AAM-A-1 Firebird | |
---|---|
Тип | Воздух-воздух ракета |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
На вооружении | 1947-1949 |
Используется | ВВС США |
Производство история | |
Разработан | 1946-1947 |
Производитель | Ryan Aeronautical Company |
Технические характеристики | |
Масса | 260 фунтов (120 кг) |
Длина | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
длина | Усилитель, 1 фут 10 дюймов (0,56 м) |
Диаметр | 8 дюймов (200 мм) |
Боевая часть | Фугасное вещество |
Масса боевой части | 90 фунтов (41 кг) |
Двигатель | Жидкостная ракета, 620 фунтов f (2,8 кН) Ракета-носитель, твердотопливная ракета, 2800 фунтов f (12 кН) |
Размах крыла | 2 фута 8 дюймов (0,81 м) |
Эксплуатация дальность | 8 миль (13 км) |
Максимальная скорость | Мах 0,85 |
Система наведения | На полпути: Радиоуправление Терминал: Активный радар самонаведения |
Запуск Платформа | DB-26 Invader DF-82 Twin Mustang |
The AAM- A-1 Firebirdбыла ранней американской ракетой класса "воздух-воздух", разработанной компанией Ryan Aeronautical Company. Первая программа ракет класса "воздух-воздух", разработанная для ВВС США, Firebird была тщательно испытана в конце 1940-х годов; Хотя он оказался успешным при испытаниях, он вскоре устарел из-за быстрого развития авиационной и ракетной техники в то время и не был запущен в производство.
AAM-A -1 проект начался в 1946 году с заключения контракта на исследования под обозначением MX-799с Ryan Aeronautical Company на разработку дозвуковой ракета класса "воздух-воздух", которая будет использоваться самолетом-перехватчиком для уничтожения бомбардировщиков противника. Контракт на разработку ракеты, получившей обозначение AAM-A-1 Firebird, был заключен в 1947 году.
AAM-A-1 Firebird представлял собой двухступенчатое оружие, оснащенное крестообразной Крылья и плавники. Управление осуществлялось дифференциальным движением крыльев; хвостовые плавы были исправлены. Фюзеляж ракеты был изготовлен из алюминиевого сплава, а носовая часть и опоры управления - из пластика. Firebird был оснащен твердотопливной ракетой-носителем, обеспечивающей начальную тягу, после чего маршевый ракетный двигатель воспламенился в течение 15 секунд полета.
Наведение. был предоставлен во время полета по радио радиокомандой, при этом оператор на стартовом самолете передавал поправки на ракету. Используется оконечное наведение активное радиолокационное наведение с небольшой радиолокационной установкой, установленной в носовой части ракеты, с подрывом боеголовки ракеты с помощью бесконтактного взрывателя, резервного ударного взрывателя также устанавливается.
Летные испытания опытной ракеты XAAM-A-1 начались в октябре 1947 года, запущенной с бомбардировщика DB-26 Invader и самолет DF-82 Twin Mustang, последний из которых мог нести до четырех ракет. Первая ракета класса "воздух-воздух", которая достигла стадии летных испытаний за пределами нацистской Германии Второй мировой войны, Firebird оказалась достаточно успешной в испытаниях, производство намечено на начало 1950-х годов; однако его система командно-наведения ограничивала его использование только в ясную погоду и в дневное время.
Хотя радиолокационное управление лучом планировалось решить эту проблему, дозвуковая скорость оружия также рассматривалась как быть недостаточным, чтобы избежать устаревания; соответственно, производственная программа AAM-A-1 была прекращена в конце 1949 года, вместо этого для разработки была выбрана модель Hughes Falcon в качестве стандартной ракеты-перехватчика ВВС. Программа испытаний была признана успешной, несмотря на отклонение ВВС США, поскольку был получен значительный объем знаний, которые пригодились более поздним программам.
Ракета Firebird хранится в Air Force Space & Missile Музей на станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде.
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации относится к AAM-A-1 Firebird . |