476-я тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
Эмблема 476-й тактической истребительной эскадрильи | |
Действующая | 1957-1969 |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Тип | Истребитель |
476-я тактическая истребительная эскадрилья является неактивным подразделением ВВС США. Последний был назначен в 4-й тактический истребительный авиаполк, дислоцированный на авиабазе Сеймур Джонсон, Северная Каролина. Он был деактивирован 18 марта 1969 года.
Активирован в октябре 1957 года на базе Джорджа ББФ, Калифорния. Первоначально оснащался F-100 Super Sabers, однако был запрограммирован на получение новой тактической ударной версии F-104 C истребителя Lockheed Starfighter. Задержки в разработке привели к тому, что эскадрилья не получила F-104 до сентября 1958 года, когда она стала первой эскадрильей Tactical Air Command, оснащенной новым самолетом. Он был в первую очередь предназначен для ядерного удара, но он также мог выполнять задачи наземного нападения с использованием обычного оружия.
Получив боевую готовность со Starfigher, был отправлен в Испанию для выполнения задач противовоздушной обороны на базе SAC B-47 Reflex в Moron AB. Также используется ВВС США / Локхид для демонстрации продажи военной продукции НАТО для замены боевого самолета Republic F-84F Thunderstreak. Также в этой роли был развернут в Hahn AB, Западная Германия, в 1962 году.
Был отправлен в Тайвань в 1968 году для усиления миссии ПВО ВВС Китайской Республики. В апреле 1968 года был развернут с регулярной ротацией на авиабазу Дананг, Южный Вьетнам. Их работа заключалась в выполнении миссий боевого воздушного патрулирования на МиГах (МиГКАП) для защиты американских истребителей-бомбардировщиков от нападения северных вьетнамских истребителей. Они выполнили эти задания, вооружившись одной 20-мм пушкой M61A1 и четырьмя ракетами AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух". Воздействие развертывания F-104 на операции МиГов НВН и КНР было немедленным и драматичным; Вскоре МиГи НВН научились избегать попаданий ВВС США, прикрываемых F-104. За все время развертывания 476-й дивизии произошло только два мимолетных столкновения F-104C с истребителями противника.
Вернулись в США без самолетов в июле 1968 года. F-104C остались на Тайване и проданы ВВС Китайской республики. Планировалось переоборудовать в F-4C Phantom II в рамках вывода F-104 из TAC, однако сокращение бюджета привело к тому, что эскадрилья была переведена в нерабочий статус; личный состав был переименован в 4535-ю эскадрилью подготовки боевых расчетов. Был переведен в 4-й TFW на авиабазе Сеймур Джонсон, но в марте 1969 года не работал и был деактивирован.
Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.