AMX-10P

редактировать
Тип боевой машины пехоты
AMX-10P
AMX-10P в Musée des Blindés, Saumur.
ТипБоевая машина пехоты
Место происхожденияФранция
История обслуживания
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныИран-Иракская война
Война в Персидском заливе
Боснийская война
Гражданская война в Ираке (2014–2017)
История производства
Разработано1968
ПроизводительGIAT Industries
Произведено1973–1994
построено1750
ВариантыСм. Варианты
Характеристики
Масса14,2 тонны (15,7 короткие тонны ; 14,0 длинных тонн )
Длина5,778 м (18 футов 11,5 дюйма)
Ширина2,78 м (9 футов 1 дюйм)
Высота1,87 м (6 футов 2 дюйма) (корпус)
Экипаж3 (командир, наводчик, водитель) + 8 пассажиров

Основное
вооружение
20 мм Автопушка F2 / M693 (800 выстрелов)
Дополнительное
вооружение
7,62-мм MAS спаренный пулемет (2000 патронов)
ДвигательHispano-Suiza Модель 115 -2 восьмицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением
276 л.с. (205 кВт) при 3000 об / мин
Мощность / масса20 л.с. / т (14,9 кВт / т)
Дорожный просвет0,45 м
Запас топлива528 литров
Рабочий
диапазон
600 км
Максимальная скорость65 км / ч (40 миль / ч )

AMX-10P- французская десантная боевая машина пехоты. Он был разработан после 1965 года для замены AMX-VCI на вооружении механизированных полков французской армии ; первые прототипы были построены в 1968 году. Производство началось в период с 1972 по 1973 год.

AMX-10P является полностью амфибийным, движется по воде со скоростью до 7 км / ч с помощью сдвоенных водометных двигателей. Он также в стандартной комплектации оснащен триммером и трюмными насосами для облегчения процесса флотации. AMX-10P были популярны в ряде арабских армий и использовались Ираком, Катаром, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Специальные морские варианты были также разработаны для Сингапура и Индонезии, включая модель огневой поддержки, известную как AMX-10 PAC 90, которая соединяла шасси AMX-10P с полной башней и 90 Узел мм орудия Panhard ERC-90 Sagaie.

AMX-10P имеет ряд общих компонентов трансмиссии и шасси с их аналогом в бронеавтомобиле AMX-10RC.

Содержание
  • 1 Разработка история
  • 2 Описание
    • 2.1 Внешний
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 См. также
    • 5.1 Серия AMX
    • 5.2 Транспортные средства сопоставимой роли, производительности, и эпоха
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История развития

AMX-10P был разработан Atelier de Construction d'Issy-les-Moulineaux (AMX) в ответ на требование армии в новой гусеничной боевой бронированной машине для дополнения или замены устаревшего AMX-VCI. Первые прототипы были построены примерно в 1968 году и в следующем году продемонстрированы потенциальным отечественным и зарубежным клиентам на выставке Satory. Производство машины не началось до тех пор, пока французская армия не разместила свой первый заказ в конце 1972 года. Первые AMX-10P были поставлены в середине-конце 1973 года 7-й механизированной бригаде, дислоцированной в Реймсе. AMX-10P французской армии были оснащены 20-мм автоматической пушкой в ​​двухместной башне Toucan II с сиденьями для наводчика и командира; тем не менее, мог быть установлен ряд других одноместных турелей, а также наблюдательная башенка для учебных машин. Также имелись экспортные варианты AMX-10P, в том числе модели, оснащенные РЛС наблюдения за полем боя, системой управления артиллерийским огнем ATILA, блоком противотанковых ракет HOT, 60-мм или 81-мм артиллерийскими минометами и большая 90-мм пушка.

Греция была первой иностранной державой, купившей AMX-10P; Между 1974 и 1977 годами греческая армия заказала у Франции более сотни отдельных автомобилей в трех различных вариантах. Катар сделал заказ на тридцать AMX-10P в 1975 году, в то время как на Ирак, Саудовскую Аравию и Индонезию также приходились крупные экспортные заказы в начале 1980-х годов. GIAT Industries приняла окончательный заказ из Сингапура на AMX-10P PAC-90 в 1994 году; после их поставки производственные линии для AMX-10P были окончательно закрыты. На данный момент было изготовлено 1750 AMX-10P.

Приблизительно 108 AMX-10P, оставшихся на вооружении французской армии, в период с 2006 по 2008 гг. Подверглись капитальному ремонту с целью улучшения их брони и мобильности, включая новые коробки передач и системы подвески. Они постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются колесными Véhicule Blindé de Combat d'Infanterie.

Описание

Корпуса AMX-10P изготовлены из сварной стали или алюминиевого сплава и отличаются параллельным включением машинный и машинный отсек. Водитель сидит в передней части автомобиля слева. В отделении управления AMX-10P имеется один люк, открывающийся назад, и три перископа, предназначенные для наблюдения при закрытом люке. Оборудование ночного видения не входило в стандартную комплектацию базовой модели; однако при необходимости один из трех управляющих перископов можно было заменить комбинированными дневными / ночными прицельными приспособлениями. Десантное отделение находится в корме корпуса и имеет два люка в крыше. Пассажиры садятся и высаживаются с аппарели, к которой можно попасть через две двери в задней части.

Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, соединенного с коробкой передач с одной задней и четырьмя передними ведущими шестернями. В AMX-10P используется торсионная подвеска , которая поддерживает пять опорных катков с ведущей звездочкой спереди и холостым колесом сзади. Доступ к ним можно получить изнутри корпуса через панели обслуживания.

Стандартные башни AMX-10P оснащены автоматической пушкой GIAT M693, стреляющей двумя разными типами как фугасными боеприпасами, так и бронебойными. боеприпасы. Одновременно можно заряжать боеприпасы более одного типа и стрелять поочередно. Фугасные снаряды имеют начальную скорость 1050 м / с, в то время как новейший бронебойный снаряд имеет начальную скорость 1300 м / с и способен пробивать 20 мм катаной гомогенной брони при падении. 60 °. Циклическая скорострельность автопушки составляет 740 выстрелов в минуту, при этом наводчик может переключаться между полуавтоматическим, ограниченным или полностью автоматическим режимом стрельбы при необходимости.

Внешний

AMX-10Ps имеют очень характерный остроконечный корпус и наклонную лобовую часть, при этом место водителя хорошо видно слева. Крыша корпуса расположена горизонтально, а также имеет небольшой наклон внутрь, что позволяет разместить башню рядом с центром шасси. Обе борта корпуса вертикальные, без огневых окон. На правой стороне корпуса над вторым и третьим опорными катками имеется круглое выпускное отверстие.

Варианты
A Сингапурская армия AMX-10P PAC-90 с 90-мм пушкой
  • AMX -10P: Стандартная производственная модель. Вооружен двухместной башней Toucan II и 20-мм автоматической пушкой M963 F2.
  • AMX-10P 25: AMX-10P с одноместной башней Dragar и 25-мм автоматической пушкой M811. Это было испытано французской армией, но не принято на вооружение. Позже он был принят на вооружение вооруженных сил Сингапура.
  • AMX-10P Marine: AMX-10P с улучшенными амфибийными возможностями и модифицированной силовой установкой, которая позволяла развивать максимальную скорость до 10 км / ч на воде. Этот вариант был разработан для индонезийской морской пехоты.
  • AMX-10P Sanitaire: AMX-10P безбашенный, разработанный как машина скорой помощи. Он нес широкий спектр медицинского оборудования.
  • AMX-10ECH: AMX-10P, модифицированный как бронированная эвакуационная машина, включая большой гидравлический кран. Также известен как AMX-10D.
  • AMX-10P / HOT: AMX-10P с противотанковыми ракетами HOT. Две внешние пусковые установки HOT располагались по бокам корпуса, а еще двадцать ракет хранились снаружи. Этот вариант был разработан для армии Саудовской Аравии. Было изготовлено не менее 92.
  • AMX-10PC: AMX-10P, модифицированный как командирская машина, включая дополнительные радиостанции, складной тент с обеих сторон корпуса и большой генератор на крыше корпуса.
  • AMX-10 RATAC: невооруженный AMX-10P с радаром управления огнем RATAC, установленным над кольцом башни, и столом для отслеживания, расположенным внутри корпуса.
  • AMX-10RAV: AMX-10P, модифицированный как транспортер генеральных грузов. Французская армия использовала эту модель для перевозки артиллерийских боеприпасов.
  • AMX-10RC : колесный вариант AMX-10P, разработанный для вооруженной разведки.
  • AMX-10SAO: AMX-10P модифицированный в качестве передового передового артиллерийского наблюдательного пункта. Он имел дальнобойный лазерный дальномер в башне, а также 7,62-мм пулемет.
  • AMX-10SAT: AMX-10P, модифицированный как артиллерийская разведывательная машина. Он был оснащен специальной навигационной системой.
  • AMX-10TM: AMX-10P модифицированный как артиллерийский тягач, с новой одноместной башней и удаленной задней аппарелью. Он буксировал и нес 60 минометных снарядов.
  • AMX-10VAO: AMX-10P модифицирован как мобильный передовой артиллерийский наблюдательный пункт. Он имел башню, немного отличавшуюся от AMX-10SAO.
  • AMX-10VFA: AMX-10P с системой управления огнем артиллерии ATILA. Это породило два собственных подварианта, более упрощенный AMX-10VLA и более сложный AMX-10VFA.
  • AMX-10P TMC-81: AMX-10P с казенной частью 81 мм, Hotchkiss- Пушка-миномет Brandt CL-81. Подобно более раннему CM60A1, CL-81 стрелял как фугасными, так и бронебойными снарядами.
  • AMX-10P PAC-90: AMX-10P с башней в сборе и 90 Орудие в сборе Panhard ERC-90 Sagaie. Он нес 30 90-мм снарядов и 2000 патронов к 7,62-мм пулемету. Этот вариант продавался в основном в Индонезию и Сингапур.
Операторы

Этот раздел посвящен операторам гусеничной боевой машины пехоты AMX-10P, а также ее инженерным и эвакуационным вариантам. Для операторов производной колесной бронетехники см. AMX-10RC.

Карта операторов AMX-10P синим цветом, а бывшие операторы - красным.

Бывшие операторы

См. также

Серия AMX

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

На Викискладе есть медиафайлы по теме AMX-10 P .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте