| |||||||||||||||||||
46 дюймов Законодательный совет Мадраса. 24 места необходимы для большинства | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||
|
Первые выборы в законодательный совет для президентства Мадраса после учреждения двухпалатного законодательного органа Законом о правительстве Индии 1935 года был проведен в феврале 1937 года. Индийский национальный конгресс получил большинство, получив 27 из 46 мест в Законодательном совете, в который проводились выборы. Это была первая избирательная победа Конгресса на посту президента с тех пор, как выборы в Совет впервые были проведены в 1920 г. и C. Раджагопалачари (Раджаджи) стал главным министром. Партия Справедливость, правившая президентом на протяжении большей части предыдущих 17 лет, была лишена власти. Конгресс также победил на выборах в Законодательное собрание, проведенных одновременно.
Закон о правительстве Индии 1935 года учредил двухпалатный законодательный орган в провинции Мадрас. Законодательная власть состояла из губернатора и двух законодательных органов - законодательного собрания и законодательного совета. Законодательный совет состоял минимум из 54 и максимум из 56 членов. Это был постоянный орган, который не подлежал роспуску губернатором, и одна треть его членов уходила на пенсию каждые три года. 46 ее членов избирались непосредственно избирателями, а губернатор мог выдвигать от 8 до 10 членов. Распределение мест в совете было следующим:
генерал | мусульмане | индийские христиане | европейцы | выдвинутые |
---|---|---|---|---|
35 | 7 | 3 | 1 | 8-10 |
Закон предусматривал ограниченную франшизу для взрослых на основании имущественного положения. Семь миллионов человек, примерно 15% жителей Мадраса, владеющих землей или платящих городские налоги, были квалифицированы как электорат.
Партия справедливости находилась у власти в Мадрасе 17 лет с 1920 года. Его власть ненадолго прервалась только один раз в 1926-28 годах, когда П. Суббараян не являлся аффилированным главным министром.
Правительство справедливости при раджа Боббили неуклонно теряло позиции с начала 1930-х годов. Он был окружен фракционной политикой, и его популярность медленно снижалась из-за автократического правления Боббили Раджи. Раджа был недоступен для членов своей партии и пытался разрушить власть и влияние лидеров окружного уровня, которые ранее сыграли важную роль в завоевании власти партией. Suthanthira Sangu в своем выпуске от 26 февраля 1935 г. объяснила разрушение власти местных органов:
Закон о местных советах недавно был изменен, советы талуков были упразднены, районный совет был раздвоен, и были предприняты попытки разделить другие враждебные ему советы... Он заменяет муниципалитеты, которые не подчиняются его власти, смещая председателей, которых он не любит, и пытается лишить эти органы свободы путем назначения уполномоченных.
Партия справедливости рассматривалась как партия сотрудничества, согласившаяся с жесткими мерами британского правительства. Его экономическая политика во время Великой депрессии 1930-х годов также была крайне непопулярной. Его отказ снизить налог на доходы от земли в районах, не относящихся к заминдари, на 12,5% был крайне непопулярным. Раджа Боббили, сам Заминдар, подавил протесты Конгресса с требованием сокращения доходов. Это еще больше снизило популярность Партии справедливости. Губернатор Мадраса лорд Эрскин сообщил тогдашнему государственному секретарю Зетланду в феврале 1937 года, что крестьянам Южной Индии надоела Партия справедливости и
каждый грех бездействия или совершения последних пятнадцати лет возлагается на них (Партия справедливости)
Богатый образ жизни, который вели министры юстиции в разгар Великой депрессии, подвергся резкой критике со стороны Madras Press. Они получали ежемесячную зарплату в размере рупий. 4333,60 по сравнению с рупий. 2250 в месяц получали министры в центральных провинциях. Это вызвало гнев мадрасской прессы. Газета Индия писала:
Это не рупий. 2000 достаточно для министров Мадраса, которые были лишь второстепенными вакилами (юристами) в муфассале (сельской местности)? Когда бедняки страдают от нехватки денег, они получают жирные зарплаты? Какая несправедливость?... Когда страна горит, когда топор сокращения обрушился на бедных и когда люди испытывают сильные страдания под тяжелым бременем налогов, министры Мадраса начали свои поездки сразу после прохождения бюджет.
Даже принадлежащая европейцам газета The Madras Mail, которая была поборником прежних Правительств Справедливости, испытывала отвращение от неумелости и покровительственной политики администрации Раджи Боббили. 1 июля 1935 года он написал в своей редакционной статье:
если Партия справедливости действительно настроена на реорганизацию... система добычи должна исчезнуть
Степень недовольства Правительством справедливости отражена в статье Замина. Рёт:
Партия Справедливости вызвала отвращение к людям этого президентства, как чума, и породила в их сердцах постоянную ненависть. Поэтому все с нетерпением ждут падения режима Справедливости, который они считают тираническим, и инаугурации администрации Конгресса... Даже старушки в деревнях спрашивают, как долго будет продолжаться служение раджи Боббили
Партия Сварадж, которая была основной оппозицией партии Справедливость, объединилась с Индийским национальным конгрессом в 1935 году, когда Конгресс решил участвовать в избирательном процессе.. Партию Конгресса провинции Мадрас возглавил С. Сатьямурти и был значительно обновлен его успешной организацией Salt Satyagraha и движения гражданского неповиновения 1930-31 гг. Движение гражданского неповиновения, агитация за снижение земельного налога и профсоюзные организации помогли Конгрессу мобилизовать народную оппозицию правительству Боббили Раджа. Агитация о доходах привела крестьян в лоно Конгресса, и программа ручного прядения Ганди обеспечила поддержку ткачей. Преференциальный режим, предоставленный европейским торговцам, вызвал поддержку местных промышленников и коммерческих интересов. У Конгресса были эффективные агенты, такие как Сатьямурти и Раджаджи, в то время как у партии Справедливости был только Аркот Рамасами Мудальяр, чтобы противостоять им. Манифест о выборах в Конгресс был популистским по своей природе и обещал снизить налоги с доходов от земли, обеспечить достойные условия труда и заработную плату для рабочих, низкую арендную плату и всеобщее процветание. Он понравился даже европейцам, которые зарезервировали места в Ассамблее. Это также апеллировало к националистическим настроениям населения. Комментируя манифест Конгресса, Indian Annual Register сказал:
Обещания, данные конгрессом в предвыборном манифесте, когда он добивался избирательного права, пробудили надежды на то, что правительство Конгресса, в случае его прихода к власти, облегчит им задачу. Возможно, аграрная беда вынудила Индийский национальный конгресс отказаться от политики и программы отказа от сотрудничества и взять на себя ответственность правительства в соответствии с ненавистным актом
Кампания Конгресса была эффективной и охватила все слои населения, такие как крестьяне и рабочие., ткачи и бизнесмены. Против этого у партии Справедливость не было определенной программы или политики. Он мог только твердить о господстве браминов в Конгрессе. На фоне Великой депрессии и экономического кризиса их обвинения не дали результатов.
Другими партиями, борющимися за выборы, были Мусульманская лига провинции Мадрас (MPML), возглавляемую Джамалом Мохаммадом, Народную партию Мадраса, основанную Раджей из Питхапурама (отколовшуюся от Партии справедливости), и Прогрессивную мусульманскую партию во главе с Навабом К. Абдул Хакимом и С.М. Пашой.
Распределение мест по партиям: (общее количество мест 56; выборы проведены на 46; назначено 10)
INC | МЕСТА | JUSP | СИДЕНЬЯ | ДРУГИЕ | СИДЕНЬЯ |
---|---|---|---|---|---|
Индийский национальный конгресс (INC) | 27 | Партия справедливости (JUSP) | 7 | Мусульманская лига провинции Мадрас (MPML) | 3 |
Независимые мусульмане | 3 | ||||
Независимые христиане | 2 | ||||
Независимые индусы | 2 | ||||
европейцы | 1 | ||||
Другие | 1 | ||||
ВСЕГО (1937) | 27 | ИТОГО (1937) | 7 | ИТОГО (1937) | 12 |
Победа Конгресса над Партию справедливости приписывают по разным причинам. Н. Рам, главный редактор The Hindu, и Ричард Л. Хардгрейв, почетный профессор гуманитарных, государственных и азиатских исследований в Университете Техаса, Остин приписывают поражение партии Справедливость в сотрудничестве с правительством Великобритании. Согласно Хардгрейву:
Партия Справедливости задушила себя на веревке, которую она сплела: поддержка британского владычества привела ее к власти, но под влиянием национального самосознания и стремления к Свараджу ее имперские связи принесли ее поражение
Дэвид А. Вашбрук, старший научный сотрудник истории в Тринити-колледже, Кембридж, и Андре Бетей говорят, что элитарная природа членов Партии справедливости стала причиной ее поражения. Маргерит Росс Барнетт связывает поражение партии Справедливость с двумя причинами: 1) потерей поддержки далитов и мусульман и 2) бегством социальных радикалов в Движение самоуважения. По словам П. Раджарамана:
... внутренние разногласия, неэффективная организация, инерция и отсутствие надлежащего руководства привели Партию справедливости к упадку.
Выборы были проведены и результаты были объявлены в феврале 1937 года. Раджаджи был избран лидером Законодательной партии Конгресса (CLP) в марте 1937 года. Несмотря на то, что Конгресс являлся партией большинства в Собрании и Совете, Конгресс не решался сформировать правительство. Их возражения были вызваны особыми полномочиями, предоставленными губернатору Законом о правительстве Индии от 1935 года. Согласно этому закону, губернатору были предоставлены 1) особые обязанности в области финансов и (2) контроль и абсолютные дискреционные полномочия над кабинетом. в некоторых других вопросах. Губернатор имел власть отменять Кабинет. Конгресс отказался принять власть (во всех шести провинциях, где они победили) с такими оговорками. Губернатор Мадраса лорд Эрскин решил сформировать временное правительство из нечленов и оппозиционных членов Законодательного собрания. В. С. Шринивасу Шастри сначала предложили возглавить временное правительство, но он отказался принять это предложение. В конце концов 1 апреля 1937 года было сформировано временное правительство с главным министром Курма Венката Редди Найду из Партии справедливости. Лидеры Конгресса, такие как С. Сатьямурти опасались решения не принимать власть. Они провели кампанию, чтобы убедить верховное командование Конгресса (Мохандас К. Ганди и Джавахарлал Неру ) принять власть в рамках ограничений, установленных Законом о правительстве Индии. Они также обратились к британскому правительству с просьбой дать гарантии, что особые полномочия губернатора не будут использованы не по назначению. 22 июня вице-король Линлитгоу выступил с заявлением, в котором выразил желание британского правительства сотрудничать с Конгрессом в реализации Закона 1935 года. 1 июля Рабочий комитет Конгресса (CWC) согласился сформировать правительства в провинциях, которые они выиграли. 14 июля Раджаджи был приведен к присяге в качестве главного министра. Первое законодательное собрание собралось впервые 15 июля и избрало Булусу Самбамурти и А. Рукмани Лакшмипати спикером и заместителем спикера
Совет министров временного кабинета К.В. Редди Найду (1 апреля - 14 июля 1937 г.):
Министр | Портфолио |
---|---|
Курма Венката Редди Найду | Главный министр, Государственная, налоговая и юридическая |
A. Т. Паннеерсельвам | Дом и финансы |
М. А. Мутиа Четтиар | Местное самоуправление |
Общественные работы | |
М. К. Раджа | Развитие |
Р. М. Палат | Образование и общественное здравоохранение |
Совет министров в Кабинете Раджагопалачари (15 июля 1937 - 29 октября 1939):
Министр | Портфолио |
---|---|
С. Раджагопалачари | Главный министр по делам государственного управления и финансов |
Т. Пракасам | Доход |
П. Суббараян | Право и образование |
В. В. Гири | Труд и промышленность |
Безавада Гопала Редди | Местная администрация |
Т. С. С. Раджан | Общественное здравоохранение и религиозные пожертвования |
Маулана Якуб Хасан Саит | Общественные работы |
В. И. Мунусвами Пиллай | Сельское хозяйство и развитие сельских районов |
С. Раманатан Пиллаи | Общественная информация и отчеты администрации |
Конгаттил Раман Менон | Суды и тюрьмы |
Выборы 1937 года ознаменовали начало участия Индийского национального конгресса в управлении Индией. В период президентства Мадраса это также ознаменовало начало восхождения Раджаджи в Партии Законодательного собрания Конгресса. Хотя именно Сатьямурти возглавил избирательную кампанию, он передал руководство Законодательным собранием Раджаджи в соответствии с желанием верховного командования Конгресса в Дели. Эти выборы также ознаменовали начало доминирования Конгресса в политике президентства Мадраса, а затем штата Мадрас. За исключением перерыва в 1939-46 годах, Конгресс продолжал беспрерывно управлять Мадрасом до 1967 года. Партия справедливости была деморализована своим поражением, и раджа Боббили временно ушел из активной политики. Партия оставалась в политической глуши и в конечном итоге перешла под контроль Перияра Э.В. Рамасами в 1938 году и преобразовалась в Дравидар Кажагам в 1944 году.