физики колледжа Уильяма Уотершьюта, которые в конце драматически разрешаются.

Предыстория

Колледж, название которого не упоминается в романах, очень явно основан на одном из колледжей Стюарта, Крайст-Черч, где он был студентом (т.е. Fellow and Tutor) с 1949 по 1973 год и университетский читатель на английском языке. Суррей построен по образцу Peckwater Quadrangle, в котором находится библиотека колледжа, как предполагают романы, но в нем нет статуи бывшего главы палаты (в центре Суррея есть статуя Провоста Харбиджа). Характер Провоста (главы колледжа) основан на характере Генри Чедвика, декана Крайст-Черч, Оксфорд во время пребывания там Стюарта. Его имя взято из имени Эдварда Покока (1604-91), Региус-профессора иврита семнадцатого века (1648-91), в честь которого Дерево Покока (вдохновение для Льюиса Кэрролла Джаббервоки ) и Сад Покок в Крайст-Черч названы. Писатель-фантаст и оксфордский дон Дж. Р. Р. Толкин появляется (или вспоминается) как пожилой «профессор Дж. Б. Тимбермилл» во всех романах. Персонаж Арнольда Лемприера, древнего и полузаставного историка колледжа, основан на эксцентричном цензоре Крайстчерч Р. Х. Дандасе. Название Тони Мамфорда «Марчпейн», очевидно, является одновременно данью маркизу Марчмэйну, персонажу Эвелин Во в Brideshead Revisited (другой роман, действие которого частично происходит в Крайст-Черч, Оксфорд), но также шутка о марципане, старом названии марципана. Стюарт косвенно ссылается на себя в Full Term: «считалось, что другой [новый парень], лысый и истерзанный, в среднем возрасте сбежал с какой-то профессорской должности в антиподах» (стр. 37) - Стюарт был профессором присяжных. английского языка в Университете Аделаиды до получения должности в Крайст-Черч.

Оценка

Последовательность романов Стюарта высоко ценится за его ученую аллюзию и чистую полировку его стиль повествования, его владение иронией и его замечательный дар сопровождать диалог острым психологическим комментарием о контекстуальной мотивации сказанного. Квинтет беззастенчиво ностальгирует по эпохе оксфордских манер, которая в 1970-е годы угасала, если еще не ушла, и это оттолкнуло некоторых читателей (хотя, вероятно, привлекло других). Он воспроизводит подлинные взгляды сообщества, которое он пробуждает, об обществе, поле, политике, расе и образовании, которые в наши дни отнюдь не широко распространены. Немногие читатели теперь согласятся со многими предположениями, сделанными или подразумеваемыми в этих областях персонажами или даже рассказчиком. Стюарт рассказывает о мире, в котором привилегии и снобизм нормальны; он критикует это, но не выходит за рамки этого. В истории о том, как Иво Мамфорд прыгнул с парашютом из-за обвинения в изнасиловании, современный читатель наверняка пожалеет о любых значимых размышлениях о положении жертвы. В этих романах изобилует чувство, что «мальчики будут мальчиками», и есть упрощенное принятие (на уровне повествования) нормальности классовых различий и того, как это влияет на возможности получения образования и успех. Тем не менее, к учащимся, сталкивающимся с проблемами, проявляется большая чуткость. Романы ценны прежде всего тем, что они позволяют проникнуть в суть социальной и интеллектуальной динамики академических сообществ. В этом отношении Стюарт гораздо проницательнее, чем К.П. Сноу, некоторые из романов «Незнакомцы и братья » из предыдущей эпохи сосредоточены на подобных группах людей, и он не менее успешен в построении сюжета, чем его кембриджский коллега.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте