Обстрел Т-39 1964 года - 1964 T-39 shootdown incident

редактировать
Инцидент времен холодной войны, когда американский Т-39 был сбит советским МиГ-19

1964 Т -39 инцидент со стрельбой
Участник холодной войны
бело-синий двухмоторный учебно-тренировочный самолет . Т-39 Sabreliner ВВС США
Дата28 января 1964 года
МестоположениеФогельсберг, Восточная Германия 51 ° 07′10 ″ N 11 ° 14′00 ″ E / 51,11944 ° N 11,23333 ° E / 51,11944; 11,23333 Координаты : 51 ° 07′10 ″ N 11 ° 14′00 ″ E / 51,11944 ° N 11,23333 ° E / 51,11944; 11.23333
РезультатОдин самолет сбит
Воюющие
Соединенные ШтатыСоветский Союз
Жертвы и потери
3 ВВС США убитыНет
Инцидент со взрывом Т-39 1964 года произошел в Восточной Германии 1964 Инцидент со взрывом Т-39 Местоположение в Восточной Германии

28 января 1964 г. невооруженный самолет T-39 Sabreliner из ВВС США был сбит во время выполнения учебного задания. Эрфурт, Восточная Германия, на реактивном истребителе МиГ-19 ВВС СССР . В самолете находились подполковник Джеральд К. Ханнафорд, капитан Дональд Грант Миллард и капитан Джон Ф. Лоррейн. Все трое погибли, став прямыми жертвами холодной войны в Европе.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Событие
  • 3 Последствия
  • 4 Мемориал
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Предпосылки

Холодная война развернулась между советским блоком и Соединенными Штатами, Канадой и странами Западной Европы. Наибольшая напряженность была в отношениях между США и Советским Союзом в регионах, граничащих с железным занавесом, особенно в Западной Германии и Восточной Германии, и отношения между двумя сверхдержавами характеризовались враждебным отношением, шпионажем и многочисленными инцидентами, приведшими к гибели людей и оборудования. Одним из самых известных из них является инцидент с U-2 в 1960 году, когда Советы сбили самолет-разведчик Lockheed U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом над Советский Союз в мае 1960 года.

Событие

28 января 1964 года невооруженный самолет ВВС США Североамериканский Т-39А Sabreliner учебно-тренировочный двухмоторный реактивный самолет, 62-4448, г. 7101-е крыло авиабазы ​​вылетело в Висбаден, Западная Германия, в 14:10 в рамках обычного трехчасового тренировочного полета. На борту тренера находились трое мужчин: капитан Джон Ф. Лоррейн и студенты подполковник Джеральд К. Ханнафорд и капитан Дональд Г. Миллард. Лоррейн была квалифицированным инструктором, в то время как Ханнафорд и Миллард, оба пилота, имеющие опыт работы с другими типами самолетов, проходили подготовку, чтобы получить квалификацию на Т-39.

Полет продолжался без происшествий, пока через 47 минут после взлета радар на двух станциях ПВО США заметил, что учебно-тренировочный самолет направлялся в Восточную Германию со скоростью 500 миль в час (800 км / ч). В надежде вернуть Т-39 обратно на курс каждая станция начала вызывать самолет на частотах ВВС и в международной полосе бедствия, контролируемой Советским Союзом. Неоднократные звонки на Т-39 остались без ответа. Выяснилось, что радиосистемы Т-39 вышли из строя, и экипаж не смог ответить.

Т-39 пересек границу с Восточной Германией. В течение пяти минут возле американского самолета появились две точки. В течение 11 минут лучи радара указывали, что три самолета движутся на восток, затем две точки внезапно повернули на запад, а третья точка исчезла. Американский персонал, наблюдавший за полетом Т-39, не смог определить, что произошло, хотя позже сообщалось, что жители в Фогельсберге, в 50 милях (80 км) от границы, слышали пулеметные и пушечные выстрелы и был свидетелем авиакатастрофы. Предполагается, что инцидент произошел в 15:14.

В 17:00 28 января Военная миссия связи США (USMLM) в Берлине получила предупреждение готовьтесь к возможному поиску и спасению американских летчиков. К 18:00 поисковая группа покинула Берлин и направилась в район Эрфурта в Восточной Германии. В 19:15 начальник USMLM встретился со своим советским коллегой, чтобы попросить помощи в поиске самолета и спасении выживших (в соответствии с Соглашением Хюбнера – Малинина ).

. В 20:00 второй обыск группа покинула Берлин. Примерно в то же время первая группа прибыла на место крушения, в 20 км (12 миль) к северу от Эрфурта. Первая группа получила сообщение от гражданского лица из Восточной Германии о том, что самолет США разбился и сгорел, и что экипаж был мертв. В течение ночи американские группы пытались приблизиться к самолету, и советские вооруженные силы неоднократно отправляли их на место происшествия. Эти силы отрицали, что какой-либо самолет разбился, а две американские поисковые группы были задержаны на короткое время, прежде чем их отпустили. в 14:00 29 января.

Мемориал трем экипажам, недалеко от Фогельсберга (Тюрингия)
Последствия

К 29 января Государственный департамент США обвинил Советский Союз сбил невооруженный самолет и стал причиной ненужных смертей f трех офицеров. Государственный секретарь Дин Раск назвал эту акцию «шокирующим и бессмысленным поступком». Через агентство советской печати ТАСС Москва заявила, что самолет вторгся над территорией Восточной Германии и не отреагировал на сигналы, а затем на предупредительный выстрел. Советы заявили, что были вынуждены принять меры, приведшие к падению американского самолета.

30 января Советы согласились разрешить американскому персоналу доступ к месту крушения. Это произошло на следующий день, и позже тела всех трех военнослужащих были возвращены в Соединенные Штаты через авиабазу Эндрюс в Мэриленде. Генерал Кертис Э. ЛеМэй встретил самолет и принял участие в церемонии награждения. Обломки самолета также были обнаружены и доставлены в Берлин, где прибыли туда 1 февраля 1964 года.

Мемориал на месте крушения возле Фогельсберга
Мемориал

Жители близлежащего города Фогельсберг в Тюрингии установили памятник трем сбитым пилотам в 1998 году, когда был поднят «железный занавес ».

См. Также
Ссылки
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:25:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте