Дама, пишущая письмо | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | с. 1665 |
Средний | Холст, масло |
Движение | Картина Золотого века Голландии |
Размеры | 45 см × 39,9 см (18 дюймов × 15,7 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Леди, пишущая письмо(также известная как Пишущая леди) - картина маслом на холсте, приписываемая голландскому художнику 17 века Иоганну Вермееру. Считается, что он был завершен художником в период его зрелости, в середине-конце 1660-х годов. Работа находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Дама на картине написана письмом, сидя за столом в комнате. Похоже, ее прервали, так как она отвернулась от письма, чтобы посмотреть на зрителя, в то время как она продолжает держать перо в правой руке. Она элегантно одета в лимонно-желтый утренний пиджак, носит ожерелье с десятью жемчужинами и двумя жемчужными сережками. Количество композиционных элементов в картине ограничено, в центре внимания фигура женщины, а редкие предметы в женщине и столе приближены к картинной плоскости, что подчеркивает прямоту ее взгляда. Все мелкие предметы на картине кладут на стол. Эта концентрация малых форм контрастирует с большими формами, использованными в остальной части композиции, которые создают геометрическую основу для фигуры.
На обратной стороне стены находится картина, которая покрывает ее. две трети ширины композиции. Картина, на которой изображена только часть, изображает большой струнный инструмент, возможно, контрабас. Из описи имения Вермеера известно, что ему принадлежал натюрморт vanitas с контрабасом и черепом. Основываясь на сравнении изображенной работы и ее описания в описи имения Вермеера с известными натюрмортами vanitas голландского художника Корнелиса ван дер Мейлена, можно предположить, что картина на стене принадлежит Ван дер Рука Меулена. Картины Ванитаса были популярны в Голландской республике. Они стремятся пробудить бессмысленность мирских устремлений и преходящую природу всех человеческих усилий, часто противопоставляя символы смерти и разложения роскошным предметам или другим предметам, связанным с мирским успехом. Намерение Вермеера включить картину vanitas в богатый интерьер с элегантно одетой дамой, вероятно, должно было передать философское послание vanitas о том, что все мирские владения и достижения в конечном итоге обречены на провал и смерть.
Многие из предметов Видимые на картине, такие как женское пальто, ткань на столе и нитка жемчуга, также появляются в других работах Вермеера. Это привело к предположению, что он или члены его семьи владели объектами, и даже что сюжетами картин являются его родственники. Часто предполагалось, что в своих картинах Вермеер стремился изобразить в своих моделях то, что он не мог дать своей жене и семье: спокойствие и достаток.
Как многие другие картины Вермеера, картина написана для его покровителя Питера ван Рейвена (1624–1674). От него оно, вероятно, перешло по наследству его жене Марии де Кнуйт [умерла в 1681 году]. От нее он, возможно, перешел по наследству ее дочери Магдалене ван Рейвен, а от нее, возможно, по наследству - ее мужу Якобу Абрахамсу. Диссиус. После его смерти работа была продана на аукционе в Амстердаме 16 мая 1696 года. До начала девятнадцатого века работа оставалась в руках нескольких голландских владельцев, пока она не была куплена в 1827 году бельгийским политиком Франсуа де Робиано ( 1778–1836), в семье которого он оставался, пока не был куплен в 1907 году американским банкиром Джоном Пирпонтом Морганом (1837–1913). В 1946 году произведение приобрел американский коллекционер Гораций Хавемейер (1886–1956). Гарри Уолдрон Хавемейер и Гораций Хавемейер пожертвовали работу Национальной галерее искусств в 1962 году.
СМИ, связанные с A Lady Написание письма на Wikimedia Commons