Всеобщие выборы в Иордании 2016 - 2016 Jordanian general election

редактировать
Всеобщие выборы в Иордании 2016

2013 20 сентября 2016 (2016-09-20)2020

130 мест в Палате представителей
Явка37%

Всеобщие выборы были проведены в Иордании 20 сентября 2016 года для избрания 18-я Палата представителей. Выборы были объявлены после того, как парламент был распущен королем Абдаллой II 29 мая 2016 года, когда король назначил Хани Мулки временным премьер-министром после отставки Абдулла Энсур.

После избирательных реформ, объявленных в 2015 году, выборы были первыми с 1989, проведенными в основном в форме пропорционального представительства ; промежуточные выборы проводились по системе единого голоса без права передачи, которая систематически ставила в невыгодное положение исламистские политические партии, и была введена после того, как они получили 22 из 80 мест на выборах 1989 года. Реформы привели к тому, что оппозиционные партии решили участвовать в выборах, включая Фронт исламского действия (IAF), политическое подразделение Братьев-мусульман, которое бойкотировало несколько предыдущих выборов, в том числе в 2010 и 2013 годы. Раскол в «Братьях-мусульманах» перед выборами привел к дезертирству сотен деятелей «Братьев-мусульман» в новую, якобы более умеренную партию.

НВФ участвовала в выборах в рамках альянса Национальной коалиции за реформы (НКР), в который входили христиане, черкесы и женщины. Несмотря на то, что ожидается, что он получит 20–30 мест, альянс получил только 15 мест, из которых 10 были членами IAF. Светский список Маан получил два места в третьем округе Аммана, впервые получив парламентское представительство. Женщины добились исторических успехов: 20 из 130 избранных членов были женщинами, что больше по сравнению с 18 из 150 мест, имевшихся на выборах 2013 года. Сообщается, что явка избирателей составила 37%, что ниже, чем на предыдущих выборах, и объясняется неспособностью иорданских эмигрантов (около одного миллиона) голосовать из-за нового закона о выборах. Выборы были признаны международными наблюдателями справедливыми и прозрачными.

Содержание
  • 1 График
  • 2 Избирательная система
    • 2.1 Избирательная реформа
    • 2.2 Избирательные округа
    • 2.3 Администрация
  • 3 Кампания
  • 4 Проведение
  • 5 Результаты
  • 6 Последствия
  • 7 Источники
Расписание
ДатаСобытие
29 мая 2016Роспуск парламента
9 июня 2016Королевский Указ о проведении выборов
9 июня 2016 годаДата выборов назначена
23 июня 2016 годаОпубликованы предварительные списки избирателей
8 июля 2016 годаПоследний день для избиратель перечисляет возражения и апелляции
15 августа 2016Опубликован окончательный список избирателей
16 августа 2016Начало фазы выдвижения кандидатов
18 августа 2016Предварительно опубликованы списки кандидатов
4 сентября 2016 г.Последний день для возражений избирателей или апелляций в отношении кандидатов или списков
10 сентября 2016Последний день для отзыва кандидатов
20 сентября 2016 г.День выборов
22 сентября 2016 годаОпубликованы окончательные результаты
Избирательная система

Чт e Парламент Иордании состоит из двух палат, верхней Сената, назначаемого Королем, и нижней Палаты депутатов, избираемых всенародным голосованием. голос. Они несут равную законодательную ответственность. Король назначает премьер-министра и кабинет из нижней палаты, а также обладает широкими законодательными и исполнительными полномочиями. После роспуска парламента конституция требует проведения выборов в течение четырех месяцев, хотя король может отложить выборы или приостановить действие парламента и править своим указом. Правительство может быть уволено двумя третями вотумом недоверия Палатой депутатов.

Возраст избирательного права - 18 лет. Лица, являющиеся банкротами или умственно отсталым не разрешается голосовать, и исторически не существовало положений, помогающих избирателям с ограниченными возможностями или избирателям с особыми потребностями. Сотрудники вооруженных сил, служб государственной безопасности, службы общественной безопасности, жандармерии и сил гражданской обороны не могут голосовать во время работы, а право голоса для некоторых осужденных аннулируется.

Парламент имеет квоты для женщин, поскольку а также для некоторых этнических и религиозных меньшинств. У женщин зарезервировано 15 мест, у христиан - девять мест, а у черкесов и чеченцев - три. Бедуинские племена имеют свои избирательные округа и избирают девять членов парламента, три из которых совпадают с квотой для женщин. Хотя политические партии действительно существуют, они исторически подвергались репрессиям, и на протяжении многих десятилетий политическая система создавалась для их ослабления. Политические партии подпадают под юрисдикцию Министерства внутренних дел и не могут быть созданы на основе религии. У них низкий уровень членства, а племена играют роли, традиционно связанные с политическими партиями. Поэтому выборы часто основаны на патронаже. Политика отражает демографический раскол между палестинцами и выходцами с Восточного берега. В государстве доминируют жители Восточного берега, и они составляют основу поддержки монархов, тогда как иорданские палестинцы имели мало политического представительства и систематически подвергались дискриминации. Избирательные округа означают, что выборы часто сосредоточены на местных делах, а не на национальных.

Избирательная реформа

Протестующие на улицах Аммана Экономические протестующие в Аммане в 2012 году

Политические партии долгое время подавлялись в Иордании в соответствии с военным положением. Экономический кризис и последовавшие за ним беспорядки привели к политической либерализации в 1989 году. Выборы 1989 года проводились с использованием блочного голосования, системы, оставшейся со времен британского правления. Политические партии были запрещены, но независимые партии часто были связаны с подпольными партиями, и в результате большинство голосов получили партии, противостоящие политическому курсу монархии. В связи с результатами выборов 1989 года король Хусейн изменил политическую систему на выборах 1993 года, чтобы подавить голоса исламистов. Новая система, получившая название «один человек - один голос », принесла непропорционально большую выгоду сельским общинам Восточного берега, чем городским и палестинским общинам. В то время как политические партии были легализованы, новая система ослабила их. Эта система была непопулярна среди многих политических партий, и последующие выборы, проведенные в рамках этой системы, столкнулись с бойкотом со стороны многих групп, в частности Фронта исламского действия.

. Политические недовольства возникли наряду с другими причинами беспорядков в период 2011–2012 годов в Иордании. протесты, которые произошли в рамках более широкой арабской весны. король Абдалла предпринял шаги, чтобы успокоить население, пообещав реформы и быстро сместив правительства, что означает, что в течение двух лет после Беспорядки начались, там было пять премьер-министров. Были созданы органы реформирования, и были внесены некоторые существенные изменения, включая введение Независимого избирательного комитета (НИК) и введение смешанной избирательной системы, в соответствии с которой 27 из 150 избранных мест будут определяться посредством общенационального пропорционального представительства. Однако большинство изменений носили в лучшем случае косметический характер, и политические партии, включая IAF, бойкотировали выборы 2013 года.

В 2015 году правительство объявило о новых реформах, пообещав положить конец единоличной системе с одним голосом. Предлагаемые реформы были обнародованы 31 августа 2015 года. Новая избирательная система была очень похожа на выборы 1989 года, поскольку в ней полностью отменили принцип «один человек - один голос», вернув голосование блоком по всем местам. Одним из основных отличий было то, что в дополнение к голосованию за отдельных кандидатов избиратели также будут иметь один голос за партийный список, состоящий из нескольких членов, адаптация, взятая из эксперимента с пропорциональным представительством на выборах 2013 года. Все кандидаты будут баллотироваться в качестве членов списков, с открытым списком PR, используемым для определения всех мест, выходящих за рамки квот. Что касается черкесских / чеченских и христианских мест, то место предоставляется самому высокому кандидату из этих групп. Однако места по женской квоте отводятся женщинам, которые иначе не были бы избраны. Повторные выборы состоятся в случае ничьей. После незначительных изменений в обеих палатах новый закон был одобрен королем 13 марта 2016 года. Парламент был распущен 29 мая, и правительство Абдуллы Энсура ушло в отставку, а король назначил Хани Аль- Мулки исполняла обязанности премьер-министра накануне выборов. Вскоре после этого НИК установила 20 сентября 2016 года в качестве даты выборов.

Избирательные округа

Карта Иордании с изображением 12 правителей Помимо бедуинских округов Бадиа, округа для выборов 2016 года охватывают либо одну провинцию, либо часть губернаторства.

Всего 23 избирательных округов ; пять в мухафазе Амман, четыре в мухафазе Ирбид, два в мухафазе Зарка, по одному в остальных девяти мухафазах и три округа Бадиа для бедуинов. Черкесские / чеченские и христианские квоты были включены в число мест, выделенных в провинциальных округах. Из девяти мест для христианской квоты два находятся как в районе Балка, так и в районе Карак, и по одному в каждом из следующих районов: 3-й район Ирбида, район Аджлун, 1-й район Зарка, 3-й район Аммана и Мадаба. район. Три черкесских / чеченских депутата находятся в 1-м округе Зарка, 3-м округе Аммана и 4-м округе Аммана. Женская квота разделена таким образом, что есть одно место в каждой провинции и по одному в каждой бадиа. Хотя разделение населения между округами остается несовершенным, оно было улучшением по сравнению с предыдущими выборами.

Распределение мест
ГубернаторствоОкругаМеста
Амман528
Ирбид419
Зарка212
Балка112
Карак12
Маан4
Мафрак4
Джераш4
Мадаба4
Тафила4
Алджун4
Акаба3
Бадиа39
Женская квота15
Всего23130

Администрация

Как и в случае с выборами 2013 года, выборы 2016 года будут проводиться НИК. НИК заявила, что одной из своих целей на выборах 2016 года является восстановление общественного доверия к избирательной системе. Кандидаты должны были зарегистрироваться до 16 августа. Расходы на избирательную кампанию ограничены НИК до 5 динаров на избирателя в округе для крупных городских округов.

Это первые выборы, на которых будут созданы специальные центры для глухих и слепых избирателей. Регистрация избирателей была автоматической, с использованием списков, предоставленных НИК государственной службой и Паспортным отделом. Несмываемые чернила будут обязательными для избирателей.

Кампания

Реформы привели к опасениям, что палестинцы и исламисты увеличат свое влияние. В 2015 году среди «Братьев-мусульман» возникли внутренние разногласия, отколовшиеся от них группы поощрялись правительством. Одна отколовшаяся группа, известная как Ассоциация «Братья-мусульмане», зарегистрировала себя как официальное «Братья-мусульмане» в Иордании, воспользовавшись тем фактом, что «Братья-мусульмане» были связаны со своими египетскими основателями, а не были зарегистрированы как иорданская организация. Ассоциация «Братья-мусульмане», подчеркивающая свою иорданскую идентичность, получила официальный статус в марте 2015 года. Последующие внутренние разногласия среди первоначального «Братьев-мусульман» привели к отставке сотен членов. Две другие отколовшиеся группы также отделились от «Братьев-мусульман». Ассоциация «Братья-мусульмане» воспользовалась своим официальным статусом, чтобы возбудить иски о праве собственности на собственность «Братьев-мусульман», и в апреле 2016 года судебные иски были разрешены в пользу Ассоциации, что привело к захвату контроля над обширной частью собственности «Братьев-мусульман». Правительство также предотвратило празднование 70-й годовщины основания «Братьев-мусульман».

Несмотря на то, что первоначальное «Братья-мусульмане» стало незаконным после официального признания их отколовшейся группы, IAF оставалась законной, поскольку была зарегистрирована как Иорданская организация. После объявления о реформе выборов в 2015 году IAF сообщила, что считает эти изменения позитивными реформами, особенно отменой принципа единоличного голосования. Несмотря на свои внутренние расколы, IAF провела внутреннее голосование по вопросу о том, участвовать ли в выборах 2016 года, и сообщила, что 76% ее членов поддержали участие, в то время как 17% выступили против участия без существенных ограничений конституционных полномочий Короля. Правительство хотело, чтобы НВФ соревновались, чтобы повысить легитимность выборов в глазах Запада. Это наряду со страхом неизвестности, возможно, способствовало результату голосования IAF, и считается, что они могут попытаться подражать достижениям избранных исламистских партий в Тунисе и Марокко, которые сотрудничали со своими правительствами, избегая при этом подавления, аналогичного это происходит в Египте.

После голосования IAF объявила, что прекращает бойкот и будет участвовать в соревнованиях, и что она обращается к другим оппозиционным партиям, чтобы обсудить агитацию. 20 августа он объявил, что будет баллотироваться в 20 национальных списках в различных избирательных округах, все под лозунгом «Национальной коалиции за реформы». Эти списки передаются представителям других политических партий и некоторых племен, в том числе пяти христианам, оспаривающим христианские места, четырем кандидатам на места черкесов и чеченцев и 19 женщинам.

Двое Братьев-мусульман Связанные со связями кандидаты, Хосам Мешех и Али Абусокар, были отстранены от участия в выборах за нарушение траура по поводу смерти международного террориста Абу Мусаба аль-Заркави. Али Абусоккар был членом парламента в 2006 году, когда он был изгнан за посещение траурного дома племени Аль-Халайле, племени, из которого происходит Аль-Заркави.

10 сентября, крайний срок выхода из В парламентской гонке окончательное число кандидатов достигло 1252 в 226 списках. 18 кандидатов снялись с гонки, а 21 заявка была отклонена. Иорданское информационное агентство сообщило, что «1252 кандидата включали 920 мужчин-мусульман, 245 женщин-мусульманок, 58 мужчин-христиан, 5 женщин-христианок, 22 черкесских и чеченских мужчины и 2 черкесских и чеченских женщины». Процесс проверки в школе города Зарка

Независимая избирательная комиссия разослала приглашения ряду арабских и зарубежных организаций для наблюдения за избирательным процессом. Европейский Союз будет принимать участие в наблюдении за избирательным процессом через целевую группу, которая имеет доступ ко всем объектам, связанным с опросами, включая полицейские участки. НИК заявила, что это шаг к обеспечению справедливых и прозрачных выборов.

Международные наблюдатели заявили, что выборы были организованы «добросовестно и в полной прозрачности». Сообщалось о нескольких нарушениях, и комитеты представили рекомендации по предстоящим выборам.

Результаты

Около 1,5 миллиона иорданцев пришли на избирательные участки 20 сентября, что составляет 37% явки. Число имеющих право голоса избирателей составило около 4,1 миллиона человек по сравнению с 2,3 миллиона в 2013 году. Явка избирателей ниже, чем на предыдущих выборах из-за нового закона о выборах, согласно которому иностранным иорданским эмигрантам в количестве 1 миллиона человек не было предоставлено право голоса.

Пять женщин сумели победить вне системы квот, в результате чего общее количество женщин-депутатов стало 20 из 130, что является рекордом для Иордании. На последних выборах было 18 женщин из 150.

На выборах впервые появилось светское движение, список Маан, которое решительно выступало за гражданское государство. Он получил наибольшее количество голосов в третьем округе Аммана. Были избраны два кандидата от Маана вместе с тремя исламистами, поскольку они победили в женских и черкесских квотах в третьем округе Аммана.

Последствия

Реформы, проведенные на всеобщих выборах 2016 года, привело к тому, что Freedom House назвал Иорданию «частично свободной» от «несвободной» в своем отчете Freedom in the World за 2017 год. В отчете добавлено, что изменение было «связано с изменениями в избирательном законодательстве, которые привели к несколько более справедливым парламентским выборам».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 08:24:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте