10,5 см leFH 18/40 | |
---|---|
10,5 cm leFH 18/40 у мемориала Сапун-гора возле Севастополя. | |
Тип | Гаубица |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История службы | |
На вооружении | 1943–1945 |
Используется | нацистской Германией. Финляндия. Румыния. Чехословакия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработан | 1942–1943 |
Произведено | 1943–1945 |
№построено | 10,265 |
Технические характеристики | |
Масса | 1955 кг (4311 фунтов) |
Длина | 2,94 м (9 футов 8 дюймов) |
Длина ствола | 2,941 м (9 футов 8 дюймов) (28 калибров). 3,271 м (10 футов t 9 дюймов) (с дульным тормозом ) |
Снаряд | Отдельный QF (6 зарядов). 105 x 155 мм R |
Калибр | 105 мм (4,13 дюйма) |
Казенник | Горизонтальный скользящий блок |
Отдача | Гидропневматика |
Каретка | Раздельный ход |
Угол наклона | от -6 ° до + 40 ° |
Поворот | 56 ° |
Скорострельность | 6-8 об / мин |
Начальная скорость пули | 540 м / с (1772 фут / с) |
Эффективная дальность стрельбы | 12325 м (13479 ярдов) |
10,5 cm leFH 18/40 (нем. : leichte Feldhaubitze «легкая полевая гаубица») - немецкая легкая гаубица, используемая в мире. Вторая война.
Пополненный 10,5 cm leFH 18/40 10,5 см leFH 18 и 10,5 см leFH 18M в качестве стандартной полевой гаубицы дивизии, использовавшейся во время Второй мировой войны. Он был разработан, чтобы облегчить вес 105-мм артиллерийского орудия и упростить его производство. Как правило, отдельные артиллерийские дивизии были укомплектованы только после Сталинградской битвы в 1943 году. Некоторые из них были экспортированы в Финляндию, где они были известны как 105 H 33-40 . Румынская армия приобрела некоторое количество leFH 18/40 в 1943 году, чтобы восполнить потери артиллерии, понесенные во время Сталинградской битвы.
LeFH 18/40 во время огневой операции на Восточном фронте..В марте 1942 г. Вермахт выдал требование о более легкой гаубице, которая также должна быть готова как можно скорее и способна к быстрому производству. Это требование было выполнено установкой ствола leFH 18M на лафет противотанковой пушки 7,5 cm PaK 40. В новой каретке использовались торсионы , идущие по всей длине каретки для подвешивания колес. Оригинальные колеса установки PaK 40 были слишком малы для использования гаубицей и были заменены на более крупные колеса из штампованной стали с цельнорезиновыми шинами. Новая установка повысила скорострельность, а также несколько облегчила гаубицу. У leFH 18/40 были разные дульные тормоза, которые использовались в leFH 18M. После Второй мировой войны Чехословакия продолжала использовать leFH 18/40 под обозначением M18 / 49. На M18 / 49 вместо цельнорезиновых шин использовались пневматические шины.
Wikimedia У Commons есть материалы, относящиеся к 10,5 см leFH 18. |