YA-FAZ, самолет, участвовавший в аварии. | |
Происшествие | |
---|---|
Дата | 19 марта 1998 г. |
Краткое описание | Управляемый полет на местности из неустановленная причина |
Сайт | |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Boeing 727-228 |
Оператор | Ariana Afan Airlines |
Регистрация | YA-FAZ |
Пункт отправления | Международный аэропорт Шарджа, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты |
Остановка в пути | Аэропорт Кандагар, Кандагар, Афганистан |
Пункт назначения | Международный аэропорт Кабула, Кабул, Афганистан |
Оккупанты | 45 |
Пассажиры | 35 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 45 |
Выжившие | 0 |
Авиакомпания 1998 Ariana Afgan Airlines крушение было рейсом, выполнявшимся самолетом Ариана Боинг 727-200. Самолет потерпел крушение при заходе в Кабул, в результате чего погибли все находившиеся на борту 45 человек. Этот рейс мог быть причастен к незаконной контрабанде и операциям исламских боевиков, поскольку Ariana AFG в то время контролировалась режимом Талибана Исламского Эмирата Афганистана.
Самолет вылетел из города Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах в Кабул внеплановым рейсом с остановкой в Кандагаре, Афганистан. При снижении до международного аэропорта Кабула самолет упал на высоту 2700 футов (820 м) в 13:00 по местному времени. В результате крушения погибли все 10 членов экипажа и 35 пассажиров. Погода во время аварии была плохой, со снегом и дождем, а также с плохой видимостью.
Рейс выполнял Боинг 727-228, зарегистрированный Я-ФАЗ. Самолет впервые поднялся в воздух 22 января 1981 года, то есть на момент аварии ему было 17,2 года.
Во время спасательных операций члены режима Талибана и официальные лица «Арианы», как сообщается, несли 32 мешка с телом. и еще 15 мешков с частями тела с горы. Спасательные работы были отложены из-за плохой погоды и горящих обломков самолета до 03:00 (по местному времени) следующего дня. Спасательная операция была затруднена из-за противопехотных мин, установленных в этом районе во время советского вторжения в 1979-89 гг.. Официальный представитель Ariana заявил 20 марта, что в самолете находились 32 пассажира и 13 членов экипажа.
Даже если, как сообщается, были произведены обыски в черных ящиках самолета, нет ни отчета, ни расследования, чтобы определить причины аварии или судьба черных ящиков (возможно, следствие международной изоляции режима талибов). Генеральный директор Ariana AFGAN Airlines Хасан Ян сказал, что авария была следствием плохой погоды.
Авария была одним из нескольких инцидентов, которые привели к тому, что Ariana Airlines была бы запрещена в воздушном пространстве ЕС.
Согласно статье Los Angeles Times, опубликованной в ноябре 2001 года, этот рейс мог быть одним из нескольких, участвовавших в серии незаконных перевозок оружия, деньги, наркотики и исламские боевики между Шарджей, Пакистаном и Афганистаном. Сообщается, что среди пассажиров этих рейсов были боевики из движений Аль-Каида и Талибан, последнее из которых управляло большей частью Афганистана в период с 1996 по 2001 год, а также укрывало Усаму бин Ладен. Будучи режимом, который контролировал большую часть флота и имущества «Арианы», а также аэропорты в Кандагаре и Кабуле, «Талибан» облегчил выполнение полетов, помогая выдавать боевикам поддельные удостоверения экипажа и сотрудников. Согласно сообщению LA Times, пилотами этого конкретного рейса могли быть сами талибы. В статье рассказывается об инциденте в августе 1996 года, когда ополченцы Ахмад Шаха Масуда остановили самолет Ariana 727, который собирался вылететь из аэропорта Джелалабада, полный опиума спрятан в поддельном деревянном грузе. Сообщается, что должностным лицам американской разведки было известно об этих полетах и использовании режима талибов для Арианы Афган.