AN / APQ-159

редактировать

Emerson Electric ' s AN / APQ-159был радаром I диапазона / J диапазона , разработанным для модернизации простого AN / APQ- 153, использованный в Northrop F-5. Он предлагал примерно вдвое большую дальность, увеличенные углы слежения за пределами визирования и значительно повышенную надежность. Первоначально предназначался для замены на усовершенствованный AN / APQ-167, модернизированные F-5 обычно заменяются совершенно новым AN / APG-69.

Как и более ранний APQ-153, APQ-159 был чисто радарная система класса "воздух-воздух". Она имела четыре r основные режимы работы, два режима поиска с разными диапазонами с использованием простого дисплея B-Scope, стрелочный дисплей C-Scope с дальностью и автоматической фиксацией («режим воздушного боя» ), и аналогичный режим, используемый с AIM-9 Sidewinder, который рассчитывал зону поражения ракеты и давал пилоту сигналы для полета в зону действия. Радар вообще не имел режимов "воздух-земля" и не мог стрелять из AIM-7 Sparrow, несмотря на дальность действия BVR.

Основным усовершенствованием APQ-159 было добавление новой планарной фазированной антенной решетки, которая заменила параболическую антенну -153. Это уменьшило размер антенны спереди назад, что позволило направить ее на большие углы в носовой части. Это также значительно уменьшило боковые лепестки, что улучшило усиление и позволило значительно увеличить дальность полета с примерно 10 морских миль (19 км) у -153 до 20 морских миль (37 км) у -159. Электроника также была модернизирована, предлагая увеличенную гибкость частоты и значительно улучшив среднее время наработки на отказ (MTBF) с примерно 62 часов в -153 до 125 в последних моделях -159. , которые фактически продемонстрировали 150 часов наработки на отказ в полевых условиях.

За время своего существования было построено несколько версий APQ-159. Первоначально он предлагался в четырех отдельных моделях с одинаковой электроникой РЛС, но разными дисплеями. В моделях APQ-159-1 и -2 использовался дисплей, который мог работать в режиме телевидения для управления ракетой AGM-65 Maverick воздух-земля, а в моделях -3 и -4 не хватало этой возможности. Модели -1 и -3 имели один дисплей, а модели -2 и -4 имели два дисплея для использования в двухместном F-5F. Версия APQ-159-5 была усовершенствованной продукцией, которая еще больше повысила надежность и снизила вес до того же уровня, что и исходная APQ-153, что значительно упростило обновление в полевых условиях. Финальной версией был APQ-159-7.

Технологии AN / APQ-159 были адаптированы для другого радара, AN / APQ-167. Это похоже на AN / APQ-159 с двумя дисплеями, который, по сути, является эквивалентом AN / APQ-159 AN / APQ-157. Однако новый радар не был принят иностранными заказчиками, первоначально предназначенными для этого, и вместо этого он используется на Cessna T-47A Citation ВВС США для обучения операторов радаров.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте