11-й Панчен-лама - 11th Panchen Lama

редактировать
Споры по поводу преемственности Панчен-ламы

11-й Панчен-лама является воплощением Кунсик Панчен-ламы, а Гедхун Чокьи Ньима признан воплощением 10-го Панчен-ламы. Панчен-лама считается вторым по значимости духовным лидером в тибетском буддизме после Далай-ламы. После загадочной смерти 10-го Панчен-ламы 14-й Далай-лама узнал Гедуна Чокьи Ньима 14 мая 1995 года, когда ему было шесть лет. Три дня спустя Китайская Народная Республика (КНР) похитила Панчен-ламу и его семью, а также троих других лиц, причастных к его признанию. Далай-ламы и Панчен-ламы традиционно признают воплощения друг друга. После похищения Панчен-ламы КНР объявила о своем доверенности, в то время как Панчен-лама остается насильственно исчезнувшим.

Фотография Гедуна Чокьи Ньима до его похищения в возрасте 6 лет (слева) и криминалистическое изображение его в возрасте 30 лет (справа), сделанное Тимом Видденом

Во время традиционного тибетского процесса поиска воплощенных лам Чатрал Ринпоче также указал Далай-ламе, что все знаки указывают на Гедуна Чокьи Ньима, после чего знаки подтвердились, и он был признан. КНР учредила свой собственный комитет по поиску, в который вошли Чатрал Ринпоче и его помощник с другими монахами, и предпочла систему лотереи с использованием золотой урны. Через несколько месяцев после похищения Панчен-ламы КНР объявила своим избранником китайского мальчика Гьянкаина Норбу. Ни Гедуна Чокьи Ньима, ни его семьи не видели с момента похищения. Чадрал Ринпоче и двое других пропали без вести 14 мая 1995 года, в день официального объявления Далай-ламы.

Содержание
  • 1 Распознавание и похищение
  • 2 Последние события
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
Признание и похищение

Перед своей загадочной смертью 10-й Панчен-лама Чокьи Гьялцен провел 15 лет в качестве политического заключенного Китая и после освобождения написал Петицию на 70 000 знаков Мао Цзэдуну 18 мая 1962 года. Петиция оценила оккупацию Тибета Китаем, разъяснила недовольство тибетцев и разоблачила «использование Китаем рутинной пропаганды в отношении революции, освобождения, демократических реформ и так называемого« социалистического рая »как« чистый обман ». Он снова критиковал политику Китая в Тибете за пять дней до своей смерти 28 января 1989 года, и впоследствии тибетцы усилили продолжающиеся протесты.

Когда начался тибетский поиск, китайская государственная сеть видеонаблюдения заявила, что через три дня после смерти 10-го Панчен-ламы премьер Госсовета опубликовал свое решение о том, каким будет 11-й Панчен-лама. выбран на основе отзывов, полученных от комитета монастыря Таши Лунпо и монахов 30 января 1989 года.

Тибетцы не сочли бы 11-е воплощение Панчен-ламы законным, если бы он не был идентифицирован в соответствии с тибетскими традициями. означает, в том числе поиск ближайших кхенпо 10-го Панчен-ламы на основании снов и предзнаменований, а также официального признания Далай-ламой. Часто обращались также к оракулу Нечунга. К 1994 году, через пять лет после смерти 10-го Панчен-ламы, обычно уже был бы идентифицирован 11-й Панчен-лама. С оракулом Нечунг в Дхарамсале консультировались по этому поводу.

Руководители китайского правительства хотели, чтобы процесс находился под их контролем. Пекин планировал использовать группу монахов для определения группы кандидатов, а не только одного, а затем использовать золотую урну для случайного выбора одного из них и вообще исключить Далай-ламу из процесса.

Позже Пекин позволил главе монастыря Таши Лунпо Кхенпо Чадрелу Ринпоче, главе поисковой группы, связаться с Далай-ламой в надежде, что взаимоприемлемый процесс и кандидат могут быть достигнуты. В конце 1994 года было идентифицировано двадцать пять кандидатов, и Чадрел Ринпоче отправил Далай-ламе подробную информацию обо всех из них; но Чадрел Ринпоче также писал, что все знаки указывают на Гедуна Чокьи Ньима как на истинное перевоплощение.

В феврале 1995 года Далай-лама ответил Чадрелу Ринпоче, что его собственные гадания подтвердили Гедхун Чокьи Ньима. По словам автора Роберта Гольдштейна, Чадрел Ринпоче намеревался использовать процесс, который произошел при опознании Чокьи Гьялцена, 10-го Панчен-ламы, в 1949 году: урна не будет использоваться; Китай первым публично назвал бы свой выбор; и тогда Далай-лама подтвердил это.

В марте 1995 года китайские официальные лица настояли на том, чтобы в урне было нарисовано от трех до пяти листовок. 14 мая 1995 года Далай-лама предотвратил нанесение имен китайцами, публично признав Гедуна Чокьи Нима 11-м Панчен-ламой.

17 мая китайское правительство похитило признанного Панчен-ламу. Затем, в ноябре 1995 года, они выбрали другого мальчика, Гьяинкайна Норбу, используя систему лотереи с золотой урной. Это решение было немедленно осуждено Далай-ламой. Китай продолжает удерживать Гедуна Чокьи Ньиму и его семью в месте, местонахождение которого не разглашается.

Чадрел Ринпоче, старший Кхенпо Панчен-ламы, исчез из аэропорта Чамдо при возвращении из Пекина 14 мая 1995 года. Два года спустя, 8 мая 1997 года, Чадрел Ринпоче был приговорен к шести годам тюремного заключения за раскольничество и разглашение государственной тайны. Затем он был заключен в тюрьму в Китае, повторно заключен под домашний арест в китайский военный лагерь недалеко от Лхасы, и Центральная тибетская администрация сообщает, что он умер от отравления в 2011 году.

Далай-лама сообщил осудил Китай, заявив, что «перевоплощающийся человек имеет единоличную законную власть над тем, где и как он или она принимает перерождение и как это реинкарнация должна быть признана». «Это реальность, что никто другой не может заставить человека, которого это касается, или манипулировать им», «Это особенно неуместно для китайских коммунистов, которые открыто отвергают даже идею прошлых и будущих жизней, не говоря уже о концепции перевоплощения Тулку., вмешиваться в систему перевоплощений и особенно в реинкарнации Далай-лам и Панчен-лам ». Вмешательство Китая широко интерпретируется как попытка контролировать процесс признания следующего Далай-ламы.

Последние события
Знак, относящийся к исчезновению 11-го Панчен-ламы, выбранного и признанного 14-м Далай-ламой Тибета, Гедхун Чокьи Нима в Манали, Химачал-Прадеш, Индия

В апреле 2019 года конгрессмен США Джим Макговерн сказал, что Панчен-лама «отметит свое 30-летие в качестве одного из самых длительных узников совести в мире», и упомянул о своем насильственном исчезновении. как нарушение религиозной свободы тибетских буддистов, а также заявляет, что альтернативный Панчен-лама стал жертвой Китая как «следствие своей политики по подрыву и контролю над тибетским народом».

Ранее, 26 апреля 2018 г. Государственный департамент США выступил с заявлением: «25 апреля мы отметили день рождения 11-го Панчен-ламы, Гедуна Чокьи Ньимы, который не появлялся на публике с тех пор, как он, как сообщается, был похищен два десятилетия назад китайским правительством в возрасте шести лет. «В заявлении также содержится призыв к немедленному выпуску 11-го P Анчен-лама и выразил обеспокоенность по поводу продолжающихся разрушений в Ларунг Гар и Ярчен Гар.

. По состоянию на 2020 год Панчен-лама содержится в качестве политического заключенного в течение 25 лет. Пять комитетов ООН возбудили дела, в то время как правительства многих стран, включая Европейский парламент, Канаду, Великобританию и США, неоднократно призывали Китай освободить 11-го Панчен-ламу.

Совместная петиция, подготовленная 159 организациями из 18 стран в апреле 2020 года, требует от Организации Объединенных Наций оказать давление на Китай с целью освобождения Панчен-ламы, а также его семьи.

В мае 2020 года CNN сообщает, что центральная тибетская администрация заявила: «Похищение Панчен-ламы Китаем и насильственное отрицание его религиозной принадлежности и права практиковать в его монастыре является не только нарушением свободы вероисповедания, но и грубым нарушением прав человека». 62>

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-07-15 05:01:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте