AMX-10P | |
---|---|
AMX-10P в Musée des Blindés, Saumur. | |
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Используется | См. Операторы |
Войны | Иран-Иракская война Война в Персидском заливе Боснийская война Гражданская война в Ираке (2014–2017) |
История производства | |
Разработано | 1968 |
Производитель | GIAT Industries |
Произведено | 1973–1994 |
№построено | 1750 |
Варианты | См. Варианты |
Характеристики | |
Масса | 14,2 тонны (15,7 короткие тонны ; 14,0 длинных тонн ) |
Длина | 5,778 м (18 футов 11,5 дюйма) |
Ширина | 2,78 м (9 футов 1 дюйм) |
Высота | 1,87 м (6 футов 2 дюйма) (корпус) |
Экипаж | 3 (командир, наводчик, водитель) + 8 пассажиров |
Основное вооружение | 20 мм Автопушка F2 / M693 (800 выстрелов) |
Дополнительное вооружение | 7,62-мм MAS спаренный пулемет (2000 патронов) |
Двигатель | Hispano-Suiza Модель 115 -2 восьмицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением 276 л.с. (205 кВт) при 3000 об / мин |
Мощность / масса | 20 л.с. / т (14,9 кВт / т) |
Дорожный просвет | 0,45 м |
Запас топлива | 528 литров |
Рабочий диапазон | 600 км |
Максимальная скорость | 65 км / ч (40 миль / ч ) |
AMX-10P- французская десантная боевая машина пехоты. Он был разработан после 1965 года для замены AMX-VCI на вооружении механизированных полков французской армии ; первые прототипы были построены в 1968 году. Производство началось в период с 1972 по 1973 год.
AMX-10P является полностью амфибийным, движется по воде со скоростью до 7 км / ч с помощью сдвоенных водометных двигателей. Он также в стандартной комплектации оснащен триммером и трюмными насосами для облегчения процесса флотации. AMX-10P были популярны в ряде арабских армий и использовались Ираком, Катаром, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Специальные морские варианты были также разработаны для Сингапура и Индонезии, включая модель огневой поддержки, известную как AMX-10 PAC 90, которая соединяла шасси AMX-10P с полной башней и 90 Узел мм орудия Panhard ERC-90 Sagaie.
AMX-10P имеет ряд общих компонентов трансмиссии и шасси с их аналогом в бронеавтомобиле AMX-10RC.
AMX-10P был разработан Atelier de Construction d'Issy-les-Moulineaux (AMX) в ответ на требование армии в новой гусеничной боевой бронированной машине для дополнения или замены устаревшего AMX-VCI. Первые прототипы были построены примерно в 1968 году и в следующем году продемонстрированы потенциальным отечественным и зарубежным клиентам на выставке Satory. Производство машины не началось до тех пор, пока французская армия не разместила свой первый заказ в конце 1972 года. Первые AMX-10P были поставлены в середине-конце 1973 года 7-й механизированной бригаде, дислоцированной в Реймсе. AMX-10P французской армии были оснащены 20-мм автоматической пушкой в двухместной башне Toucan II с сиденьями для наводчика и командира; тем не менее, мог быть установлен ряд других одноместных турелей, а также наблюдательная башенка для учебных машин. Также имелись экспортные варианты AMX-10P, в том числе модели, оснащенные РЛС наблюдения за полем боя, системой управления артиллерийским огнем ATILA, блоком противотанковых ракет HOT, 60-мм или 81-мм артиллерийскими минометами и большая 90-мм пушка.
Греция была первой иностранной державой, купившей AMX-10P; Между 1974 и 1977 годами греческая армия заказала у Франции более сотни отдельных автомобилей в трех различных вариантах. Катар сделал заказ на тридцать AMX-10P в 1975 году, в то время как на Ирак, Саудовскую Аравию и Индонезию также приходились крупные экспортные заказы в начале 1980-х годов. GIAT Industries приняла окончательный заказ из Сингапура на AMX-10P PAC-90 в 1994 году; после их поставки производственные линии для AMX-10P были окончательно закрыты. На данный момент было изготовлено 1750 AMX-10P.
Приблизительно 108 AMX-10P, оставшихся на вооружении французской армии, в период с 2006 по 2008 гг. Подверглись капитальному ремонту с целью улучшения их брони и мобильности, включая новые коробки передач и системы подвески. Они постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются колесными Véhicule Blindé de Combat d'Infanterie.
Корпуса AMX-10P изготовлены из сварной стали или алюминиевого сплава и отличаются параллельным включением машинный и машинный отсек. Водитель сидит в передней части автомобиля слева. В отделении управления AMX-10P имеется один люк, открывающийся назад, и три перископа, предназначенные для наблюдения при закрытом люке. Оборудование ночного видения не входило в стандартную комплектацию базовой модели; однако при необходимости один из трех управляющих перископов можно было заменить комбинированными дневными / ночными прицельными приспособлениями. Десантное отделение находится в корме корпуса и имеет два люка в крыше. Пассажиры садятся и высаживаются с аппарели, к которой можно попасть через две двери в задней части.
Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, соединенного с коробкой передач с одной задней и четырьмя передними ведущими шестернями. В AMX-10P используется торсионная подвеска , которая поддерживает пять опорных катков с ведущей звездочкой спереди и холостым колесом сзади. Доступ к ним можно получить изнутри корпуса через панели обслуживания.
Стандартные башни AMX-10P оснащены автоматической пушкой GIAT M693, стреляющей двумя разными типами как фугасными боеприпасами, так и бронебойными. боеприпасы. Одновременно можно заряжать боеприпасы более одного типа и стрелять поочередно. Фугасные снаряды имеют начальную скорость 1050 м / с, в то время как новейший бронебойный снаряд имеет начальную скорость 1300 м / с и способен пробивать 20 мм катаной гомогенной брони при падении. 60 °. Циклическая скорострельность автопушки составляет 740 выстрелов в минуту, при этом наводчик может переключаться между полуавтоматическим, ограниченным или полностью автоматическим режимом стрельбы при необходимости.
AMX-10Ps имеют очень характерный остроконечный корпус и наклонную лобовую часть, при этом место водителя хорошо видно слева. Крыша корпуса расположена горизонтально, а также имеет небольшой наклон внутрь, что позволяет разместить башню рядом с центром шасси. Обе борта корпуса вертикальные, без огневых окон. На правой стороне корпуса над вторым и третьим опорными катками имеется круглое выпускное отверстие.
Этот раздел посвящен операторам гусеничной боевой машины пехоты AMX-10P, а также ее инженерным и эвакуационным вариантам. Для операторов производной колесной бронетехники см. AMX-10RC.
Карта операторов AMX-10P синим цветом, а бывшие операторы - красным.На Викискладе есть медиафайлы по теме AMX-10 P . |