Дж. П. Морган

редактировать
Американский финансист, банкир, промышленный организатор, филантроп и коллекционер произведений искусства

Дж. П. Морган
JP Morgan.jpg Дж. П. Морган, фотограф Эдвард Стейхен в 1903
РодилсяДжон Пирпонт Морган. (1837-04-17) 17 апреля 1837. Хартфорд, Коннектикут, США
Умер31 марта 1913 (1913-03-31) (в возрасте 75 лет). Рим, Королевство Италии
Отдыхает местоКладбище Сидар-Хилл. Хартфорд, Коннектикут, США
Alma materГеттингенский университет
Профессия
  • Финансист
  • банкир
  • коллекционер произведений искусства
ИзвестенОснованием JP Morgan Co. Создание "денежного фонда " Morgan, которому принадлежал контрольный пакет акций США. Сталь, General Electric, International Mercantile Marine, International Harvester, ATT, Aetna Life Insurance и 21 железная дорога
Член правленияNorthern Pacific Railroad, New Haven Railroad, Pennsylvania Railroad, Pullman Palace Car Company, Western Union, New York Central Railroad, Albany Susquehanna Railroad, Aetna, General Electric и US Steel
Супруг (а)Амелия Стерджес ​​(m.1861; умер в 1862 году) ​. Фрэнсис Луиза Трейси ​​(m.1865) ​
ДетиЛуиза Пирпон Морган. Джон Пьерпон Морган младший. Джульет Морган. Энн Морган
Родитель (и)Юниус Спенсер Морган. Джульет Пирпон
Подпись
CAB 1918 Morgan John Pierpont signature.png

Джон Пирпонт Морган-старший (17 апреля 1837 г. - 31 марта 1913 г.)) был американским финансистом и банкиром, который доминировал в корпоративных финансах на Уолл-стрит на протяжении Золотого века. Как глава банковской фирмы, которая впоследствии стала известна как J.P. Морган и Ко, он был движущей силой волны промышленной консолидации в Соединенных Штатах, охватывающей конец 19-го и начало 20-го веков.

В течение своей карьеры на Уолл-стрит Дж. П. Морган возглавил создание нескольких известных транснациональных корпораций, включая США. Сталь, International Harvester и General Electric. Он и его партнеры также владели контрольными пакетами акций во многих других американских компаниях, включая ATT, Western Union и 24 railroads. Благодаря своему финансовому доминированию, Морган приобрел огромное влияние на законодателей и финансы страны. Во время Паники 1907 он организовал коалицию финансистов, которая спасла американскую экономику от краха.

Будучи ведущим финансистом Progressive Era, приверженность JP Morgan эффективности и модернизации помогла трансформировать форму американской экономики. Адриан Вулдридж охарактеризовал Моргана как «величайшего банкира Америки» ". Морган умер во сне в Риме, Италия, в 1913 году в возрасте 75 лет, оставив свое состояние и бизнес своему сыну Джону Пирпонту Моргану младшему Биограф Рон Черноу оценил свое состояние на 80 миллионов долларов (эквивалент 1,2 миллиарда долларов в 2019 году), чистая стоимость которой якобы побудила Джона Д. Рокфеллера сказать: «и подумать, он даже не был богатым человеком».

Содержание

  • 1 Детство и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы и жизнь
    • 2.2 JP Morgan Company
    • 2.3 Железные дороги
    • 2.4 Казначейское золото
    • 2.5 Сталь
    • 2.6 Паника 1907
    • 2.7 Критики банковского дела
  • 3 Неудачные предприятия
    • 3.1 Никола Тесла
    • 3.2 Лондонское метро
    • 3.3 International Mercantile Marine
  • 4 Корпорации Morgan
    • 4.1 Промышленные предприятия
    • 4.2 Железные дороги
  • 5 Поздние годы
  • 6 Личная жизнь
    • 6.1 Браки и дети
    • 6.2 Внешний вид
    • 6.3 Религия
    • 6.4 Дома
    • 6.5 Яхтинг
    • 6.6 Коллекционер
      • 6.6.1 Благодетель
      • 6.6.2 Собиратель самоцветов
      • 6.6.3 Фотография
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Биографии
    • 12.2 Специализированные исследования
  • 13 Внешние ссылки

Детство и образование

Морган родился и вырос в Хартфорде, Коннектикут, в семье Юниуса Спенсера Моргана (1813–1890) и Джульетты Пьерпон (1816–1884) из влиятельных Семья Морганов. Пьерпон, как он предпочитал, чтобы его называли, имел разнообразное образование, отчасти благодаря планам отца. Осенью 1848 года он перешел в Хартфордскую государственную школу, затем в Епископальную академию в Чешире, Коннектикут (ныне Чеширская академия ), где он поселился с директором. В сентябре 1851 года он сдал вступительный экзамен в английскую среднюю школу в Бостоне, которая специализировалась на математике для карьеры в коммерции. В апреле 1852 года болезнь поразила Моргана, которая стала более распространенной по мере развития его жизни: ревматическая лихорадка заставила его страдать от такой боли, что он не мог ходить, и Юний отправил его на Азорские острова

Он поправлялся там почти год, затем вернулся в Бостон, чтобы возобновить учебу. После окончания школы отец отправил его в Бельрив, школу в швейцарской деревне Ла Тур-де-Пей, где он свободно владел французским. Его отец затем отправил его в Геттингенский университет, чтобы улучшить его немецкий. Он достиг сносной беглости в течение шести месяцев и получил степень по истории искусств; затем вернулся в Лондон через Висбаден, где получил формальное образование.

Карьера

Ранние годы и жизнь

Морган занялся банковским делом в 1857 г. Лондонское отделение торгового банка фирмы Peabody, Morgan Co., партнерства его отца и Джорджа Пибоди, основанного тремя годами ранее. В 1858 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к банковскому дому Duncan, Sherman Company, американских представителей George Peabody and Company. Во время Гражданской войны в США, в инциденте, известном как Дело карабина Холла, Морган профинансировал покупку пяти тысяч винтовок из армейского арсенала по 3,50 доллара за штуку, которые затем были перепроданы полевой генерал по 22 доллара за штуку. Морган избежал службы во время войны, заплатив заместителю 300 долларов, чтобы тот занял его место. С 1860 по 1864 год под именем J. Pierpont Morgan Company он действовал в качестве агента в Нью-Йорке фирмы своего отца, переименованной в "J.S. Morgan Co." после выхода на пенсию Пибоди в 1864 году. С 1864 по 1872 год он был членом фирмы «Дабни, Морган и компания». В 1871 году он стал партнером Дрекселей из Филадельфии, чтобы сформировать нью-йоркскую фирму Drexel, Morgan Company. В то время Энтони Дж. Дрексел стал наставником Пирпонта по просьбе Джуниуса Моргана.

J.P. Morgan Company

После смерти Энтони Дрекселя в 1895 году фирма была переименована в J. P. Morgan Company, сохранив тесные связи с Drexel Company из Филадельфии; Morgan, Harjes Company из Парижа; и J.S. Morgan Company (после 1910 Morgan, Grenfell Company ) в Лондоне. К 1900 году это был один из самых влиятельных банковских домов в мире, ориентированный в первую очередь на реорганизации и консолидации.

У Моргана было много партнеров на протяжении многих лет, таких как Джордж У. Перкинс, но он всегда оставался твердо ответственный. Он часто брал на себя управление проблемным бизнесом и реорганизовывал их структуры и менеджмент, чтобы вернуть им прибыльность, и этот процесс стал известен как «морганизация». Его репутация банкира и финансиста вызвала интерес инвесторов к предприятиям, которые он принял.

Railroads

Облигация железнодорожной компании New Jersey Junction, выпущена 30 июня 1886 года, обратная сторона с подписями Джона Пьерпон Морган и Харрис К. Фанесток в качестве попечителей

В своем приходе к власти Морган сосредоточился на железных дорогах, крупнейшем коммерческом предприятии Америки. Он вырвал контроль над железной дорогой Олбани и Саскуэханна у Джея Гулда и Джима Фиска в 1869 году; возглавлял синдикат, который нарушил привилегии государственного финансирования Джея Кука ; и разработал и профинансировал железнодорожную империю путем реорганизации и консолидации во всех частях Соединенных Штатов. Он собрал большие суммы в Европе; но вместо того, чтобы участвовать исключительно в качестве финансиста, он помог железным дорогам реорганизовать и повысить эффективность. Он боролся со спекулянтами, заинтересованными только в прибыли, и построил видение интегрированной транспортной системы. В 1883 году он успешно продал значительную часть холдингов Уильяма Х. Вандербильта New York Central. В 1885 году он реорганизовал New York, West Shore Buffalo Railroad, сдав их в аренду Центральный Нью-Йорк. В 1886 году он реорганизовал Philadelphia Reading, а в 1888 году Chesapeake Ohio. После того, как Конгресс принял Закон о торговле между штатами в 1887 году, Морган организовал конференции в 1889 и 1890 годах, на которых собрались президенты железных дорог, чтобы помочь отрасли следовать новым законам и подписывать соглашения о поддержании «публичного, разумного, унифицированного» и стабильные ставки ». Первые в своем роде конференции создали сообщество интересов среди конкурирующих направлений, проложив путь к великим объединениям в начале 20 века. Кроме того, JP Morgan Co и банки, которые ей преуспели, реорганизовали большое количество железных дорог в период с 1869 по 1899 год. Морган также финансировал уличные железные дороги, особенно в Нью-Йорке.

Произошел крупный политический крах. в 1904 г. Северно-Тихоокеанская железная дорога обанкротилась во время великой депрессии 1893 г.. Банкротство уничтожило держателей облигаций железной дороги, оставив ее без долгов, и последовала сложная финансовая битва за ее контроль. В 1901 году был достигнут компромисс между Морганом, финансистом из Нью-Йорка Э. Х. Гарриман и Сент-Пол, строитель железной дороги Миннесоты Джеймс Дж. Хилл. Чтобы снизить дорогостоящую конкуренцию на Среднем Западе, они создали Northern Securities Company для консолидации операций трех важнейших железных дорог региона: Северной Тихоокеанской железной дороги, Великой Северной Железная дорога и железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси. Однако консолидаторы столкнулись с неожиданным сопротивлением со стороны президента Теодора Рузвельта. Энергичный защитник доверия, Рузвельт считал гигантское слияние плохим для потребителей и нарушением (до того) редко соблюдаемого антимонопольного закона Шермана 1890 года. В 1902 году Рузвельт приказал своему Министерству юстиции подать в суд на его разрушение. В 1904 году Верховный суд распустил Северную охранную компанию, и железным дорогам пришлось разойтись по своим конкурентным путям. Морган не потерял денег на этом проекте, но его всемогущая политическая репутация пострадала.

Золото казначейства

В 1895 году в Федеральном казначействе почти закончилось золото, на глубине Паника 1893 года. Морган выдвинул план для федерального правительства по покупке золота в его и европейских банках, но он был отклонен в пользу плана продажи облигаций напрямую населению для преодоления кризиса. Морган, уверенный, что для реализации такого плана не хватило времени, потребовал и в конце концов добился встречи с Гровером Кливлендом, на которой он заявил, что правительство может объявить дефолт в тот же день, если они что-то не сделают. Морган придумал план использовать старый статут о гражданской войне, который позволял Моргану и Ротшильдам продавать 3,5 миллиона унций золота напрямую казначейству США, чтобы восстановить излишек казны. в обмен на выпуск 30-летних облигаций. Этот эпизод спас министерство финансов, но подорвал позиции Кливленда в аграрном крыле Демократической партии и стал проблемой на выборах 1896 года, когда банки подверглись резкой атаке со стороны Уильям Дженнингс Брайан. Банкиры Моргана и Уолл-стрит сделали большие пожертвования республиканцу Уильяму МакКинли, который был избран в 1896 году и переизбран в 1900 году.

Steel

J. П. Морган в ранние годы

После смерти своего отца в 1890 году Морган взял под свой контроль компанию J. S. Morgan Co. (переименованную в Morgan, Grenfell Company в 1910 г.). Он начал переговоры с Чарльзом М. Швабом, президентом Carnegie Co., и бизнесменом Эндрю Карнеги в 1900 году с целью покупки сталелитейного бизнеса Карнеги и слияния его с несколькими другими сталелитейными предприятиями. угольные, горнодобывающие и судоходные фирмы. После финансирования создания Federal Steel Company, он объединил ее в 1901 году с Carnegie Steel Company и несколькими другими металлургическими предприятиями (включая Consolidated Steel and Wire Company Уильяма Эденбирна), образовав United States Steel Corporation. В 1901 году U.S. Steel была первой в мире компанией с капитализацией в миллиард долларов с уставной капитализацией в 1,4 миллиарда долларов, что намного больше, чем у любой другой промышленной фирмы, и сопоставимо по размеру с крупнейшими железными дорогами.

США Цели Steel заключались в достижении большей экономии на масштабе, сокращении транспортных расходов и затрат на ресурсы, расширении ассортимента продукции и улучшении сбыта, чтобы позволить Соединенным Штатам конкурировать на мировом уровне с Соединенным Королевством и Германия. Шваб и другие утверждали, что размер компании позволит ей быть более агрессивной и эффективной в освоении отдаленных международных рынков («глобализация »). Критики считали компанию U.S. Steel монополией, поскольку она стремилась доминировать не только в производстве стали, но и в строительстве мостов, кораблей, железнодорожных вагонов и рельсов, проволоки, гвоздей и многих других товаров. Вместе с U.S. Steel Морган захватил две трети рынка стали, и Шваб был уверен, что вскоре компания займет 75% рынка. Однако после 1901 года его рыночная доля упала; а в 1903 году Шваб ушел в отставку и сформировал Bethlehem Steel, которая стала вторым по величине производителем стали в США.

Трудовая политика была спорным вопросом. U.S. Steel не входила в профсоюзы, и опытные производители стали во главе со Швабом использовали агрессивную тактику для выявления и искоренения про-профсоюзных «нарушителей спокойствия». Юристы и банкиры, организовавшие слияние, в частности Морган и генеральный директор Элберт Гэри, были больше озабочены долгосрочной прибылью, стабильностью, хорошими связями с общественностью и избеганием неприятностей. Взгляды банкиров в целом возобладали, и результатом стала «патерналистская» трудовая политика. (В конце 1930-х годов компания US Steel была объединена в профсоюзы.)

Паника 1907 года

В этой политической карикатуре роль Моргана в экономике была названа подавляющей.

Паника 1907 года был финансовый кризис, который почти искалечил американскую экономику. Крупные банки Нью-Йорка были на грани банкротства, и не было никакого механизма их спасения, пока Морган не вмешался, чтобы помочь разрешить кризис. Министр финансов Джордж Б. Кортелиу выделил 35 миллионов долларов федеральных денег для размещения в нью-йоркских банках. Затем Морган встретился с ведущими финансистами страны в своем особняке в Нью-Йорке, где заставил их разработать план выхода из кризиса. Джеймс Стиллман, президент National City Bank, также играл центральную роль. Морган организовал команду руководителей банков и трастов, которые перенаправляли деньги между банками, обеспечивали дальнейшие международные кредитные линии и скупали падающие акции здоровых корпораций.

В отношении брокерской фирмы Мура и Мура возник тонкий политический вопрос. Шли, который был глубоко вовлечен в спекулятивный пул акций Tennessee Coal, Iron and Railroad Company. Мур и Шли пообещали выделить более 6 миллионов долларов акций Tennessee Coal and Iron (TCI) в качестве займов банкам Уолл-стрит. Банки отозвали ссуды, и фирма не могла платить. Если Мур и Шли потерпят неудачу, последует еще сотня неудач, и тогда вся Уолл-стрит может развалиться. Морган решил, что им нужно спасти Мура и Шли. TCI была одним из главных конкурентов U.S. Steel и владела месторождениями ценного железа и угля. Морган контролировал US Steel, и он решил, что она должна выкупить акции TCI у Мура и Шли. Элберт Гэри, глава US Steel, согласился, но был обеспокоен тем, что антимонопольные последствия могут вызвать серьезные проблемы для U.S. Steel, которая уже доминировала в сталелитейной промышленности. Морган послал Гэри к президенту Теодору Рузвельту, который пообещал юридический иммунитет по сделке. После этого US Steel заплатила 30 миллионов долларов за акции TCI, и Мур и Шли были спасены. Объявление возымело немедленный эффект; к 7 ноября 1907 года паника улеглась. Кризис подчеркнул необходимость в мощном механизме надзора.

Клятва никогда не допустить, чтобы это повторилось, и понимание того, что в будущем кризисе вряд ли будет еще один Морган, в 1913 году банковские и политические лидеры во главе с сенатором Нельсон Олдрич разработал план, который привел к созданию Федеральной резервной системы в 1913 году.

Критики банковского дела

«Мне нравится небольшая конкуренция» - Дж. П. Морган от Art Young. Карикатура, относящаяся к ответу Моргана на вопрос, не нравится ли ему конкуренция в комитете Пуджо.

. В то время как консерваторы прогрессивной эры приветствовали Моргана за его гражданскую ответственность, его укрепление национальной экономики и его преданность искусству и религии, левое крыло рассматривало его как одну из центральных фигур в системе, которую оно отвергало. Морган дал новое определение консерватизму с точки зрения финансовой доблести в сочетании с твердой приверженностью религии и высокой культуре.

Враги банковского дела атаковали Моргана за условия его ссуды золота федеральному правительству в 1895 году. кризис, и вместе с писателем Аптоном Синклером они напали на него за финансовое разрешение Паники 1907. Они также пытались приписать ему финансовые проблемы железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда. В декабре 1912 года Морган дал показания перед комитетом Пуджо, подкомитетом банковского и валютного комитета. В конечном итоге комитет пришел к выводу, что небольшое количество финансовых лидеров осуществляют значительный контроль над многими отраслями. Партнеры J.P. Morgan Co. и директора First National и National City Bank контролировали совокупные ресурсы в размере 22,245 миллиарда долларов, которые Луи Брандейс, позже США. Судья Верховного суда, по сравнению со стоимостью всей собственности в двадцати двух штатах к западу от реки Миссисипи.

Неудачные предприятия

Морган не всегда хорошо инвестировал, поскольку несколько неудач продемонстрировал.

Никола Тесла

В 1900 году изобретатель Никола Тесла убедил Моргана, что он может построить трансатлантическую систему беспроводной связи (в конечном итоге размещенную по адресу Wardenclyffe ), которая превзойдет беспроводную телеграфную систему ближнего радиуса действия, которую продемонстрировал Гульельмо Маркони. Морган согласился дать Tesla 150 000 долларов (эквивалент 4 609 800 долларов в 2019 году) на создание системы в обмен на 51% -ный контроль над патентами. Почти сразу после подписания контракта Тесла решил расширить объект, включив в него свои идеи наземной беспроводной передачи энергии, чтобы сделать то, что он считал более конкурентоспособной системой. Морган посчитал изменения Tesla и запросы на дополнительные суммы денег для его строительства нарушением контракта и отказался финансировать изменения. Из-за отсутствия дополнительного инвестиционного капитала проект в Ворденклиффе был заброшен в 1906 году и так и не заработал.

Лондонское метро

Морган потерпел редкое деловое поражение в 1902 году, когда попытался войти в лондонское метро поле. Транзитный магнат Чарльз Тайсон Йеркс сорвал попытку Моргана получить парламентские полномочия на строительство Пикадилли, городской и Северо-восточной лондонской железной дороги, линии метро, ​​которая могла бы конкурировать с линиями метро, ​​контролируемыми Йеркес. Морган назвал переворот Йеркса «величайшим мошенничеством и заговором, о котором я когда-либо слышал».

International Mercantile Marine

В 1902 году JP Morgan Co. профинансировала создание International Mercantile Marine Компания (IMMC), атлантическая судоходная компания, поглотившая несколько крупных американских и британских линий в попытке монополизировать судоходство. IMMC была холдинговой компанией, которая контролировала дочерние корпорации, имевшие собственные операционные дочерние компании. Морган надеялся доминировать в трансатлантических морских перевозках через взаимосвязанные управления и договорные отношения с железными дорогами, но это оказалось невозможным из-за внепланового характера морских перевозок, американского антимонопольного законодательства и соглашения с британским правительством. Одной из дочерних компаний IMMC была White Star Line, которой принадлежал RMS Titanic. Знаменитое затопление корабля в 1912 году, за год до смерти Моргана, стало финансовой катастрофой для IMMC, которая была вынуждена подать заявление о защите от банкротства в 1915 году. Анализ финансовых отчетов показывает, что IMMC использовала чрезмерную долю заемных средств и страдала от недостаточного денежного потока, вызвавшего это. не выплатить проценты по облигациям. Спасенная Первой мировой войной, IMMC в конечном итоге возродилась как United States Lines, которая обанкротилась в 1986 году.

Корпорации Morgan

Из С 1890 по 1913 год было организовано 42 крупных корпорации или их ценные бумаги были подписаны, полностью или частично, JP Morgan and Company.

Industrials

Джон Пирпонт Морган

Railroads

Поздние годы

Дж. П. Морган, сфотографирован в 1902 году

После смерти своего отца в 1890 году Морган получил контроль над Дж. S. Morgan Co (в 1910 году переименована в Morgan, Grenfell Company). Морган начал переговоры с Чарльзом М. Швабом, президентом Carnegie Co., и бизнесменом Эндрю Карнеги в 1900 году с намерением купить бизнес Карнеги и несколько других сталей. и металлургические предприятия, чтобы объединить их и создать United States Steel Corporation. Карнеги согласился продать бизнес Моргану за 480 миллионов долларов. Сделка была закрыта без юристов и без письменного договора. Новости о промышленной консолидации появились в газетах в середине января 1901 года. Позже в том же году была основана US Steel с утвержденной капитализацией 1,4 миллиарда долларов, это первая компания в мире с оборотом в миллиард долларов.

Морган был членом Union Club в Нью-Йорке. Когда его друг, президент Эри Рейлроуд Джон Кинг, был черным, Морган ушел в отставку и организовал Метрополитен-клуб Нью-Йорка. Он пожертвовал землю на 5-й авеню и 60-й улице за 125 000 долларов и приказал Стэнфорду Уайту «... построить мне клуб, подходящий для джентльменов, забыть о расходах...» Он пригласил Кинга. в качестве члена-учредителя и был президентом клуба с 1891 по 1900 годы.

Личная жизнь

Браки и дети

В 1861 году Морган женился на Амелии Стерджес, которую звали Мими (1835–1835). 1862 г.). В следующем году она умерла. Он женился на Фрэнсис Луизе Трейси, известной как Фанни (1842–1924), 31 мая 1865 года. У них было четверо детей:

Внешность

Сознавая свою розацеа, Морган ненавидел фотографироваться

Морган часто оказывал огромное физическое воздействие на людей; один мужчина сказал, что визит Моргана оставил у него ощущение, «как будто в доме налетел шторм». Морган был физически крупным, с массивными плечами, проницательными глазами и пурпурным носом. Он был известен тем, что не любил публичность и ненавидел фотографироваться; в результате того, что он не осознавал свою розацеа, все его профессиональные портреты были отретушированы. Его деформированный нос был вызван болезнью под названием ринофима, которая может возникнуть в результате розацеа. По мере усугубления деформации нос искривляют ямки, узелки, трещины, дольки и ножки. Это условие вызвало грубую насмешку: «Носовой орган Джонни Моргана имеет пурпурный оттенок». Хирурги могли сбрить ринофимный рост сальной ткани при жизни Моргана, но в детстве он страдал от инфантильных припадков, и зять Моргана, Герберт Л. Саттерли, предположил, что он не обращался за операцией на нос, потому что он боялся, что припадки вернутся. Его социальная и профессиональная уверенность в себе была слишком прочной, чтобы ее подорвать этим недугом. Казалось, что он осмеливался, чтобы люди встречались с ним прямо и не уклонялись от взгляда, утверждая силу своего характера над уродством его лица.

Морган выкуривал десятки сигар в день и предпочитал большие гаванские сигары, дублированные Клубы Геркулеса по наблюдениям.

Религия

Морган был пожизненным членом Епископальной церкви, а к 1890 году стал одним из самых влиятельных ее лидеров. Он был одним из основателей церковного клуба Нью-Йорка, частного члена епископального клуба на Манхэттене. В 1910 г. Генеральная конвенция Епископальной церкви учредила комиссию, предложенную епископом Чарльзом Брентом, для проведения всемирной конференции церквей для рассмотрения разногласий в их «вере. и заказ ». Предложение о такой конференции произвело на Моргана такое впечатление, что он выделил 100 000 долларов на финансирование работы комиссии.

Дома

Ранний вид (ок. 1855 г.) Мэдисон-авеню 229, 225 и 219 до того, как улица была построена. вымощенный

Его дом на Мэдисон-авеню, 219 был первоначально построен в 1853 году Джоном Джеем Фелпсом и приобретен Морганом в 1882 году. Он стал первым частным домом с электрическим освещением в Нью-Йорке. Его интерес к новой технологии был результатом его финансирования Thomas Alva Edison Edison Electric Illuminating Company в 1878 году. Именно там была проведена встреча 1000 человек по случаю свадьбы. Джульетта Морган и Уильяма Пирсона Гамильтона 12 апреля 1894 года, где им подарили любимые часы Моргана. Моргану также принадлежал Восточный остров в Глен Коув, Нью-Йорк, где у него был большой летний дом.

Yachting

Оригинальная паровая яхта Corsair J. Яхта П. Моргана Corsair II, позже купленная правительством США и переименованная в USS Gloucester для участия в испано-американской войне. Фото Дж. С. Джонстон

Заядлый яхтсмен, Морган владел несколькими большими яхтами, первой из которых была Corsair, построенная William Cramp Sons для Чарльза Дж. Осборна (1837-1885) и спущенная на воду 26 мая. 1880 г. Чарльз Дж. Осборн был частным банкиром Джея Гулда. Морган купил яхту в 1882 году. Известная цитата: «Если вы спрашиваете цену, вы не можете себе этого позволить», она обычно приписывается Моргану в ответ на вопрос о стоимости содержания яхты, хотя история не подтверждено. Аналогично неподтвержденная легенда приписывает эту цитату его сыну, Дж. П. Морган младший, в связи со спуском на воду яхты сына Corsair IV на Bath Iron Works в 1930 году.

Морган должен был отправиться в путешествие на злополучной деве. рейс RMS Titanic, но был отменен в последнюю минуту, решив остаться на курорте в Экс-ле-Бен, Франция. Уайт Стар Лайн, который эксплуатировал Титаник, был частью Международной морской компании Моргана, и Морган должен был иметь на корабле свой личный люкс и прогулочную палубу. В ответ на крушение Титаника Морган якобы сказал: «Денежные потери ничего не значат для жизни. Важна потеря жизни. Это ужасная смерть».

Коллекционер

Морган был известным коллекционером книг, картин, картин, часов и других предметов искусства, многие из которых были одолжены или переданы Метрополитен-музею (президентом которого он был и сыграл важную роль в его создании). и многие из них размещены в его лондонском доме и в его частной библиотеке на 36-й улице, около Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.

В течение ряда лет британский художник и искусствовед Роджер Фрай работал в Музее и, по сути, на Моргана в качестве коллекционера.

Его сын, JP Morgan Jr., сделал Библиотека Пирпонта Моргана публичное учреждение в 1924 году как памятник его отцу, и в качестве первого директора содержала Белль да Коста Грин, частную библиотеку его отца.

Благодетель

Морган был благотворителем Американского музея естественной истории, Метрополитен-музея, Британского музея, Школа Гротона, Гарвардский университет (особенно его медицинская школа ), Тринити-колледж, Лежащая больница города Нью-Йорка и профессиональных школ Нью-Йорка.

Коллекционер драгоценных камней

США драгоценные камни из коллекции Моргана

На рубеже веков Морган стал одним из самых важных коллекционеров драгоценных камней в Америке и собрал самую важную коллекцию драгоценных камней в США, а также американских драгоценных камней ( более 1000 штук). Тиффани и Ко собрали свою первую коллекцию под руководством своего главного геммолога Джорджа Фредерика Кунца. Коллекция была выставлена ​​на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Выставка завоевала две золотые награды и привлекла внимание важных ученых, гранильщиков и широкой публики.

Джордж Фредерик Кунц продолжал создавать вторую, даже Finer, коллекция, которая была выставлена ​​в Париже в 1900 году. Эти коллекции были переданы в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке, где они были известны как коллекции Морган-Тиффани и Морган-Бемент. В 1911 году Кунц назвал недавно найденный драгоценный камень в честь своего лучшего покупателя морганита.

Фотография

Морган был покровителем фотографа Эдварда С. Кертиса, который в 1906 году предложил Кертису 75000 долларов. создать серию о американских индейцах. Кертис в конце концов опубликовал 20-томный труд под названием «Индеец Северной Америки». Кертис также снял фильм В стране охотников за головами (1914), который был восстановлен в 1974 году и переиздан как «Каноэ в стране войны». Кертис также прославился в 1911 г. волшебным фонарем слайд-шоу The Indian Picture Opera, в котором использовались его фотографии и оригинальные музыкальные композиции композитора Генри Ф. Гилберта.

Смерть

Библиотека и музей Моргана

Морган умер, путешествуя за границу 31 марта 1913 года, незадолго до своего 76-летия. Он умер во сне в Гранд Отеле Плаза в Риме, Италия. Его тело было доставлено в Америку на борту SS France, пассажирского корабля French Line. Флаги на Уолл-стрит развевались у половинного штата, и в честь, обычно предназначенную для глав государств, фондовый рынок закрылся на два часа, когда его тело проезжало через Нью-Йорк. Его тело было принесено в его дом и соседнюю библиотеку в первую ночь прибытия в Нью-Йорк. Его останки были захоронены на кладбище Сидар-Хилл в месте его рождения Хартфорде, Коннектикут. Его сын, Джон Пирпонт «Джек» Морган младший, унаследовал банковский бизнес. Свой особняк и большие книжные коллекции он завещал библиотеке и музею Моргана в Нью-Йорке.

Его имущество стоило 68,3 миллиона долларов (1,39 миллиарда долларов в сегодняшних долларах на основе ИПЦ, или 25,2 миллиарда долларов в пересчете на долю ВВП), из которых около 30 миллионов долларов приходилось на его долю в Нью-Йорке и банки Филадельфии. Стоимость его коллекции произведений искусства оценивалась в 50 миллионов долларов.

Мемориал Джона Пирпонта Моргана на кладбище Сидар-Хилл

Наследие

Его сын, Дж. П. Морган младший взял на себя управление бизнесом после смерти отца, но никогда не был таким влиятельным. В соответствии с требованиями Закона Гласса-Стигалла 1933 года, «Дом Морганов» стал тремя организациями: J.P. Morgan Co., которая позже стала Morgan Guaranty Trust ; Morgan Stanley, инвестиционный дом, основанный его внуком Генри Стерджисом Морганом ; и Морган Гренфелл в Лондоне, зарубежная компания по ценным бумагам.

Драгоценный камень морганит был назван в его честь.

Cragston Dependencies, связанный с его поместьем, Cragston (в Highlands, Нью-Йорк ), был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.

Популярная культура

  • Современная литературная биография Моргана используется как аллегория финансовых окружающая среда в Америке после Первой мировой войны во втором томе, Nineteen Nineteen, Джон Дос Пассос 'США трилогия.
  • Морган появляется как персонаж в романе Калеба Карра Алиенист, в романе Э.Л. Доктороу Рэгтайм, в романе Стивена С. Драчмана Призраки Уотта О'Хью и в романе Грэма Мура «Последние дни ночи».
  • Считается, что Морган был образцом для Уолтера Паркс Тэтчер (которого играет Джордж Кулурис ), хранителя молодежи. Гражданин Кейн (фильм режиссера Орсона Уэллса ), с которым у него напряженные отношения - Кейн обвиняет Тэтчер в том, что она разрушила его детство.
  • По словам Фила Орбейнса, бывшего вице-президента Президент компании Parker Brothers, Богатый дядя Пеннибэгс американской версии настольной игры Монополия создан по образцу JP Morgan.
  • Карьера Моргана освещена в третьем и четыре из The Men Who Built America.
  • My Name Is Morgan (But It Ain't JP) канала History Channel - популярная песня 1906 года, выпущенная как запись цилиндра Эдисона, слова Уилла А. Махо нэй, музыка Хэлси К. Мор, в исполнении Боб Робертс. Первоначально y выпущен как «песня енота », но с годами пересмотрен, бедняк по имени Морган говорит своей девушке не принимать его за богатого человека.

См. также

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: J. П. Морган
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дж. П. Морган (банкир).
Культурные офисы
Предшественник. Фредерик В. Райнлендер Метрополитен-музей, Саймон Филдхаус.jpg . Президент Метрополитен-музея. 1904-1913 гг.Преемник. Роберт В. ДеФорест
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте