Маршрут Тур де Франс 1906 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа | ||||||||||
Детали гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 4–29 июля | |||||||||
Этапы | 13 | |||||||||
Расстояние | 4637 км (2881 миль) | |||||||||
Время победы | 31 балл | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
1906 Tour de France был четвертым из издания Tour de France и вторым, где использовался Балльная система. С 4 по 29 июля общая дистанция гонки составила 4637 километров (2881 миль), пробег по 13 этапам, победитель показал в среднем 24,463 километра в час (15,201 миль в час). Новыми в этом году стали горные восхождения в Центральный массив. Как и в его предшественниках, в нем все еще имели место мошенничество и саботаж. Четыре участника были дисквалифицированы за то, что проехали поезда в качестве кратчайшего пути. cтаторы забросали дорогу гвоздями. Однако это не помешало Рене Поттье вырваться вперед на первых этапах. Без тендинита, который мешал его шансам в 1905 году, он доминировал во всей гонке.
Организатор тура Анри Дегранж был доволен увеличением длины Тур де Франс 1905 года и решил добавить еще больше этапов в версию 1906 года.
Введение горы этапы также были успешными, поэтому в этом году были включены не только Вогезы, но и Центральный массив.
. Увеличенная протяженность дала возможность следовать за границами Франции, а в 1906 г. периметр тщательно отслеживался.
Огненно-красный цвет, обозначающий последний километр сцены, был представлен на Тур де Франс 1906 года.Система баллов на Тур де Франс 1905 года была Он достаточно успешен в сокращении мошенничества, поэтому организаторы Тура использовали его снова в Тур де Франс 1906 года с некоторыми изменениями: в то время как в 1905 году разница во времени все еще влияла на распределение очков, в 1906 году разница во времени была неважной, а очки давались только в том порядке, в котором велосипедисты финишировали. Победитель этапа получил одно очко, второй гонщик - два очка и так далее. После восьмого этапа осталось только 16 велосипедистов, и результаты первых восьми этапов были пересчитаны только с оставшимися велосипедистами, и очки были перераспределены между оставшимися гонщиками в соответствии с их положением на этих этапах.
Первый этап завершился в Лилле, а второй этап начался в Дуэ; это был первый случай, когда этап не начался там, где закончился предыдущий. Также впервые тур прошел за пределы Франции: на втором этапе была посещена Германия (Эльзас-Лотарингия тогда была частью Германии), а через несколько дней - Италия (Вентимилья ) и Испания (Ирун ) тоже.
В тур 1906 года также были введены flamme rouge (красное пламя), флаг, указывающий на то, что велосипедистам осталось пройти только один километр.
На гонку записалось 100 велосипедистов, но только 76 из них вышли на старт. Одним из отсутствующих был Анри Корне, победитель Тур де Франс 1904 года. Четыре велосипедиста были бельгийцами, один - люксембуржцем (позже победитель Франсуа Фабер ), двое - немцами, а остальные - французами. Луи Трусселье, победитель Тур де Франс 1905 года присутствовал. Гонщики не были объединены в команды, но у некоторых велосипедистов был один и тот же спонсор, хотя им не разрешалось работать вместе. До начала гонки больше всего ожидалось от Кадоля, Окутюрье, Жорже, Поттье, Трусселье, Дортиньяка и Пети-Бретона.
Как и в 1905 году, велосипедисты были разделены на две категории: coureurs de vitesse и coureurs. sur machines poinçonnées, где гонщикам первой категории разрешалось менять велосипеды, что могло быть преимуществом в горах, где они могли использовать велосипед с более низкими передачами. В 1905 году спонсоры не проявляли особого энтузиазма по поводу включения своих велосипедистов в эту категорию, но в 1906 году они узнали, что наличие велосипедистов, начинающих в категории пуансонне, имеет коммерческое преимущество, потому что средний гражданин Франции может больше идентифицировать себя с ними. В 1906 году более половины велосипедистов стартовали в категории «пуансоны», включая Люсьена Пети-Бретона, одного из предварительных фаворитов.
Как и в предыдущие годы, зрители пытались помочь своим любимым гонщикам, пытаясь помешать соперникам. На первом этапе дорогу забросали гвоздями, и все велосипедисты, кроме Люсьена Пети-Бретона, получили проколы. Этот этап выиграл Эмиль Жорже в спринте.
На втором этапе Рене Поттье, продемонстрировавший свои скалолазные способности в предыдущем выпуске, нацелился на победу. Он был остановлен после 175 километров (109 миль) из-за механической неисправности, и он потерял 58 минут. Другие основные претенденты работали вместе, чтобы держаться подальше от Поттье, но Поттье преследовал их на протяжении 200 километров (120 миль), догнал их за 25 километров (16 миль) до финиша и даже оставил их позади, выиграв этап с отрывом в 1. '30 "на Пти-Бретоне и более 9 минут на отдыхе.
На третьем этапе четыре велосипедиста (, и) были дисквалифицированы за поездку. Ballon d'Alsace, которая была первой настоящей горой на Тур де Франс в прошлом году, снова была представлена. Как и годом ранее, ее первым поднял Поттье. Этап также выиграл Поттье, опередив более чем на 45 минут отдых.
Тур 1906 года, проходящий через городПоттье также выиграл четвертый этап. На пятом этапе он лидировал на час на полпути. Легенда велоспорта говорит, что он решил остановиться, вошел в бар, заказал бутылку вина и почти полностью выпил ее. Когда он увидел первых проезжающих велосипедистов, Поттье сел на свой велосипед выиграть, пошел за ними и выиграл этап. К этому моменту Поттье прочно лидировал в общем зачете. Победитель Тур де Франс 1905 года Луи Трусселье плохо провел первую половину тура и отставал на много очков. Трусселье заново открыл свою форму во второй половине гонки, выиграл 7, 9, 10 и 11 этапы и оспаривал второе место Жоржа Пассерье. Пассерье отстоял свою позицию, выиграв 12-й этап. На последнем этапе Поттье показал свою силу, выиграв этап, после того как вместе финишировал в Париже с Пассерье.
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 июля | Париж - Лилль | 275 км (171 миль) | Обычный этап | Эмиль Жорже (FRA ) | Эмиль Жорже (FRA ) | |
2 | 6 июля | Дуэ - Нэнси | 400 км (250 миль) | Обычная сцена | Рене Поттье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
3 | 8 июля | Нэнси до Дижон | 416 км (258 миль) | Этап с гора (горы) | Рене Поттье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
4 | 10 июля | Дижон - Гренобль | 311 км (193 миль) | Равнина | Рене Поттье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
5 | 12 июля | Гренобль до Ницца | 345 км (214 миль) | Этап с горами in (s) | Рене Поттье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
6 | 14 июля | Ницца по Марсель | 292 км (181 миля) | Обычный этап | Жорж Пассерье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
7 | 16 июля | Марсель до Тулуза | 480 км (300 миль) | Обычная сцена | Луи Трусселье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
8 | 18 июля | Тулуза - Байон | 300 км (190 миль) | Обычный этап | Жан-Батист Дортиньяк (FRA ) | Рене Поттье (FRA ) | |
9 | 20 июля | Байон - Бордо | 338 км (210 миль) | Равнина | Луи Трусселье (FRA ) | Рене Поттье (FRA ) | |
10 | 22 июля | Бордо до Нант | 391 км (243 мили) | Равнина | Луи Трусселье ( FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
11 | 24 июля | Нант - Брест | 321 км (199 миль) | Равнина | Луи Трусселье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
12 | 26 июля | Брест - Кан | 415 км (258 миль)) | Обычная ступень | Ge orges Passerieu (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
13 | 29 июля | Кан - Париж | 259 км (161 миль) | Обычный этап | Рене Поттье (FRA ) | René Pottier (FRA ) | |
Всего | 4637 км (2881 миль) |
После За 13-м этапом гонки последовали два показательных круга на Велодроме в Париже, результат которых не учитывался в общем зачете. Победителем стал Эмиль Жорже, который финишировал на 1332 метра (4370 футов) за 2: 07.20.
Сто велосипедистов участвовали в Тур де Франс 1906 года; Только 82 из них пришли на старт. Только 49 велосипедистов закончили первый этап, а количество активных велосипедистов быстро упало до 37 на втором этапе, 29 на третьем этапе и до 16 после восьмого этапа. После этого очки, полученные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися гонщиками в соответствии с их положением на этих этапах. В конце Тур де Франс финишировали всего 14 велосипедистов. Велосипедисты не были объединены в команды; у некоторых велосипедистов был один и тот же спонсор, но им не разрешалось работать вместе.
Ранг | Гонщик | Спонсор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Рене Поттье (FRA ) | Peugeot | 31 |
2 | Georges Passerieu (FRA ) | Peugeot | 39 |
3 | Louis Trousselier (FRA ) | Peugeot | 61 |
4 | Люсьен Пти-Бретон (FRA ) | Peugeot | 65 |
5 | Эмиль Жорже (FRA ) | Альцион-Данлоп | 80 |
6 | Алоис Катто (BEL ) | Альцион-Данлоп | 129 |
7 | Эдуард Ваттельер (FRA ) | Труда | 137 |
8 | Леон Жорже (FRA ) | Alcyon – Dunlop | 152 |
9 | Eugène Christophe (FRA ) | Labor | 156 |
10 | (FRA ) | Альцион – Данлоп | 168 |
Люсьен Пети-Бретон стал победителем в категории «Machines poinçonnées».
Газета-организатор l'Auto назвал Рене Поттье meilleur grimpeur. Это неофициальное название является предшественником классификации гор.
Организаторы тура не внесли много изменений в правила или маршрут следующей гонки, потому что они работали в Тур де Франс 1906 года.. Пересмотренная система начисления очков будет сохраняться в этой форме до 1911 года, только для того, чтобы быть немного измененной в 1912 году, прежде чем быть замененной системой времени в 1913 году. Огненные румяна, введенные в 1906 году для обозначения последнего километра этапа, были сохранены. и все еще используется.
Рене Поттье не стал защищать свой титул в Тур де Франс 1907 года, потому что он покончил жизнь самоубийством раньше, когда узнал, что у его жены был роман, когда он ехал на Туре. Пети-Бретон и Жорже снова стартовали в Турне 1907 года и дуэли за общую победу, которую одержал Пети-Бретон.
В честь достижений Поттьера на Баллон д'Альзас ему был поставлен памятник на вершине этой горы.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1906 года в Wi kimedia Commons