ACES II

редактировать
Капитан ВВС США Кристофер Стриклин катапультируется из своего F-16 с катапультным креслом ACES II 14 сентября 2003 года во время Thunderbirds демонстрация в Айдахо. Стриклин не пострадал.

ACES II- система катапультируемого кресла, производимая подразделением Collins Aerospace компании Raytheon Technologies (RTX). ACES - это аббревиатура от Advanced Concept Ejection Seat. Он используется в Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, McDonnell Douglas F-15 Eagle, General Dynamics F-16 Fighting Falcon, Lockheed Martin. Самолеты F-22 Raptor, Lockheed F-117 Nighthawk, Rockwell B-1 Lancer, WB-57 и Northrop Grumman B-2 Spirit. Было произведено более 10 000 кресел ACES II, из которых более 5000 активно летают по всему миру по состоянию на 2013 год. Оно известно во всей отрасли как кресло третьего поколения с наименьшей стоимостью жизненного цикла, поскольку USAF владеет правами на сиденье, облегчая конкурентную закупку запасных частей. Кроме того, покупательная способность 5000 рабочих мест и предыдущие программы продления срока службы еще больше снизили расходы на поддержку.

Сиденье считается третьим поколением и включает расширенные функции. Например, он определяет условия катапультирования (воздушную скорость и высоту) и выбирает подходящее раскрытие якоря и основного парашюта, чтобы минимизировать силы, действующие на человека. Кресло управляется полностью дублированным цифровым электронным секвенсором, который принимает решения и запускает соответствующие компоненты кресла, позволяя креслу летать по воздуху и безопасно опускать экипаж на землю. Секвенсор включает в себя регистратор данных о сбоях, который содержит информацию об выбросе, которая может быть позже проанализирована во время расследования аварий, чтобы понять динамику катапультирования, а также нагрузки на экипаж во время события. Силовая установка сиденья специально разработана с учетом технологии компенсации веса экипажа, так что маленький женский экипаж весом 103 фунта получает такое же ускорение, как и пилот-мужчина весом 245 фунтов. Сиденье обновлялось на протяжении многих лет в рамках заранее запланированных программ улучшения продукта, включая цифровое определение последовательности, дополнительное резервирование, повышение устойчивости, фиксацию конечностей, структурную модернизацию и пассивные фиксации головы / шеи. Уровень травм при катапультировании кресла ACES II является одним из самых низких в мире, что подтверждается более чем 600 случаями катапультирования. Уровень травм спины встречается только в 1% случаев катапультирования ACES по сравнению с 20-40% в большинстве других катапультных кресел.

A-10, F-15, F-117, B-1 и B- 2 используют соединенные рукоятки для стрельбы, которые активируют как системы сброса фонаря, так и сброс сиденья. Обе ручки выполняют одну и ту же задачу, поэтому достаточно потянуть любую из них. У F-22, WB-57 и F-16 есть только одна ручка, расположенная между ногами пилота, из-за ограниченного пространства в кабине.

Минимальная высота катапультирования кресла ACES II в перевернутом полете составляет около 140 футов. (43 м) над уровнем земли на высоте 150 км. Характеристики сиденья соответствуют стандарту MIL-S-9479, адаптированному для каждого летательного аппарата. Превосходные характеристики проходимости местности ниже 250 KEAS достигаются за счет раскрытия основного парашюта сразу после выхода из кабины. Это единственное катапультное кресло, которое может раскрыть основной парашют на столь ранней стадии катапультирования.

Сиденье ACES было первоначально разработано и произведено в Лонг-Бич, Калифорния, компанией McDonnell Douglas. Компания Weber Aircraft также произвела кресло в рамках утвержденной USAF программы «лидер / последователь». В конце 1980-х производственная линия McDonnell Douglas была перенесена из Лонг-Бич, Калифорния, в Титусвилл, Флорида. Производственная линия Weber Aircraft ACES в конечном итоге закрылась, поскольку потребности ВВС США в катапультных креслах снизились. В конце 1990-х Boeing и McDonnell Douglas объединились в объединенную компанию, сохранив за собой название Boeing. В 1999 году Goodrich приобрела линейку продуктов ACES у Boeing и в конечном итоге перенесла производственную линию в Колорадо-Спрингс на завод Aircraft Manufactures Inc. (AMI), принадлежащий Goodrich. В 2012 году United Technologies Corporation (UTC) приобрела Goodrich Corporation. В 2018 году UTC приобрела Rockwell Collins, Inc. и объединила ее с UTC Aerospace Systems, чтобы сформировать Collins Aerospace. Сегодня производственная линия сидений ACES продолжает производиться компанией Collins Aerospace Specialty Seating в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, и Collins Aerospace Universal Propulsion Co., Фэрфилд, Калифорния.

Ссылки
  • Боб Биллингс и Боб Сэдлер "История семейства сидений ACES" Протоколы SAFE, октябрь 2012 г.,
  • "United Tech превосходит улицу, закрывает сделку с Goodrich". Рейтер. Проверено 12 июля 2012 г.
  • Джим Таллох и Джон Хэмптон "Функции безопасности катапультного кресла ACES 5" Протоколы ассоциации SAFE, октябрь 2013 г.,
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 19:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте