Беспорядки в Восточном Пакистане 1950 года - 1950 East Pakistan riots

редактировать

Беспорядки в Восточном Пакистане 1950 года
Шьяма Прасад Мукерджи посещает лагерь беженцев Дхубулия.jpg Шьяма Прасад Мукерджи разговаривает с бенгальскими индуистами беженцами в лагере беженцев в Дхубулия, Западная Бенгалия
МестоположениеВосточный Пакистан,
ДатаФевраль - март 1950
ЦельБенгальские индуисты, Санталс,
Тип атакиРезня, Принудительное обращение, Грабеж, Поджог, Похищение и Изнасилование
ПреступникиПолиция Ансарс, Армия, Восточно-Пакистанские стрелковые, местные мусульмане
МотивИсламизация

Беспорядки 1950 года (Бенгали : পঞ্চাশের গণহত্যা) относятся к резне бенгальских индусов бенгальскими мусульманами., пакистанская полиция и военизированные формирования сопровождались поджогом.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Зверства (август 1949 г. - январь 1950 г.)
    • 2.1 Резня Калшира
    • 2.2 Резня Начоле
  • 3 Прелюдия
  • 4 убийства
    • 4.1 Район Дакка
    • 4,2 Район Барисал
    • 4,3 Район Читтагонг
    • 4,4 Район Ноакхали
    • 4,5 Район Силхет
    • 4,6 Район Раджшахи
    • 4,7 Район Мименсингх
    • 4,8 Район Джессор
  • 5 Заключение индуистских лидеров в тюрьму
  • 6 Цензура прессы
  • 7 Исход бенгальских индуистов
  • 8 Протесты в Индии
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
Общие сведения

В августе 1947 года бывший Британская Индия была разделена на доминионы из Индии и Пакистана на основании религии. Пакистан должен был стать родиной мусульман бывшей Британской Индии с большинством мусульманского населения. Провинция Бенгалия с маргинальным мусульманским большинством была также разделена, при этом мусульманское большинство Восточная Бенгалия перешло в Пакистан, а большинство индусов Западная Бенгалия собирается в Индию. Район Силхет в Ассаме был добавлен к Восточной Бенгалии после референдума Силхет, где большинство проголосовало за Пакистан. Согласно переписи населения 1941 года, 28% населения Восточной Бенгалии немусульмане, большинство из которых были бенгальскими индуистами. 30,2% населения Западной Бенгалии составляют мусульмане, остальные составляли индуисты.

Территория, включающая Восточную Бенгалию, особенно районы Дакка и Читтагонг, была свидетелем многочисленных случаев этнического насилия в течение десятилетий, предшествовавших разделу. В 1940-х годах частота и интенсивность беспорядков возросла по мере того, как движение за Пакистан набирало силу. В последнем квартале 1946 года бенгальские индусы в районах Ноакхали и Типпера подверглись серии массовых убийств, грабежей, поджогов, изнасилований, похищений и принудительного обращения в ислам, которые стали известны как бунты в Ноакхали.

В течение месяца после раздела процессия Джанмаштами подверглась нападению в Дакке. В 1948 году Дхамраи Ратхьятра и процессию Джанмаштами было запрещено проводить. В 1949 году по всей Дакке были плакаты против Дурга Пуджи. Количество общественных пудж резко сократилось. В день Виджаядашами были подожжены сотни индуистских семей, в результате чего около 750 индуистских семей остались без крова. Сантош Чаттерджи, корреспондент Press Trust of India (PTI), был заключен в тюрьму 25 ноября 1949 года без предъявления каких-либо обвинений и освобожден через месяц.

Зверства (август 1949 - январь 1950)

В августе 1949 года зверства в отношении немусульман начались по всему Восточному Пакистану и продолжались три месяца. В августе мусульманские банды вместе с полицией и ансарами напали на несколько индуистских деревень в районах полицейских участков Беанибазар и Барлеха района Силхет. Дома были разграблены, разрушены и подожжены. Жители индуистских деревень подверглись нападениям и были убиты. Полицейские изнасиловали индуистских женщин. Вскоре после этого индусы подверглись нападению в деревне Бхандария в районе Барисал. В районе Раджшахи отец Томас Каттанео сообщил, что деревни Сантал подверглись нападению, жители деревни Сантал были арестованы, а женщины Сантал были изнасилованы. 10 декабря мусульманская толпа напала на дворец Путиа Раджбари в округе Раджшахи и силой завладела домом и его сокровищами.

Резня в Калшире

20 декабря 1949 года четверо полицейских ворвались в дом некоего Джойдева Брахмы в деревне Калшира под Моллахат полицейским участком Багерхат в районе г. Хулна в поисках подозреваемых коммунистов, поздно ночью. Не найдя подозреваемых, констебли пытались изнасиловать жену Брахмы. Ее крик насторожил его и его товарищей, которые в отчаянной попытке спасти ее напали на двух констеблей, один из которых погиб на месте. Остальные двое подняли тревогу, и им на помощь пришли соседи. На следующий день районный суперинтендант полиции прибыл в Калширу в сопровождении вооруженного полицейского контингента и ансаров и безжалостно напал на Калширу и другие соседние индуистские деревни. Они призывали мусульман из соседних деревень грабить индуистские владения. Некоторые индусы были убиты, мужчины и женщины насильно обращены в веру. Изображения были разбиты, а святыни осквернены. Все 350 дворов в селе, кроме трех, были снесены. Скот и лодки были увезены с применением силы. В течение месяца после массового убийства 30 000 индусов бежали из Кхулны в Индию.

Резня в Начоле

Начоле был полицейским участком в районе Навабгандж района Раджшахи. Во время раздела Индии весь регион Навабгандж был переведен из района Малда, который перешел в Индию, в район Раджшахи, который находился в Пакистане. В районе под полицейским участком Начоле проживало немусульманское большинство. Его населяли санталы и бенгальские индуистские касты, такие как кшатрии, бхуинды и кайбарты. После раздела движение Тебхага было жестоко подавлено в недавно образованном государстве Пакистан. Однако в Начоле движение все еще существовало благодаря тайной деятельности руководства, действовавшего из подполья. С осени 1949 года лидеры начали успешно претворять в жизнь принципы Тебхаги путем убеждения, принуждения и в некоторых случаях силы.

5 января 1950 года пять полицейских из полицейского участка Начоле были убиты санталами в деревне Чандипур после того, как они открыли огонь для разгона жителей деревни, которые собрались протестовать против ареста одного из жителей деревни. Правительство Пакистана отреагировало на этот инцидент, направив 7 января контингент численностью 2000 человек вместе с полицией и Восточно-пакистанским ансарсом. Они подожгли двенадцать деревень, разграбили хижины и убили многих сельских жителей по пути в Чандипур. В Чандипуре они пытали мужчин, изнасиловали женщин и поджигали жилища. Сотни санталов и индусов были убиты. В Роханпуре был арестован Ила Митра, один из лидеров движения, вместе с сотнями крестьян. После того, как они были доставлены в полицейский участок Начоле, они были подвергнуты пыткам со стороны полиции, чтобы добиться выдачи имени вождям. Примерно от 70 до 100 крестьян погибли в результате произвола полиции. Ила Митра подвергался пыткам и изнасилованию в течение четырех дней, прежде чем был переведен в полицейский участок Навабганджа.

Prelude

В Подразделение Фени из Ноакхали, индусы подверглись нападению 2 февраля, даже до того, как нападения действительно вспыхнули в Дакке. Один индус был убит, семеро получили ранения. Было разграблено девять индуистских магазинов.

Убийства
Карта Восточной Бенгалии (Пакистан) с указанием мест резни на железных дорогах во время геноцида в Восточной Бенгалии 1950 года Бахадурабад Бахадурабад Бауси Бауси Мост Бхайраб Мост Бхайраб Сарарчар Сарарчар Сантахар Сантахар Сурьянагар Сурьянагар Ситакунда Ситакунда Тонги Тонги Местоположение : Explosion.svg - Место резни на железных дорогах

Округ Дакка

В феврале 1950 года Сукумар Сен, главный секретарь Западной Бенгалии, поехал в Дакку, чтобы провести диалог на уровне главного секретаря со своим коллегой из Восточной Бенгалии Азизом Ахмед. 10 февраля около 10 часов утра. Утром, когда шли переговоры, мусульманку в окровавленной одежде провели парадом в здании Секретариата. Утверждалось, что она была изнасилована в Калькутте. Сотрудники Секретариата немедленно взялись за работу и начали процессию с антииндийскими лозунгами. По мере продвижения к Навабпуру многие другие присоединились к процессии, которая закончилась в парке Виктория. В 12 часов дня в парке прошел митинг, на котором выступавшие, некоторые из которых были сотрудниками Секретариата, произнесли яростные антииндуистские речи. Около 13:00, как только митинг разразился, толпа начала грабить индуистские магазины и дома и поджигать их. Индусов убивали везде, где их находили. К вечеру 90% индуистских магазинов Дакки были разграблены, а многие из них сожжены. Магазины индуистских ювелирных изделий были ограблены в присутствии сотрудников полиции. Приблизительно 50 000 индусов были перемещены за семь часов грабежей и поджогов. Согласно отчетам PTI, наиболее пострадавшими районами были Банаграм и Макимс-лейн. Большинство домов в двух населенных пунктами преимущественно индуистов были полностью разграблены, многие полностью сожжены, а места отправления культа осквернены. Таджуддин Ахмед, который путешествовал по разным частям Дакки с 13:00 до 18:00, признал разрушения и убытки, нанесенные индуистам мусульманами в местностях Навабпур, Садаргхат, Патуатули, Ислампур, Дигбазар, Инглиш-роуд, Бангшал и Чоук Базар. Во второй половине дня 12 февраля 60 пассажиров-индусов, направлявшихся в Индию, подверглись нападению в аэропорту Курмитола. Все пассажиры-немусульмане, прибывшие в аэропорт Техгаона, получили ранения. Через три дня после начала резни в Дакке были атакованы деревни Викрампур и Лохаджанг. 15 февраля был подожжен рынок Симулия и разграблены индуистские магазины. В период с 15 февраля по 1 марта из Дигхали и Лохаджанга поступило 15 сообщений о нанесении ножевых ранений индусам. 28 февраля был сожжен рынок Дигхали, индуистские магазины выпотрошены. В селе Парулла под отделением милиции Калигандж были разграблены все индуистские дома. Были разграблены все индуистские дома в деревнях Хсавала, Газария, Карар Чар, Чар Синдур, Палас и Садхар Чар. Согласно источникам в правительстве Индии, тела 200 жертв индуизма были кремированы в первые два дня насилия. Они также утверждали, что 50 000 из 80 000 индусов Дакки были вынуждены покинуть свои дома во время нападений. 24 февраля 1950 года посол США в Индии написал госсекретарю США, что от 600 до 1000 индусов были убиты и тысячи ранены в районе Дакки.

Район Барисал

В Барисал, беспорядки начались 13 февраля. Индусов без разбора убивали, насиловали и похищали. Согласно сообщению для прессы правительства Восточной Бенгалии, двое неизвестных молодых людей начали распространять провокационные слухи днем ​​13 февраля в городе Барисал. В результате многие магазины на рынке закрылись. Еще один слух, что Фазлул Хак был убит в Калькутте. С наступлением темноты было подожжено восемь мест. 30 домов и магазинов были превращены в пепел, десять человек сильно сгорели. Ситуация еще больше ухудшилась после 16 февраля, когда начались неизбирательные грабежи и поджоги индуистских владений в Гурнади, Джалакати и Налчити в районе Садар района Барисал. Индуистские пассажиры на водном пути между Барисалом и Даккой были убиты в пароходе и брошены в реку.

В речном порту Мулади в районе Барисал несколько сотен индусов укрылись в полицейском участке после своих домов. были сожжены. Позднее на них напали на территории полицейского участка, и большинство из них были убиты на территории полицейского участка. Учитель индуистской школы был зажарен его учениками-мусульманами, которые танцевали вокруг костра. В деревне Мадхабпаша, находящейся под полицейским участком Бабугунге, ныне Бабугандж упазила, мусульманская толпа окружила от двух до трех сотен индусов. Их заставляли сидеть на корточках в ряд, и им одну за другой отрубали головы рамдой. В доме Мадхабпаша заминдар 200 индусов были убиты и 40 ранены. Ильсагхат - пароходная станция на Мегхне, на острове Бхола, В 7 милях от города Бхола. Он попадает на пароходный маршрут между Барисалом и Читтагонгом. 16 февраля 1950 года судно SSitakunda Королевской паровой навигационной компании бросило якорь в Ильсагате по пути в Читтагонг. В Ильсагхате несколько пассажиров-индуистов из S.S. We've Gone сели на борт S.Sitakunda из-за зверств, совершенных над ними командой. Около 8 часов вечера. Той ночью сотни мусульман атаковали С.С. Ситакунда, еще стоя на якоре у пароходной станции. Они убили безоружных пассажиров-индуистов и бросили их в реку. 30 индусов были убиты в этой бойне, а трое выжили.

Согласно свидетельствам современных мусульманских очевидцев, только в районе Барисал несколько тысяч индусов были убиты и около двух тысяч индусов пропали без вести. Исследователь Субхасри Гхош оценил количество бенгальских индуистов, убитых в районе Барисал, примерно в 2500 человек. По оценкам режиссера-документалиста Суприо Сен, около 650 000 индуистов пытались бежать из Барисала в Индию и по пути были разграблены, убиты и похищены.

Район Читтагонг

12 февраля антииндуские беспорядки началось в Читтагонге. Беспорядки были спровоцированы и организованы Фазлулом Куадером Чоудхури. Ночью город загорелся. Индусы были убиты в самом Читтагонге и прилегающих районах, таких как Ноапара, Чоудхури Хат, Патия, Боалхали и Ситакунда. В одном из инцидентов в Пахартали погибли почти все пассажиры поезда-индуисты. Индуистские паломники, собравшиеся в Ситакунде по случаю Маха Шиваратри, подверглись нападению мусульманской толпы Нелли Сенгупта, член собрания Восточной Бенгалии из Читтагонга написала Лиакат Али Хан, премьер-министр Пакистана об антииндуистских беспорядках в Читтагонге.

В районе Читтагонг, четыре человека из буддистов общины, в том числе инспектор полиции, были зарезаны, а монастыри снесены. Были сожжены дома некоторых буддийских семей в районе полицейского участка Фатикчари и резиденции буддийского заминдара в Ламбурхате под полицейским участком Ровджан. Вследствие этого большое количество буддистов мигрировало в холмы Лушай в Индии.

После погромов Прафулла Чандра Гош, бывший главный министр Западная Бенгалия поехала в Читтагонг, бывший антибританский революционер взял его на экскурсию по пострадавшим местам. С помощью бывших революционеров Бинода Бихари Чоудхури и Сен подготовили список лиц, погибших в ходе беспорядков.

Район Ноакхали

10 февраля индусы подверглись нападению в городе Ноахали. Днем 13 февраля индусы подверглись нападению средь бела дня в городе Фени, в 200 ярдах от СО, полицейского участка и судов. Индусские кварталы города, такие как Мастерпара, Укилпара, Дактарпара, Сахадебпур, Барахайпур и Султанпур, были атакованы и разграблены, а затем подожжены. Гурудас Кар, влиятельный член индуистской общины, был убит. После разрушения индуистских районов города Фени насилие распространилось на близлежащие деревни под отделениями полиции Фени и Чхагалайян, в которых в основном проживает община натхов. Деревни Банспара, Рампур, Мадхупур, Шричандрапур, Басикпур, Чакбаста, Шибпур, Балигаон были сожжены дотла. В результате нападений 45 индуистов были убиты, 205 индуистских домов были сожжены дотла и огромное количество имущества было разграблено.

Индуистские женщины были похищены и насильно вышли замуж за мусульман. Дочь-подросток Харендры Кар, Мила Кар, была насильно выдана замуж за Султана Миана, подрядчика по поставкам гражданских товаров, после того как ее отец, дед и сын были убиты. Замужняя индуистка по имени Ранубала была насильно выдана замуж за Рахмата Али, сына почетного магистрата Барика Миана.

Нападения продолжались до 23 февраля, и к тому времени 4500 индуистов укрылись в лагере беженцев в колледже Фени и в другом 2500 человек были разбросаны по разным лагерям беженцев в Ноахалинском районе. Индусы, пытавшиеся бежать в индийский штат Трипура, были разграблены и подверглись нападению по пути. Индуистских женщин и детей держали на железнодорожных станциях Чандпур и Ахаура. Ансары, полиция и мусульманская толпа отказались позволить им бежать в Агартала или Калькутту. Согласно отчету Амрита Базар Патрика, 5000 индусов бежали в Белонию, в индийском штате Трипура.

Район Силхет

В Силхете, поджоги, грабежи и массовые убийства совершались в широком масштабе. Было разрушено 203 деревни и осквернено более 800 индуистских религиозных мест. В деревнях Дхамай, Барадхами, Пубгхат и Бараитали около 500 семей манипури пострадали от беспорядков.

Даже после референдума в Силхете распространялось, что индусы проголосовали против Пакистана и поэтому они были врагами Пакистан. 6 февраля 1950 г. был объявлен приговор. Мусульмане Силхета ожидали, что Каримгандж попадет в состав Пакистана, но он был отдан Индии. Некоторые мусульманские юристы из Коллегии адвокатов Силхета и мусульманские мухтары Каримганджа угрожали ужасным насилием. 10 февраля на Бандар-Базаре, центре города Силхет, был повешен огромный плакат. На плакате под названием «Зверства мусульман, совершенные индуистами на Индостане», мусульмане тащили веревками, привязанными к шее индусами, вооруженными палками и другим оружием. Из-за мусульманских убийств в Люмдинг и Калькутту текли реки крови. Местные мусульмане изучали плакат и подстрекали своих собратьев-мусульман к мести индусам. 11 февраля на митинге в парке Гобинда раздались крики об индуистской крови. Ходили слухи, что Фазлул Хак был убит в Калькутте. Ситуация в Силхете резко ухудшилась. 13 февраля в Силхете была введена статья 144 в соответствии с решением, принятым главными секретарями Восточной и Западной Бенгалии в Дакке. Молодой индус по имени Притвиш Дас был зарезан в Зинда Базар. 14 февраля распространился слух, что в Каримгандже происходят массовые убийства мусульман. Заместитель комиссара Силхета, выступая на собрании юристов, сделал безответственное заявление о том, что 5000 мусульман были убиты в Каримгандже и что мусульмане в большом количестве прибывали из Каримганджа в Силхет. Вечером недалеко от Джаллапара был убит Моти Дас, бенгальский индус. Три манипури получили ножевые ранения, двое из которых позже скончались.

Днем 14 февраля рынок Намабазар был разграблен мусульманской бандой. С утра 15 февраля по селам стали распространяться грабежи и убийства. В 9 часов утра. Утром было совершено нападение на деревню Мурти. Сотни посторонних мусульман напали на семью Дутта Сенапати, подняв антииндийские лозунги. Они украли деньги, драгоценности, посуду и мебель. Образы в семейной святыне и храме были разрушены или брошены в водоемы. После этого толпа отправилась в деревни Азматпур, Даспара, Насианджи и Махешпур. В 8 часов вечера. Ночью был атакован дом Гуручарана Дхара в деревне Ноаграм, всего в шести милях от Силхета. На следующий день в 7 часов утра. Утром деревню окружила вооруженная до зубов толпа мусульман. Около 1500 индусов, населявших деревню, бежали в близлежащие джунгли. Толпа разграбила всю деревню, осквернила Тулси-манча и семейные святыни. Некоторые дома были подожжены. В соседней деревне Мамратпур были разграблены дома многих индуистов, в том числе Махендра Чандра Де, Камаканта Дхар и Ашвини Кумар Де. Толпа похитила одну из дочерей Ашвини Кумар Де. На следующий день ееизмученное и бессмысленное тело вернули домой. В Дхакадакшине толпы похитили двух незамужних дочерей Бхарат Датта в ночь на 15 февраля. Утром 18 февраля они вернулись домой в шоковом состоянии. Когда семья пошла подавать жалобу в полицию, полиция предложила внести внесудебное урегулирование в размере 1000 рупий. Многочисленные индуистские девушки из деревень под районом полицейского участка Силхет Садар были изнасилованы.

15 февраля дом Динендры Чандра Деб Пуракайастха в деревне Гангаджал был разграблен и насильственно оккупирован мусульманами. негодяи. В 9 часов утра деревня Силани под полицейским участком Бахубала бывшего подразделения Каримгандж подверглась нападению. Толпа выступила с провокационными лозунгами и подожгла индуистские дома. Многие индуисты бежали в близлежащие джунгли, чтобы спасти свои жизни, в то время как другие были насильно обращены в ислам. Тех, кто отказался обратиться, убивали. В Дхакадакшине и Качуади девушки были похищены из выдающихся семей браминов. В полицейском участке области Хабигандж подразделения многие индуистские семьи, включая семьи Кетан Даса, Ашвини Натха и Бирендра Натха, были насильственно обращены в ислам. В Фенчугандж была разграблена и подожжена фабрика пароходной компании. Пулин Де, индус, был убит недалеко от Иласпура. В Маджигаоне, под отделением полиции Фенчугандж, были разграблены и подожжены дома Амбики Кабираджа и Махана Сена. В районе полицейского участка Балаганджа в деревне Руканпур были разграблены дома Дигендры Сена, Гопеш Сена и Шиб Чаран Даса, а их члены избиты. В Мадхурае и Каталкхое индусов избивали и насильно обращали в ислам. В районе полицейского участка Голапганджа были разграблены дома Байкунтха Роя и Рашбехари Роя в деревне Пхульсайн. В районе полицейского участка Бишванат были разграблены все индуистские дома в деревне Дандапанипур. Была зарезана корова, и индусы были насильно обращены в ислам. В деревне Тукерканди был разграблен дом Гоша, Джогендра Гош был убит, многие индусы получили ранения. В Сиджеркачхе Пал Чоудхури и дома браминов были разграблены, и всех заставили принять ислам. Бимала Смрититиртха, индуистский ученый отказался принять веру. Его священная нить была разорвана и на нем топтали, неоднократно наносили удары ножом. шикха браминов была разорвана силой. Идолов разбивали и бросали в близлежащие пруды.

16 февраля мусульманская толпа из 300 человек напала на село Ахра. Они уничтожили изображения и пошли за бежавшим священником. Затем банда разграбила всю деревню, включая дома Харипады Чоудхури и Бималы Бхаттачарьи. 17 февраля гунды переходили из дома в дом и нападали на браминов. Их священные нити были разорваны и запечатлены, и они были насильно обращены в ислам. В деревнях Сунаита и Курма индусские женщины подверглись нападению. Их браслеты из синдура и раковины были сломаны. В деревне Раджагандж Акхра были разграблены дома Нир Бхатты и Рам Чандра Бхатты. 17 февраля вооруженная толпа численностью от 500 до 600 человек напала на деревню Лакешвар под полицейским участком Чхатака. Были разграблены дома браминов. Двое из них были жестоко избиты. Священные нити браминов были разорваны, и их шикхи были отрезаны. Они были насильно обращены в ислам. В Маркуле вся деревня была разграблена и насильно обращена в ислам. 19 февраля было совершено нападение на деревню Садарпур, расположенную под полицейским участком Закиганджа. Был разграблен дом Шуклала Намашудры. Когда его брат пошел подавать жалобу в полицию, полицейские ударили его ножом, затем ранили его штыком и, наконец, выгнали из отделения полиции. Ночью жители села переплыли реку в безопасное место. В доме Акрура Намашудры и Рамеша Намашудры были разграблены и насильственно захвачены мусульманами.

Район Раджшахи

28 февраля находящийся в Калькутте Assam Mail подвергся нападению. 28 февраля беспорядки снова вспыхнули в районе Раджшахи. В деревнях под полицейскими участками Таноре, Начоле и Гомастапур имели место массовые убийства, грабежи и поджоги. Насильственное занятие индуистских домов и изнасилования и приставания к индуистским женщинам приводят к исходу индуистов в районе Мальда в Индийском Союзе. В некоторых случаях мусульмане-бихари насильно изгоняли бенгальских индуистов из их домов и занимали их. Во время своего путешествия в Индию индусы подверглись всевозможным преследованиям. Ансары захватили почти все, что было у учетили. Под предлогом обыска они заставили индуистских женщин понести ужасные унижения.

17 марта пакистанская полиция и ансары открыли огонь по беженцам-санталам, переправлявшимся в Индию около Балургата. В результате обстрела 17 человек погибли и 14 получили ранения. Вооруженные силы Пакистана и ансары выгнали 20 индуистских семей из деревни Харихарпур, очень близко к границе и прилегающей к Балургату в Индийском Союзе. Они взломали крыши домов и забрали гофрированные железные листы вместе с большим риса, рисового дерева, горчицы, джута и посуды. В деревне Джаханпур они насильно завладели украшениями индуистских женщин-индикаторов. На встрече между окружными магистратами и суперинтендантами полиции округа Западный Динаджпур и округа Раджшахи, состоявшейся в Фаршипаре, на территории Пакистана, пакистанские власти подтвердили свою решимость продолжать решительные действия против бенгальских индусов, санталов и других племен. Большое количество белуджских солдат было размещено вдоль границы возле Балургата.

Район Мименсингх

В Джамалпур и Кишорегандж части Мименсингхский район, беспорядки начались 11 февраля и продолжались до 15 февраля. Нападаниям подверглись соседние индуистские деревни вокруг Шерпура, а именно Лакшманпур, Мухерер Чар, Чарльз Шерпур Джанката, Бхатсана и Сапмари. Были разграблены и сожжены индуистские дома. Были сожжены индуистские дома в деревнях Аткапара, Фирозпур и Будда. В деревне Джумпур три члена семьи Саха были убиты, а их жилище сожжено.

12 февраля, пассажиры-индуисты на железнодорожном маршруте Ахаура - Бхайраб Базар между Комиллой и Мименсингхом. Тая Зинкин, репортер лондонского экономиста и Manchester Guardian сообщила, что поезда, следующие в Мименсингх из Ашуганджа, были остановлены на мосту Бхайраб на Мегхне. Мусульманские банды напали на пассажиров-индуистов с обеих сторон моста. Те, кто ныряли в реку и пытались доплыть до берега, были сбиты кирпичными битами и силой утонули. По словам очевидца Пьера Диллани, около 2000 индусов были убиты на мосту Бхайраб. В тот же день пассажиры-индуисты, находившиеся на борту, подверглись нападению возле Сарарчара, железнодорожной станции между Бхайраб Базар и Кишорегандж.

Округ Джессор

10 марта мусульманские беженцы, прибывшие из страны Бенгалии во главе с ансарами начали терроризировать индусов. В подразделении Дженаида индусы были насильственно выселены из своих домов, а их дома были заняты. Все индуистское население деревни Тегари эмигало в Калькутту. По пути ансары и мусульманские беженцы из страны Бенгалии силой увезли все их имущество. 19 марта группа из примерно 400 индуистских беженцев из деревни Джинджира, находящейся под полицейским участком Махешпура, расположенной под полицейским участком Ханскхали района Индонезии в Бенгалии. Когда группа переходила Ичхамати, трое вооруженных пакистанских полицейских открыли по ним огонь, в результате чего один человек погиб.

Заключение в тюрьму индуистских лидеров

Когда происходили массовые убийства, окружной магистрат Барисала спросил, борец за свободу и член Законодательного собрания (MLA) Восточной Бенгалии из Барисала подписать декларацию о том, что в этом районе царит мир и нормальность. Сен отказался подписывать документ. 15 февраля Сатиндранат Сен был арестован по статье 307 C.C.P. и B.S.P.O. 1946 г. и заключен в тюрьму как обычный заключенный. 18 февраля Сен написал Лиакату Али Хану, премьер-министру Пакистана, безрезультатно оценивая его ситуацию в Барисале. 11 марта член Законодательного собрания (M.L.A.) Восточной Бенгалии из Силхета был арестован за выступление на публичном собрании, на котором он протестовал против поджога индуистских домов. На Бисваса надели наручники, его провели по улицам и заперли. Ему было предъявлено обвинение в поджоге, и он был заключен в тюрьму. 16 были арестованы пять членов неофициального следственного комитета из семи неофициального комитета по расследованию резни в Калшире. Комитет представил отчет, в основном подтверждающий происхождение и масштабы насилия, о которых сообщала индийская пресса. 23 марта 30 индуистов, в том числе 72-летний заминдар Кулауры и другие лидеры Конгресса, были арестованы в Маулвибазаре в районе Силхет.

Цензура прессы

В феврале было совершено несколько покушений на корреспондентов индийских газет в отделении Фени в Ноакхали. Доктор Дхирендра Кумар Дутта, младший брат корреспондента PTI Джадугопала Дутта, был зарезан. 2 марта 1950 г. Джавахарлал Неру, премьер-министр Индии, парламента признал, что все корреспонденты, прикрепленные к индийским газетам и PTI, работающие в Восточном Пакистане, лишены аккредитации и лишены возможности отправлять какие-либо новости.

Исход бенгальских индусов
No. учеников-индуистов в школах Дакки
ШколаТипЯнв 1950Декабрь 1950
Средняя школа ПриянатхМальчики1879
Школа Погосе Мальчики58050
К. L. Jubilee SchoolМальчики71952
Средняя школа ГандарииМальчики24510
Средняя школа Восточной БенгалииМальчики20416
Учреждение Набакумар Мальчики515
Нари Шикша МандирДевочки2758
Старшая школа для девочек БанглабазарДевочки6062
Старшая школа для девочек АнандамайиДевочки755
Средняя школа для девочек ГандарииДевочки22710

Произошел массовый исход индусов из Восточной Бенгалии в различные части Индийского Союза, включая Западную Бенгалию, Ассам и Трипуру. После резни в Калшире в Западную Бенгалию прошел большой приток бенгальских индуистских индексов. Тысячи индуистских беженцев застряли на вокзалах, пароходных станциях и в аэропорту Дакки. Доктор Бидхан Чандра Рой взял на себя ответственность доставить беженцев в Индию. Он организовал 16 зафрахтованных самолетов, чтобы доставить по воздуху застрявших эвакуированных из аэропорта Дакки. Кроме того, он организовал 15 больших пассажирских пароходов, чтобы спасти беженцев из Фаридпура и Барисала. В марте 1950 года около 75 000 бенгальских индуистских беженцев из Восточной Бенгалии были приняты в лагеря беженцев в Западной Бенгалии. Около 200 000 беженцев прибыли в Трипуру в марте 1950 года. Примерно 110 000 беженцев прибыли в район Каримгандж в Ассаме из района Силхет до 2 апреля 1950 года. 11 апреля 1950 года 2,500 индуистских беженцев прибыли в Шалимар в Ховра из Барисала на четырех зафрахтованных пароходах. 20 000 беженцев все еще ожидали эвакуации в Барисале. До 12 апреля 1950 года 120 000 беженцев прибыли в район Западный Динаджпур Западной Бенгалии. Таким образом, с начала массового исхода в январе 1950 года в Западную Бенгалию прибыло более 500 000 беженцев.

Общее число беженцев исчисляется миллионами. 4 апреля 1950 г. Бидхан Чандра Рой заявил, что 2 миллиона беженцев из Восточной Бенгалии уже нашли убежище в Индии. Согласно Рабиндранату Триведи, в 1950 году в Индию прибыло 3,5 миллиона индуистских беженцев. По данным исследователя А. Роя, 500 000 индусов были убиты в погромах, которые привели к исходу 4,5 миллионов индуистов в Индию. Около миллиона индуистских беженцев из Синда прибыли в Индию.

Протесты в Индии

Правительство Западной Бенгалии выразило решительный протест Пакистану. правительство.

Джавахарлал Неру, тогдашний премьер-министр Индии посетил Калькутту 6 марта, а затем 16 марта и, увидев тяжелое положение бенгальских индуистских беженцев, обратился с призывом к премьер-министру Пакистана Лиакват Али Хан, чтобы остановить зверства.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:00:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте